Компоненты экологических центров в разных возрастных группах
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Компоненты экологических центров в разных возрастных группах
№ | Компоненты | Возрастные группы | |||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | ||
Живые растения | Обильно цветущие, с яркоокрашенными, сравнительно крупными листьями, интересные для наблюдений: 3-4 видов в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными и яркими цветами (герань зональная, аспидистра, бегония, фуксия, амариллис гибридный, амазонская лилия, бальзамин, хризантема, гортензия. | Добавляются 2-3 новых вида: а)разнообразие - поверхности и размеры листьев(гладкие, опущенные, мелкие, с небольшими зубчиками) - способов очищения листьев ( моют губкой, опрыскивают из пульверизатора, протирают влажной кисточкой и т.п..) - величина и форма листьев, стеблей (тонкие, толстые. округлые, продолговатые и ДР.) - способов полива - видов одного рода - герани. бегонии, фуксии б) предпочтение отдаётся обильно цветущим видам и с яркоокрашенными листьями в) каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения (фиалки, свисающие растения: колокольчики, бегонии, герани, плющ) | Добавляются 2-3 новых вида: - разных экологических условий - с разнообразными типами стеблей (веющимися древовидными, утолщенными. ребристыми и т.д.) - с разнообразными листьями ( по размеру форме окраске, характеру поверхности) - с различным расположением листьев - разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща) - с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния. амариллис) Предпочтение отдаётся обильно цветущим видам. | Добавляются 3-4 вида: - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свету: светолюбивые -- герань. цикламен; тенелюбивые -аспидистра, кливия. плющ; влаголюбивые -традесканция, бальзамин, колеус; засухоустойчивые - • алоэ. толстянковые) - дающие плоды : перец.. лимон, гранат - имеющие разные способы размножения: семенами цикламен, целозия; луковицами: амариллис; клубнями: глоксиния. ! ахименис: делением куста" аспарагус. фиалка; усами-камнеломка, хлорофитум - лекарственные и фитоцидные (можжевельник. алоэ. каланхоэ) | |
Искусственные растения | Для оформительских и учебных целей следует отдать предпочтение «двойникам» реальных растений (сравнение объектов по признаку «живое - неживое») | Для сравнения и выделения признаков живого. | Для сравнения | Сезонные экспозиции. выполненные в разных художественных стилях с использованием природного и искусственного материала | |
Сезонные растительные объекты | Зимний огород (посадка лука. овса, гороха, бобов); яркие крупные или необычные формы овощи и фрукты; «игровые посевы» (зелёные колобки, ёжики и т.д.); садик для Дюймовочки (макет с комнатными растениями - для игр с маленькими куклами); букеты из декоративных растений; семена; плоды (жёлуди, тыквенные семечки), шишки и др. | Зимний огород (посадка лука,овса, гороха, бобов, фасоли,чеснока, укропа, петрушки, и др.); овощи и их части для проведения опытов (верхушка моркови, свеклы); внесённые с участка декоративные растения: капуста кольраби, тыква, кабачки); перенесённые с участка цветущие растения; рассада цветов; «игровые посадки»: сезонные декоративные растения в композициях — букетах. | Зимний огород (то же); тепличка для размножения растений ; черенками; рассада цветочных и | овощных растений | Зимний огород: посадка рассады различных овощных культур, цветочно-декоративных растений (сирень, тюльпан, крокус); посадка и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина, хурмы); «игровые» посевы и посадки. Растения, перенесённые с помещение из цветника, огорода- вместе с почвой (перец, декоративная капуста) | |
Лабораторный материал для экспериментирования | Песок разного цвета, сосуды для воды, песочница и мини-бассейн, набор игрушек к ним; материал для изготовления цветного льда; материал для рисования цветным песком; бумага разного цвета и плотности; материал для игр с мыльной пеной; поролон; различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой, фольга разного цвета, предметы для игры с тенью; зеркальца | Тот же материал + Земля и глина разного цвета и качества, мел: оборудование для игр и экспериментирования с водой, снегом, льдом, мыльной водой, пеной. светом; краски; погремушки; | Лупы, часы. весы. термометры. фонарики, цветные очки, бинокли, линзы, магниты, резина, гибкий пластик. Материал для исследования: разная пластмасса, стружки, опилки различных пород деревьев. Безопасные красители, лабораторная посуда | Тот же + Оборудование для выращивание кристаллов | |
Простейшие приборы и приспособления | Лупы, цветные «стёклышки» из пластмассы, «ящик ощущений», сувениры из прозрачного материала со струящимися песком, водой; игрушки с закрытой прозрачной ёмкости с водой; «душистые коробочки» с запахами. | Песочные часы, весы, компас, термометры | Лабораторная посуда | Попрыгунчики на резинке, копировальная бумага, фольга, фонарики | |
Макеты | «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Что растёт ни лугу» | Леса. поля, луга, водоёма, муравейника, птичьего двора. парка, зоопарка; сезонные макеты (н -р: зимнего леса) | Макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса). альпийской горки, природных достопримечательностей родного края | Сезонные ландшафты: «моховой садик»; «сад камней»; жизнь и быт людей | |
Музейные и коллекционные материалы | Разнообразные причудливые семена, раковины, коллекции осенних листьев. Корзинка «времена года» (фрукты, овощи •- осенние дары природы) | Семена, плоды, шишки разных растений, в том числе экзотических | Коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин, коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород и т.д. | Репродукции пейзажей, натюрмортов, картин; коллекционный материал растительный (мхи, лишайники, грибы, кора деревьев, плоды и семена, шишки, коллекционный материал, который приносят дети и родители. | |
Календари природы | Из 4 блоков: 1 картина сезона, модели года и суток 2 календарь - с моделями -значками (ясно, пасмурно, дождливо ит.д.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой 3 наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами 4 рисунки детей по теме «Природа в разное время года» | Разнообразные модели, отражающие высоту стояния солнца, температуру воздуха, фенологические изменения в природе. | Наиболее сложные - за ростом и развитием растений, погодой; разнообразные модели календари наблюдения за птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...
Использование моделирования и мнемотехники в экологическом воспитании в разных возрастных группах
Приёмы использования мнемотаблиц в экологическом воспитании...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание в разных возрастных группах"
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замеча...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада.
Оознакомлению детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада....
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"...
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...
«Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»
laquo;Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»...