"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирма

Конспект НОД в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshei_gruppe_kolobok.odt13.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1360

Дошкольные группы «Лукоморье»

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию во 2 младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель

Шамиладзе Ирма Мерабовна

2020 г.

  1.  

«Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

домик

геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физ минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и начнем наше путешествие.
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки? (Игра с мячом)

Дети:«Колобок»,«Репка»,«Маша и медведь»и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают друг за другом и под музыку отправляются в лес.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер.

Игра «Ветер»

Закачались деревья, ветер дует нам в лицо,

Ветер, тише, тише,

А деревья выше, выше, выше.

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

ответы детей(Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Игра

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.

Воспитатель: вот мы и поиграли, и  колобок предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же….
(медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь живет, дома с человеком или в лесу?  Значит медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.

 Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.

Воспитатель: Что случилось в сказке с Колобком? (ответы детей)

А  наша лиса добрая.
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково??  (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ой, вы слышите, кто- то идет к нам! (входит Волк)

Здравствуйте ребята! Большое спасибо Вам, что починили мой домик, я без Вас не смог бы справиться.

С кем Вы встречались в лесу?

Что Вам понравилось в путешествии?

Какая была лиса?

Что с Мишкой делали?

Вам было трудно?

Вручает медали.

До свидания мои друзья, мне пора.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.


Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...