"В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Козловская Наталья Васильевна

Итоговое занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости в школу Смешариков»

Цели:        

-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-Закреплять умения дифференцировать звуки: гласные, твёрдые согласные, мягкие согласные.

-Развивать слуховое внимание.

-Упражнять в образование сложных слов.

-Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарь.

-Воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.

Оборудование: магнитные доски, магниты (красные, синие), картинки: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, лупа, палка; картинки транспорт: ракета, машина, самолет, вертолёт, поезд, мотоцикл. Картинки Смешариков,  пазлы «Смешарики», шарик, письмо, карточки с заданиями, цветные карандаши.  

Ход занятия.

Организационный момент.

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой)

В группу влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит.

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинку, на ней изображены Смешарики).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислали из школы Смешариков. Давайте его прочтём.

          «Здравствуйте, ребята! Вы очень прилежные ребята и достойны, побывать в нашей школе-Смешариков. Мы приглашаем вас к нам в гости. Вас ждут ученики нашей школы. Они приготовили для вас много интересных заданий. До встречи!»

Разминка.

- Ну, что, ребята, согласны отправится в путешествие? (да)

- Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, из чего состоит речь? (из предложений)

-Предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? (из слогов).

- Из чего состоят слоги? (из звуков).

-А какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

- Что вы можете сказать о гласных звуках? (их можно пропеть).

- А, что о согласных? (когда мы их проговариваем, встречаем  на пути преграду)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Молодцы!

Деление слов на слоги.

- Перед вами картинки поезда, машины, вертолета, ракеты, мотоцикла, автобуса. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать? Приготовьте ладошки.

- Поедим на поезде.

«Наш поезд едет далеко, ох, дети будет нелегко.

  Друг другу помогайте, места скорее занимайте».

Игра «Гласный – согласный»

- Ребята, посмотрите, кто  нас встречает? (Ёжик)

 - Он предлагает нам поиграть в игру «Гласный – согласный». Вы должны хлопать, когда я буду называть гласный звук, а топать когда  - согласный.

-Молодцы! За правильно выполненные задания Смешарики подарили нам красивый цветок. Если мы с вами соберём все цветы, то сможем прочитать послание Смешариков.

Игра «Твердый – мягкий»

 - А ещё он хочет узнать, какие вы знаете твёрдые и мягкие согласные. И предлагает поиграть в игру «Твёрдый – мягкий»

 - Молодцы!

- Проходите на свои места.

Позиция звука в слове.

- Следующее задание для вас приготовил Лосяш. Скажите, с какого звука начинается его имя? (со звука л). Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать где стоит звук л , в начале слова, в середине или в конце.

(Лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, лось, соловей, луна, полка).

Звуковой анализ слов.

- А, задание, которое для вас приготовила Нюша, очень интересное. Перед вами лежат картинки. Вы должны сделать звуковой анализ слов.

Физкультминутка

-Ребята, а Крош хочет, чтобы вы немного отдохнули и сделали вместе с ним зарядку. Согласны? (да)

Игра «Найди ошибку»

- Дети, Бараш очень любит писать стихи, но иногда у него ничего не получается, и он ищет ошибки в своих стихах. Поможем ему найти ошибки? (да)

На болоте нет дорог

Я по кошкам скок да скок.

    Забодал меня котёл.

На него я очень зол.

(козёл)  

Старый дедушка Пахом. На козе скакал верхом.

(кочкам)

- Молодцы! Помогли Барашу.

Словообразование.

- Ребята, посмотрите ,прибежал Кар Карыч. Он принес нам вазу для цветов. Из чего эта ваза сделана? (из дерева) . Значит она какая? (деревянная).

-Ваза из хрусталя, графин из стекла, сковорода из чугуна, терка из металла.

-Скажите, если ложка сделана из олова? (оловянная).

Составь предложение.

-Своё задание для вас приготовил Копатыч. Отгадайте загадку. И со словом - отгадкой составьте предложения.

Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает?

(весна)

-Ребята , мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какое слово зашифровали для нас Смешарики (МОЛОДЦЫ).

- И в знак нашей встречи они дарят нам свои портреты, которые вы должны раскрасить сами в свободное время.

-На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...