"В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В гости в школу Смешариков»
Цели:
-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Закреплять умения дифференцировать звуки: гласные, твёрдые согласные, мягкие согласные.
-Развивать слуховое внимание.
-Упражнять в образование сложных слов.
-Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарь.
-Воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.
Оборудование: магнитные доски, магниты (красные, синие), картинки: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, лупа, палка; картинки транспорт: ракета, машина, самолет, вертолёт, поезд, мотоцикл. Картинки Смешариков, пазлы «Смешарики», шарик, письмо, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой)
В группу влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит.
-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинку, на ней изображены Смешарики).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислали из школы Смешариков. Давайте его прочтём.
«Здравствуйте, ребята! Вы очень прилежные ребята и достойны, побывать в нашей школе-Смешариков. Мы приглашаем вас к нам в гости. Вас ждут ученики нашей школы. Они приготовили для вас много интересных заданий. До встречи!»
Разминка.
- Ну, что, ребята, согласны отправится в путешествие? (да)
- Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, из чего состоит речь? (из предложений)
-Предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? (из слогов).
- Из чего состоят слоги? (из звуков).
-А какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
- Что вы можете сказать о гласных звуках? (их можно пропеть).
- А, что о согласных? (когда мы их проговариваем, встречаем на пути преграду)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Молодцы!
Деление слов на слоги.
- Перед вами картинки поезда, машины, вертолета, ракеты, мотоцикла, автобуса. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать? Приготовьте ладошки.
- Поедим на поезде.
«Наш поезд едет далеко, ох, дети будет нелегко.
Друг другу помогайте, места скорее занимайте».
Игра «Гласный – согласный»
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик)
- Он предлагает нам поиграть в игру «Гласный – согласный». Вы должны хлопать, когда я буду называть гласный звук, а топать когда - согласный.
-Молодцы! За правильно выполненные задания Смешарики подарили нам красивый цветок. Если мы с вами соберём все цветы, то сможем прочитать послание Смешариков.
Игра «Твердый – мягкий»
- А ещё он хочет узнать, какие вы знаете твёрдые и мягкие согласные. И предлагает поиграть в игру «Твёрдый – мягкий»
- Молодцы!
- Проходите на свои места.
Позиция звука в слове.
- Следующее задание для вас приготовил Лосяш. Скажите, с какого звука начинается его имя? (со звука л). Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать где стоит звук л , в начале слова, в середине или в конце.
(Лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, лось, соловей, луна, полка).
Звуковой анализ слов.
- А, задание, которое для вас приготовила Нюша, очень интересное. Перед вами лежат картинки. Вы должны сделать звуковой анализ слов.
Физкультминутка
-Ребята, а Крош хочет, чтобы вы немного отдохнули и сделали вместе с ним зарядку. Согласны? (да)
Игра «Найди ошибку»
- Дети, Бараш очень любит писать стихи, но иногда у него ничего не получается, и он ищет ошибки в своих стихах. Поможем ему найти ошибки? (да)
На болоте нет дорог
Я по кошкам скок да скок.
Забодал меня котёл.
На него я очень зол.
(козёл)
Старый дедушка Пахом. На козе скакал верхом.
(кочкам)
- Молодцы! Помогли Барашу.
Словообразование.
- Ребята, посмотрите ,прибежал Кар Карыч. Он принес нам вазу для цветов. Из чего эта ваза сделана? (из дерева) . Значит она какая? (деревянная).
-Ваза из хрусталя, графин из стекла, сковорода из чугуна, терка из металла.
-Скажите, если ложка сделана из олова? (оловянная).
Составь предложение.
-Своё задание для вас приготовил Копатыч. Отгадайте загадку. И со словом - отгадкой составьте предложения.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
-Ребята , мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какое слово зашифровали для нас Смешарики (МОЛОДЦЫ).
- И в знак нашей встречи они дарят нам свои портреты, которые вы должны раскрасить сами в свободное время.
-На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...