Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Рассказывание сказки «Три медведя»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Абдуллина Ольга Викторовна
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
- учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Материалы: книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята сегодня я вам расскажу очень интересную сказку, кто сможет угадать про кого она?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: - Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Воспитатель: - Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: - Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Воспитатель: - Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)
- Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку.
Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
3. Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику).
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять).
- Как звали медвежонка? (Мишутка).
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч).
- У Мишутки мисочка была маленькая, а у Михайла Потапыча? (Большая).
- У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий).
- У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая).
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель: - Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
4. Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу, удивлённого Мишутку.
В конце занятия воспитатель сообщает детям о том, что скоро к ним в садик придет гость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...