Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;

Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка».

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать связную речь детей.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "

Цель:

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;

Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка».

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать связную речь детей.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Оборудование: письмо в конверте, кукла Маша, лиса, избушка ,настольный театр«Репка», стол, ободки с изображениями героев сказки «Курочка Ряба», яйцо игрушечное желтое, гнездо, молоточек.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом , улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель:Молодцы! Какие вы все красивые!

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

(Показывает игрушку лису)

-Кто это ребята? ( Лисичка)

Давайте с лисичкой поздороваемся.

Лисичка передает письмо.

-Спасибо, лисичка, за письмо

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Посадил деде репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?

Дети:(ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель:  Я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно на них ответите, вставайте друг за дружкой.

3.Игра « Наоборот»

1. Летом тепло, а зимой –(холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон –(кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка –(узкая)

4. Днем светло, а ночью -(темно)

5. Папа большой, а я -(маленький)

6. Огонь горячий, а снег –(холодный)

7. Колобок добрый, волк –(злой)

8. Слон большой, а собачка – маленькая

9. Мама молодая, а дедушка –(старенький)(дети по очереди становятся в поезд

10.Перо легкое, а камень –тяжелый.

-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, я далеко укачу

4.Инсценировка сказки.

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. А яичко лежит на столе не простое а,золотое.

-Какая это сказка?(Курочка Ряба)

- Назовите мне героев этой сказки?(Дед, баба, курочка и мышка)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки( воспитатель одевает ободки детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)

- Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось(действия ребенка)

Дед с бабой плачут(дети имитируют плач).

А курочка Ряба им  говорит:«Дед, бабка не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова)

-Наш поезд дальше отправляется.

- Ехать нам недалеко

 • Поехали на скором поезде какой он звук издает (ш-ш-ш)

• А останавливается выпускаем пар(с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Посмотрите домик на полянке стоит.( Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).

 Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки « Три Медведя».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша, а ты чего такая грустная?

Маша. Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.

Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?

Маша. Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса и я хожу  часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут  живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.

5.Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 … (лису)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

И громко воет: у-у-у. (Волк)

Маша. А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А почему дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Маша: Молодцы ребята.

Воспитатель. Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

6.Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Маша. Очень мне понравилось, спасибо.

Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).

• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)

• Выпускаем пар(с-с-с)

6. Настольный театр.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку«Репка».)

-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

6. Сказка«РЕПКА»

Посадил дед ….(репку).

Выросла репку….(большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли(тянуть)тянет потянет(вытянуть не может). Позвал дед(бабку). Бабка за (за дедку…дедка за(репку)тянут потянут(вытянуть не могут). Позвала бабка(внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за(репку)тянут потянут(вытянуть не могут). Позвала внучка(жучку). Жучка за(внучку)внучку за(бабку)бабка за(дедку)дедка за(репку)тянут потянут(вытянуть не могут). Позвала жучка(кошку). Кошка за (жучку… жучка за…(кошку)кошка за…(внучку)внучка за…(бабку)бабка за…(дедку)дедка за…(репку)тянут, потянут(вытянуть не могут). Позвала кошка(мышку). Мышка за…(кошку)кошка за…(жучку)жучка за(внучку)внучка за(бабку)бабка за(дедку)дедка за(репку)тянут, потянуть(вытянули репку).

Вывод после сказки: если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад(едут на поезде).

• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)

• Выпускаем пар(с-с-с)

7.Итог

Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были?(у деда и бабы).

-Кого встретили по пути?

- А что мы у них делали(вытаскивали репку из земли).

-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....