Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»
материал по окружающему миру по теме
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка?!
Объясняется все очень просто: потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребенка с первых дней его жизни. И очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. Мир огромен, а ребенок еще очень мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Начиная с младшей группы, должны быть созданы зкологические центры и с воспитательной,и образовательной целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_ekocentrov.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 124»
Выступление на педсовете
Консультация для воспитателей
на тему:
« Компоненты экологических центров
в разных возрастных группах»
Подготовила воспитатель
Подсобляева Светлана
Константиновна
САРАТОВ 2011 г.
Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества.
Воспитательное значение ее трудно переоценить!
Общаясь с растениями, животными, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка?!
Объясняется все очень просто: потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребенка с первых дней его жизни. И очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь.
Мир огромен, а ребенок еще очень мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Начиная с младшей группы, должны быть созданы экологические центры и с воспитательной, и образовательной целью.
Младшая группа
Живые растения : обильно цветущие, эффектные с ярко окрашенными крупными листьями. За такими растениями малыши сами способны ухаживать.
Это : герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фуксия, амариллис, амазонская лилия, кливия, колеус, бальзамин, гортензия, хризантема.
Правильно подобранные растения делают возможным применение простейшего детского труда ( мытье крупных листьев, полив), проведение наблюдений ( умение узнавать части растений, воспринимать его красоту).
Искусственные растения:
Для оформительских и учебных целей следует отдать предпочтение искусно выполненным « двойникам» реальных растений (сравнение по признаку « живое – неживое»)
Сезонные растительные объекты:
Зимние огороды (посадка лука и овса, проращивание гороха), яркие, крупные или необычные по форме овощи и фрукты, букеты из декоративных растений (астры, хризантемы, гвоздики, тюльпаны), семена, плоды (желуди, тыквенные семечки), шишки (еловые, сосновые).
Сезонные живые объекты временного содержания:
Различные насекомые в садках (гусеница, куколка, крупные жуки), лягушка. Но не забывать выпускать после наблюдения в привычную среду.
Лабораторный материал для экспериментирования: Песок разного цвета, сосуды для воды, песочница и мини бассейн, наборы игрушек к ним, материал для приготовления цветного льда, материал для игр с мыльной пеной, поролон, пенопласт, игрушки пластмассовые и резиновые для игр с водой, предметы для игр с тенью, зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
Простейшие приборы и приспособления:
Лупы, « волшебные» очки – цветные стеклышки из пластмассы, «ящик ощущения» ( волшебный сундучок, «чудесный мешочек», сувениры из прозрачного материала( внутри струящийся песок и вода), « душистые « коробочки»(киндерсюрпризы с проделанными отверстиями – в них знакомые запахи : мята, полынь, апельсиновые корочки, чеснок)
Животный мир:
Аквариум с крупными улитками и ярко окрашенными рыбками( золотые), клетка с попугаем.
Простейший календарь природы:
Картинка с изображением времени года, листы наблюдений за погодой, за птицами.
Макеты:
« Кто живет в лесу?» (дикие животные), « Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Средняя группа
Комнатные растения:
К имеющимся в младшей группе, добавляются 2 – 3 новых вида с учетом следующих требований:
- разнообразие: (разнообразие листьев – гладкие, опушенные, с небольшими зубчиками)
- разнообразие способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой)
- разнообразие видов одного рода (герани, бегонии разного вида)
Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения (фиалки с разной окраской листьев)
Искусственные растения:
Для сравнения и выявления признаков живого.
Сезонные растительные объекты:
Те же, что и в младшей группе. Добавляется посадка фасоли, овса, пшеницы, принесенные с участка осенью семенадекоративных растений – бархатцы, космея, ноготки).
Животный мир:
Аквариум более объемный. Рыбки яркие. К уже имеющимся, добавляют новые разновидности – телескопов разной окраски и формы, красную шапочку, львиноголовку
Рыбок местных прудов для сравнения – карасики, карпик.
Птицы: попугай, канарейка.
Млекопитающие: хомячок, морская свинка.
Сезонные объекты временного содержания:
Аквариумы или большие банки с головастиками, личинками, местными улитками (прудовик, катушка, лужанка)
Инсектарий для временного содержания насекомых.
Акватеррариумы (жаба, лягушка, черепаха)
Лабораторный материал:
Тот же. Добавляется земля и глина разного цвета, мел, оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, для игр с мыльной водой и пеной, светом, краски. Пищевые продукты (сахар, соль разного цвета), крахмал, мука.
Приборы:
Песочные часы, весы, компас, разные термометры.
Календарь природы:
- картина сезона, модели года и суток.
- календарь с моделями – значками (ясно, пасмурно, дождливо)
- модель наблюдения за птицами.
- рисунки детей.
Макеты: лес, парк, зоопарк, муравейник. Сезонные (зимний лес).
Старшая группа
Комнатные растения:
Добавляются 2-3 новых.
- разных экологических условий (пустыня, влажный тропический лес)
- с разнообразного вида стеблями (вьющиеся. древовидные)
- с разными листьями (размер, форма, окраска, поверхность)
- с разным расположением листьев (очередным, супротивным)
Искусственные растения: для сравнения.
Сезонные растительные объекты:
Тепличка для размножения растений, рассада овощных и цветочных растений, разнообразные игровые и экспериментальные посадки.
Лабораторный материал:
термометры, разные лупы, бинокли, магниты. Резина, гибкий пластик, разная пластмасса, оборудование для экспериментов с овощами и фруктами.
Веточки для наблюдения за набуханием почек, пророщенный лук.
Календарь природы: модели, отражающие температуру воздуха, поведения птиц и т.д.
Макеты: Новые природные зоны (пустыни, Арктики), экоакции.
Музейные коллекции: горные породы, камни, плоды, шишки, перья птиц.
Подготовительная группа
Растения:
- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний), порами (папоротник), луковицами (амариллис), делением куста (аспарагус), листовыми черенками (бегония), стеблевыми черенками (традесканция), усами (хлорофитум, камнеломка), « живородящие» (бриофиллюм).
- лекарственные: каланхоэ, алоэ.
- приспособленные к разным условиям: светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые.
Животный мир:
- аквариумы разной формы и объема. В нем рыбы икромечущие и живородящие, мальки и взрослые, придонные (сомики).
- террариум с черепахами (степная и болотная)
- млекопитающие: добавляются лабораторные мыши и крысы.
Лабораторный материал:
Оборудование для выращивания кристаллов (поваренной соли), получение мыльных пузырей из подмороженной мыльной пены, « печатки» из пробки, моркови, картофеля, копировальная бумага для экспериментов.
Календарь природы:
Более сложный по содержанию и способу фиксации наблюдений за ростом и развитием растений, погодой, разные модели календаря наблюдения за птицами, дежурство по уголку природы, экологические акции.
Музейные и коллекционные материалы:
- Репродукции пейзажей, натюрмортов, природный материал (мхи, лишайники, кора, плоды, семена и шишки, что-то интересное, что приносят дети и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компоненты экологических центров в разных возрастных группах
Методическая разработка...
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения прогулки в разных возрастных группах"
Методика проведения прогулки....
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»
Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...
Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"...
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»
Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...
Консультация для воспитателей "Знакомство детей с народным искусством и разных возрастных группах"
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях ру...