Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия, презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.98 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная | Согласно ФГОС ДО | ||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Сундучок сказок » | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание); - наглядный (мнемотаблицы); картинки с изображением животных; - проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ход занятия); - игровой (дидактическая игра). | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (обобщение материала); «Художественно-эстетическое развитие» (воспитание любви к русским народным сказкам) «Физическое развитие» (физминутка), «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | |||||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа( 4-5 лет) | |||||
5. | Цель: | Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Обучающие: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм) | ||||||
6.2 | Развивающие: продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику. | ||||||
6.3 | Воспитательные : воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. воспитывать любовь к русским народным сказкам | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | дети знают сказки, умеют пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы), испытывают желание помочь друг другу; | ||||||
7.2 | дети подбирают прилагательное по смыслу предложения, пополняют словарный запас, дают полные ответы,умеют рассуждать; | ||||||
7.3 | дети испытывают позитивные эмоции, прививается любовь к русским народным сказкам. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности | Иллюстрации по теме, телеграмма, ноутбук, проектор, презентация к занятию | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок, применение в работе элементов ТРИЗ, мнемотехники, проговаривание скороговорок. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Приветствие друг друга) Утром встали малыши В детский сад свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Давайте с вами поздороваемся: « Здравствуйте»! Круг: Собрались ребята в круг Ты мой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Доброе утро! Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма. Текст письма Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам письмо жители из волшебного Тридесятого королевства, обращаемся к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и не заколдовал все тут.. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи, а мы никак не можем сами справиться. Что нам делать? | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создание благоприятных условий познавательной активности у детей посредством сюрпризного момента. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить жителей без помощи, мы им поможем? Откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 1. « Скороговорки» (проговаривание скороговорок детьми: сначала мальчики, девочки и все вместе) А) Белые бараны били в барабаны Б) Ой, качи – качи-качи Мы грачата, мы грачи Ребята, мы с вами справились с первым заданием. Давайте, посмотрим 2 задание. - Ребята, мы с вами должны отгадать «Сказочные загадки», а отгадки мы увидим на экране 2. « Сказочные загадки» с картинками ( с помощью ИКТ) 1. Ждали маму с молоком, пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети ( козлята) 2.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там 3 стула и 3 чашки 3 кровати 3 подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( Три медведя) 3. В какой сказке есть чудесный пень, Где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, Не мог он скушать пирожка ( «Машенька и медведь») 4. Он от бабушки ушел И от дедушки ушел Песни пел под синим небом Для лисы он стал обедом ( Колобок) 5. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать Да жильцов к себе пускать (Теремок) 6. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят ( Гуси лебеди) Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте с вами немного отдохнем. Физминутка В лесу темном есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка яга живет Нос крючком, Глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят! 4.Воспитатель: - Ребята, колдун прислал нам еще одно задание: Д/и «Подскажи слово» - Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы говорить прилагательное по смыслу предложения. — Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная) — Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная) — Если в сказке есть добро, то она…(добрая) | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 5. Работа с мнемотаблицей по сказке «Теремок» - Ребята, а теперь давайте вспомним эту сказку по волшебной табличке. Я начну сказку, а вы продолжите. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | « Мозговой штурм» (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя). Садятся на ковер в круг. Вопросы: - Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - Какие птицы утащили братца Иванушку? | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия | - Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием Колдуна. — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Какое задание было легким для вас? А какое, оказалось, сложным? Что вам понравилось? Теперь, давайте откроем шкатулку, взмахнем волшебной палочкой, и развеем злые чары колдуна. Возьмемся за руки и произнесем волшебное заклинание: « Крибли, крабли, бумс» 3 раза. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. И в благодарность, за вашу храбрость жители Тридесятого государства прислали вам волшебные гостинцы. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Во второй половине дня: Продолжить чтение русских народных сказок. рисование иллюстраций к любимым сказкам | в детском саду |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Конкурсное занятие , презентация к занятию...
Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Педагогический дебют-2022_Вольнова Татьяна Николаевна
Представлены материалы для участи в конкурсе "Педагогический дебют-2022", в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...