Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
план-конспект занятия
Конкурсное занятие , презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shestinogie_malyshi._tsyplyata_na_lugu.doc | 40 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 810.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Шестиногие малыши. Цыплята на лугу.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых активен при создании индивидуальной композиции «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.
Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка цыпленок.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, встают около воспитателя
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
Дети выполняют упражнение на ковре
2. Основная часть
Воспитатель находит конверт
- Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
- Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да.
Задание 1.
«Отгадать загадки».
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед (пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
14 Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук).
- Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).
Задание 2.
Д/и «Найди насекомое».
- Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.
(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
- А тут кто?
А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов
- А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)
- А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
- А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!
Лапок шесть, глазок два,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки.
У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?
Дети: Четыре
А сколько ножек?
Дети: Шесть.
- Молодцы! Справились со вторым заданием.
(Меняет цвет лепестка).
Задание 3
«Как разговаривают насекомые».
Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Молодцы, правильно всех изобразили
Задание 4.
«Какие насекомые больше переносят пыльцу».
Воспитатель берет следующий лепесток.
- Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?
Ответы детей.
Проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.
- Ой, кто это плачет. Посмотрим, кто это спрятался в траве. Это цыпленок. Он говорит мне, что он тоже любит погулять по травке, как и насекомые. Но насекомых много, а он один. Не плачь, цыпленок мы тебе поможем. Посмотрите, вот тут у меня есть цыплята, давайте отпустим их погулять на лужайку. Приклеим их на вот эти зеленные листочки. Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка».
Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.
Молодцы!
Итог занятия
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой «Собери насекомое».
- Молодцы, спасибо вам большое!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Конспект занятия, презентация к занятию...
Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Педагогический дебют-2022_Вольнова Татьяна Николаевна
Представлены материалы для участи в конкурсе "Педагогический дебют-2022", в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...