Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сарычева А. С.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Создать радостное настроение от восприятия сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог упражнять в словообразовании: терем – теремок, мышка – норушка, лисичка – сестричка и т.д. Формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: Корзинка, настольный театр, текст сказки, картотека загадок

Ход:

(Воспитатель входит с корзиной, в которой лежат герои сказки «Теремок»)

- По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла!

- В корзиночки спрятались животные, хотите, чтобы они к нам вышли?

- Как отгадаете загадки, так они сразу и появятся.

Загадки:

1. Маленький беленький по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык - тык. (Зайчик)

(После того как дети отгадают, выставляется зайчик)

2. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

(После того как дети отгадают, выставляется лягушка)

3. Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк)

(После того как дети отгадают, выставляется волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

(После того как дети отгадают, выставляется лиса)

5. Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

(После того как дети отгадают, выставляется медведь)

6. Кто под полом таится, кошки боится. (Мышка)

(После того как дети отгадают, выставляется мышка)

- Вот корзиночка пуста, а у нас много гостей.

- Ребятки, а где живет мышка? (В норке)

- Где живет лягушка? (В болоте)

- Где ребята живет зайчик? (Под кустом)

- Где живет лиса? (В норе)

- Где живет волк? (В логове)

- Где живет медведь? ( В берлоге)

- В какой сказке все эти звери встретились? (В сказке «Теремок»)

- Ребята мы тоже умеем делать теремок. Сделайте большой круг.

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (Руки над головой в виде крыши)

На дверях весит замок (Скрещиваем руки в замок)

Из трубы идет дымок (Показываем руками)

Вокруг терема забор (Изображаем забор руками)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук, (Стучим по коленкам)

Открывайте я ваш друг.

(Дети присаживаются на стульчики)

- Сейчас я вам расскажу сказку, а звери мне помогут ее показать.

Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У двери остановилась и стучит: «Пи-пи-пи, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живет?» Никого в тереме нет, никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок, стала там жить. Как по полю, лягушка скачет, у двери остановилась и кричит: «Ква-ква – ква кто в теремочке живёт, кто в не высоком живет?» 

Мышка говорит: «Я мышка-норушка, а ты кто?»
Лягушка отвечает: «А я лягушка-квакушка пусти меня в теремок»
Зашла лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем.
Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит: «Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живет?»
Мышка говорит: «Я мышка-норушка»
Лягушка говорит: «Я лягушка-квакушка. А ты кто?»
Зайчик отвечает: «Я зайка побегай - ка! Пустите меня в теремок».

Пустили зайку в теремок. Стали они жить втроем.
Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: « Кто в теремочке живёт, кто в не высоком живет?»
Звери отвечают: « Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка побегай – ка, а ты кто?»

Лисичка отвечает: «Я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок»

Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.

Бежит по полю волчок - серый бочок, у двери остановилась и стучит: « Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»

Звери отвечают: «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка побегай - ка, я лисичка-сестричка, а ты кто?»

Волк отвечает: «Я волчок - серый бочок пустите меня в теремок».
Пустили и волка в теремок, и стали они жить впятером.
Вот по полю, медведь идет у терема остановился и как начал реветь: «Кто в теремочке живёт, кто в не высоком живет?»

Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка побегай - ка, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?»

Медведь отвечает: «Я медведь – громко реветь, пустите меня в теремок».

Пустили и медведя в теремок. Медведь полез на теремок, теремок и развалился, а звери все разбежались по лесу.

После рассказа и показа.

- Вот такая замечательная сказка о дружных животных

- Ребята как сказка называется? ( Теремок)

- Назовите, кто поселился в теремочке? (Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

- Как просились звери в теремок, что они говорили? (Пустите меня в теремок)

- Назовите, какие у каждого зверька прозвища? (Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, зайка побегай-ка, волчок – серый бочок, Медведь – громко реветь.)

- Молодцы ребятки, понравилось нашим гостям у нас в группе, но нашими гостям, пора уходить в свои дома. Попрощаемся с ними скажем: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...