Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
консультация по музыке
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:
1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.
2.Разнообразие оборудования.
3.Учет возрастных особенностей детей.
4.Эстетическое оформление муз.зоны и пособий, находящихся там.
5.Возможность переноса оборудования в другие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_muzykalnyh.docx | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерное содержание музыкальных
центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании муз.зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.
2.Разнообразие оборудования.
3.Учет возрастных особенностей детей.
4.Эстетическое оформление муз.зоны и пособий, находящихся там.
5.Возможность переноса оборудования в другие места.
1 и 2-я младшие группы (от 2.5 до 4 лет)
Куклы-неваляшки.
Образные музыкальные «поющие» и «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.д.)
Игрушки – инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки.
Игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.
Муз-дид игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Угадай на чем играю», «Кого разбудило солнышко», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек» (лучше иметь 2 мешочка: один с муз. инструментами, другой с игрушечными животными для игр на развитие голоса «Кто как поет?»)и др.
Набор неозвученных образных инструментов гармошка, дудочка, балалайка и.т д.
Атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас мишка», «Кошка и котята», «Мячи» и т.д..
Флажки, султанчики, платочки, яркие детские колечки, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.д. для детского танцевального творчества (по сезону).
Ширма настольная.
Перчаточная игрушка (для воспитателя и ребенка).
Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Поющие и двигающиеся игрушки.
Музыкальные картинки к песням, которые могут быть либо на кубе, либо в виде большого альбома или отдельные красочные картинки.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно к этому:
Металлофон.
Шумовые инструменты для детского оркестра.
Книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песням).
Фланелеграф или магнитная доска.
Муз-дид игры «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик семицветик», «Угадай колокольчик» и др.
Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Летчики» и др.
Музыкальные лесенки трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешки.
Ленточки цветные, платочки, яркие султанчики и т.д.(атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.п.)
Ширма настольная и набор игрушек
Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.
Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
Музыкальные игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта).
Иллюстрации по теме «Времена года».
Музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр).
Портреты композиторов.
Иллюстрации из «Музыкального букваря».
Муз-дид игры «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай что звучит» и др.
Атрибуты к подвижным играм «Ворон», «Кот и мыши» и др.
Детские рисунки к песенкам и знакомым муз.произведениям.
Муз.лесенки трех- пяти- и семиступенчатые озвученные.
Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народнымтанцам.
Разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизации за ширмой и другие атрибуты.
Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.
Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Подготовительная группа (от 6 до 7лет)
Муз.инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики,
треугольники, флейты, барабаны и др.
Портреты композиторов.
Иллюстрации по теме «Времена года».
Картинки к пособию «Музыкальный букварь».
Альбом «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных муз.произведениях и полюбившихся песнях.
Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными
эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании
произведений.
Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.
Муз. лесенки трех- пяти- и семиступенчатые озвученные.
Набор самодельных инструментов для шумового оркестра.
Муз.дид игры «Три поросенка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка и т.д.
Атрибуты к подвижным играм.
Атрибуды для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону(листики, снежинки, цветы и т.д.)
Разноцветные перчатки, султанчики, платочки, разноцветные ленточки для музыкально-
танцевальных импровизаций.
Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...
Компоненты экологических центров в разных возрастных группах
Методическая разработка...
Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах
Трудовое воспитание воспитательно-образовательной работы во второй младшей группеСодержание деятельностиУчебные задачиВоспитательные задачиСамообслуживаниеОдевание и раздевание Учить выворачивать...
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе.
Содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности....
«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности
Памятка для воспитателей....
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности
музыкальная среда в группах детского сада...