"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshei_gruppe_kolobok.odt | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1360
Дошкольные группы «Лукоморье»
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию во 2 младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель
Шамиладзе Ирма Мерабовна
2020 г.
«Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физ минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и начнем наше путешествие.
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки? (Игра с мячом)
Дети:«Колобок»,«Репка»,«Маша и медведь»и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают друг за другом и под музыку отправляются в лес.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер.
Игра «Ветер»
Закачались деревья, ветер дует нам в лицо,
Ветер, тише, тише,
А деревья выше, выше, выше.
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
– ответы детей(Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Игра
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобок предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же….(медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь живет, дома с человеком или в лесу? Значит медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.
Воспитатель: Что случилось в сказке с Колобком? (ответы детей)
А наша лиса добрая.
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ой, вы слышите, кто- то идет к нам! (входит Волк)
Здравствуйте ребята! Большое спасибо Вам, что починили мой домик, я без Вас не смог бы справиться.
С кем Вы встречались в лесу?
Что Вам понравилось в путешествии?
Какая была лиса?
Что с Мишкой делали?
Вам было трудно?
Вручает медали.
До свидания мои друзья, мне пора.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...