Педагогический дебют-2022_Вольнова Татьяна Николаевна
методическая разработка (средняя группа)
Представлены материалы для участи в конкурсе "Педагогический дебют-2022", в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 46.5 КБ |
Проект | 2.33 МБ |
Презентация к проекту | 1.02 МБ |
Конспект занятия | 205.5 КБ |
Презентация к занятию | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
Эссе по теме:
«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО».
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12»
Вольнова Татьяна Николаевна
г. Сорочинск 2021г
«Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление».
Масару Ибука
Для начала нужно ответить на главный вопрос: «что же такое ранний возраст?». Ранний возраст – это необычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё происходит в первый раз, когда все только начинается. Именно в раннем возрасте дети проходят огромный путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Наступает благоприятный период для формирования навыков общения с взрослыми, проявления первых социальных отношений, для формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности. Появляется необходимость в правильной организации процесса воспитания и обучения детей, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего малыша.
Было замечено, что у детей раннего возраста проявляются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Психологи и педагоги выделяют высокую гибкость нервной системы ребенка, а также легкую обучаемость. Исходя из этого, мы осознаем важность вовремя начать полноценно и всестороннее развивать ребенка, предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Положительные эмоции играют важную роль в развитии и воспитании детей раннего возраста. Ребенка можно заинтересовать просмотром или прослушанием чего-либо, но вот принудить у вас не получится. Дети не всегда могут понять смысл, который закладывает в своей речи взрослый, но они среагируют на интонационный и эмоциональный настрой речи, и с легкостью примут это настроение. В этом заключается особенность воспитания детей раннего возраста. Большую роль в воспитании детей раннего возраста, занимают взрослые. Именно взрослые создают условия, которые необходимы для развития и оптимального состояния здоровья малыша. В общении с детьми взрослые дают тепло, ласку и информацию, необходимую для развития умственных и душевных потребностей ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное общение – ключик к уравновешенному состоянию малыша. Ранний возраст характеризуется высокой ранимостью. Незрелая нервная система, быстро подвергается нервному истощению, утомлению, поэтому проявляется более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации.
Проработав в группе раннего возраста, мне хочется отметить, что адаптация к условиям детского сада, занимает определенное место в жизни ребенка, так как ребенку необходимо приспосабливаться к новому образу жизни, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Педагогам и родителям необходимо объединяться, чтобы помочь ребенку благоприятно войти в жизнь детского сада. Для этого,я рекомендовала родителям перестроить домашний режим ребенка, систематизировать часы сна, питания, прогулок, максимально приблизив их к режиму в детском саду.
Очевидно, что работа педагога предполагает, прежде всего, ориентацию на возрастные особенности детей и на понимание тех трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели.
Работая с детьми раннего возраста, я отметила для себя то, что процессы воспитания и развития неразрывно связаны между собой. В воспитании необходимоориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка. У детей разного типа нервной деятельности, разный уровень работоспособности. Есть дети, которые очень быстро устают, им необходима часта смена деятельность, спокойные игры – менять на подвижные, а также более ранний отход ко сну. Есть дети, которые самостоятельно вступают в контакт с взрослыми и детьми, требуют, чтобы на них обращали больше внимания, включали во всю деятельность, которая происходит в группе. Такой контакт, поддерживает и разогревает их положительно-эмоциональный настрой.
В своей работе с детьми раннего возраста, я отметила универсальный метод воспитания — это игра. Игра – это самый доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ребенок отражает особенности мышления и воображения, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра выступает средством в воспитании и развитии детей раннего возраста. Игры, это не просто развлечение, это сложный, многофункциональный и познавательный процесс. Игры вырабатывают у детей новые формы реагирования и поведения, ониразвиваются относительно изменениям в окружающем мире, а также помогают учиться и взрослеть. Значение игры для детей раннего возраста очень велико, но об этом сегодня забывают некоторые родители, когда они используют современные методики раннего развития. Родители хотят, чтобы дети раньше научились читать, и опускают значимость игры,надеясь, что ребенок вырастет умным и смышленым. Опытными педагогами доказано, а мною проверено, что речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление развиваются именно в играх, а не в процессе обучения. Взаимоотношения и эмоциональная связь ребенка со взрослыми происходят, когда ребенок занят самостоятельной деятельностью или во время совместных игр. Дети интересуются взрослыми, когда они в свою очередь играют, занимаются с ними. Ребенок начинает проявлять взаимные чувства и быстро принимают тон отношения со взрослыми. Детидвух лет очень внимательно прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.
Мне, как молодому специалисту, организация игровой самостоятельной деятельности детей является достаточно сложным разделом работы. Я думаю, это связано с тем, что педагог должен не подавляя инициативу ребенка, направить его игру, и одновременно способствовать формированию навыков самостоятельной игры. Работая с детьми раннего возраста, для правильной организации самостоятельной деятельности детей, необходимо знать особенности развития детей данного возраста и особенности психического развития каждого ребенка, который участвует в данной деятельности. А также понять и прочувствовать каждого ребенка, используя личностно-ориентированный подход в воспитании.
В заключении хочется отметить, что работа с детьми раннего дошкольного возраста очень интересна и в должной мере трудна. Потому что, воспитатель является проводником в познание окружающего мира, в мир общения ребенка со взрослыми и детьми. В процессе общения со взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает и принимает нормы и образцы поведения. Взрослый, в свою очередь, взаимодействуя с ребенком раннего возраста несет ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее. Своевременно начало и правильное осуществление воспитания и обучения ребенка раннего возраста, является главным условием для полноценного и всестороннего развития малыша.
Я люблю и дорожу своей работой, несмотря на все трудности,с которыми я сталкиваюсь, и на мой маленький педагогический опыт. Я работаю с девизом: «Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаем». Моя работа очень интересная и социально-значима, именно поэтому я выбрала работу воспитателя детского сада.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрая сказка – как добрая мама, Верный совет даст, ко времени самый. Верить научит, мечтать и смеяться, Делать добро и с проблемой справляться. Ласковым словом о главном расскажет, Культурным наследием в памяти ляжет. Аглая Ланская Крипта
Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребёнку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народностей, проживающих на территории нашего округа и в России в целом. Сказка – это проводник культуры в сердце ребенка. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Однако сказка – это не только занимательно, это еще очень серьезно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить ее своеобразие и неповторимость. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам. Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС ДО к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции.
Проблема: Наш детский сад посещают дети разных национальностей русские и татары, башкиры и армяне, казахи и другие национальности. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но дошкольный возраст уникален, дети в этот период воспринимают картинку мира по-другому, нежели взрослые. К сожалению, сегодняшняя реальность такова, что наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах сомнительного содержания. У большинства родителей нет желания читать детям книги, в том числе и сказки. Детские психологи уверенны, что это огромное упущение взрослых в воспитании своих детей. Поэтому, работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Для этого мы предлагаем использовать сказки разных народов, проживающие в Сорочинском городском округе, в нашей малой Родине.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов Сорочинского городского округа. Задачи проекта: Сформировать у детей представления о башкирских, татарских, казахских, русских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам развития толерантности детей к культуре и традициям разных народов. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.
Новизна проекта: Состоит в том, что будет использована исследовательская деятельность детей, на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей родины. Он даёт возможность педагогическому коллективу комплексно решать воспитательные, патриотические, нравственные знания, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, морально, духовно. Даёт возможность плодотворного сотрудничества с родителями (законными представителями воспитанников).
Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательный, нравственно – патриотический. Предмет исследования: сказки народов Сорочинского городского округа Участники проекта: дети, педагоги, родители. Место проведения проекта: г. Сорочинск, МБДОУ Детский сад №12 Направленность развития деятельности: групповая Продолжительность: краткосрочный Конечный результат : Сборник книг народов Сорочинского городского округа, презентация проекта, образовательная деятельность «Культура и традиции русского народа». Ресурсное обеспечение: предметы быта и игрушки народно – прикладного искусства, альбомы с иллюстрациями, презентации, книги, дидактические игры.
Принципы реализации проекта: - Принцип доступности изучаемого материала; - Принцип историзма в исторических понятиях: прошлое, настоящее и будущее; - Принцип «Единства эмоций, действий, интеллекта»; - Принцип наглядности; - Принцип от простого к сложному. - Принцип интегративности.
Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный II этап – Практический III этап – Презентационный IV этап – Итоговый
На каждом этапе поставили свои задачи: I. Подготовительный этап. Задачи: • Определить цель и задачи проекта. • Изучить и создать информационную базу по проекту. • Составить план проекта. • Познакомить родителей с идеей проекта. II. Практический этап. Задачи: • Знакомить детей со сказками народов проживающие в Сорочинском городском округе и учить понимать жанровые особенности сказки. • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. • Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как пение, танцевальные движения, инсценирование. • Прививать художественный вкус. • Воспитывать интерес и любовь к творчеству народов Сорочинского городского округа. • Создать развивающую среду по данной тематике.
III. Презентационный этап. Задачи: • Создание сборника сказок разных народов • Проведение образовательное деятельности IV. Итоговый этап. Задачи: • Подвести итоги проекта. • Проанализировать полученные результаты. • Определить перспективу на будущее. На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания. Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями.
Предполагаемый результат: Дети: • формирование у детей представлений о содержании и особенностях народных сказок; • развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря; • развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов; • развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям; • Воспитание уважения к людям разных национальностей. Родители: • вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ; • развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.
Перспектива проекта: • Организация дальнейшей совместной работы детей, родителей и педагогов по воспитанию уважения к нравственным ценностям и культуре коренных народов Сорочинского городского округа • Оформление совместного детей и педагогов творческого альбома пословиц, поговорок о жадности, лени, трудолюбии.
Заключение: Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о сказках разных народов, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные и творческие навыки, сформировал направленность на совместную деятельность, на позитивное сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Сказочное путешествие»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12»
Вольнова Татьяна Николаевна
г. Сорочинск 2021г
Конспект занятия по познавательному развитию
«Сказочное путешествие»
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
• обогатить знания детей о русских народных сказках;
• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
Развивающие:
• развивать познавательные универсальные учебные действия детей;
• развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
Воспитательные:
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Икт – оборудование, презентация к занятию, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, пазлы "Сказки".
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход НОД:
Утреннее приветствие: (с муз. сопровождением)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
На слайде представлена географическая карта России
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
Стук в дверь
Ребята, кто-то стучится, я пойду посмотрю. Нам прислали посылку, давайте посмотрим, что внутри.
Посмотрите, это клубочек с нитками, но он не простой, а сказочный, он хранит в себе сказки. Но посмотрите, он весь размотался и сказки потерялись, что же делать? (ответы детей) А давайте пойдем в сказочную страну и найдем сказки?
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»
Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказками и наш клубочек вернет все свои сказки.
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (игра представлена на слайде)
На слайде представлены главные герои сказки, а дети должны назвать сказку.
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. А что такое ярмарка? (Ответы детей)
Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Посмотрите какая красивая шкатулка, что же там внутри.
Дидактическая игра «Шкатулка»
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы, я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин (сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)
Появляется Петрушка Здравствуйте ребята, я Петрушка, как хорошо, что я Вас встретил! Давайте вместе поиграем.
Физ.минутка с музыкальны сопровождением.
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Петрушка: Ребята, я принес для вас картинки со сказками, но вот беда, я их уронил, и они все перепутались, поможете мне разобраться?
Дидактическая игра «Пазлы»
(Дети собирают разрезные картинки за столами)
Петрушка прощается с детьми
Воспитатель: Клубочек собрал не все сказки. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра “Угадай-ка»
Давайте вспомним:
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Итог занятия:
Воспитатель:
Мы отгадали и нашли все сказки, и мы с вами можем вернуться обратно в нашу группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4 – обратно в группе окажись».
Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей)
Давайте, вспомним все сказки и домотаем клубочек, чтобы он был наполнен сказками.
Дети мотают клубочек и проговаривают знакомые сказки.
Какие задания вы выполняли? Кого вы встретили на своем пути?
Рефлексия: Детям предлагаются платочки зеленого, желтого и красного цвета. Если ребенок справился со всеми заданиями, берет – зеленый платочек, если были затруднения – желтый, если не справился с заданиями – красный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
МОЛОДЦЫ!
Физ.минутка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Методическая разработка воспитателя детского сада Голонковой Татьяны Николаевны «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для де-тей с ОНР»
Актуальность использования развивающих игр при обучении ЭМП для детей с ОНР....
Рабочая программа инструктора по физической культуре Авдеевой Татьяны Николаевны.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...
"Изучаем правила дорожного движения" Козлова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ ДС №51 "Ягодка" ( МО, г. Клин)
Сценарий занятия по изучению правил дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...