Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
«Театрализованная деятельность детей в средней группе
по сказке «Теремок»
Цели:
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий) .
Задачи:
Образовательные
-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов;
-активизировать отчётливое произношение слов и словосочетаний, прививать интерес к работе над скороговорками;
-расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов.
-совершенствовать артистические навыки детей;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к составляющим деятельности артиста;
-развивать самостоятельность в выборе и распределении ролей;
-развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию;
-развивать чувство ритма и координацию движений, умение равномерно размещаться и двигаться по площадке.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;
-воспитывать взаимное уважение, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки «Теремок». Изготовление программок спектакля.
Индивидуальная работа:
Работа с Алиной над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки «Теремок» .Работа с Петром над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки «Теремок»
Ход занятия:
Педагог:
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог:
– Называется игра «Разминка театральная»
Педагог:
– Сказки любите читать?
(Ответы детей)
– Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
– Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Педагог:
– А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
– А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Педагог:
– Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть» …
(Проводится игра)
Замечательно, давайте попробуем произнести скороговорку:
- Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.
(Произносят вместе, затем индивидуально, грустно, весело, со злым выражение, удивленно)
-Произнесём вместе.
-Ты, Рита, скажи весело, а теперь грустно. Кто готов? ...
-Произнеси ты удивленно. (Произносят)
Педагог:
Понравилась игра?
– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Педагог:
– А теперь пришла пора
Общаться жестами.
(Проводится игра)
Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Педагог:
– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.
– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте ,как котёнок.
(Дети выполняют задание)
_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)
Помяукайте тихо (дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)
– Помяукайте громко. (дети выполняют задание)
– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.
-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.
Раз, два. Три…
Ведущая: Стоит в поле теремок.
Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и
спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.
Постучала и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.
Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..
Звери выходят и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.
Звери: Крепко будем мы дружить,
В теремочке дружно жить.
Звери танцуют танец.
Педагог: Вот и сказке конец!
Артистами ребята побывали,
Вы старались, молодцы.
Похлопайте им от души!
Итог
Педагог:
– Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)
– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)
– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)
– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность детей в средней группе
по сказке «Теремок»
Цели:
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий) .
Задачи:
Образовательные
-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов;
-активизировать отчётливое произношение слов и словосочетаний, прививать интерес к работе над скороговорками;
-расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов.
-совершенствовать артистические навыки детей;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к составляющим деятельности артиста;
-развивать самостоятельность в выборе и распределении ролей;
-развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию;
-развивать чувство ритма и координацию движений, умение равномерно размещаться и двигаться по площадке.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;
-воспитывать взаимное уважение, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки «Теремок». Изготовление программок спектакля.
Индивидуальная работа:
Работа с Алиной над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки «Теремок» .Работа с Петром над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки «Теремок»
Ход занятия:
Педагог:
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог:
– Называется игра «Разминка театральная»
Педагог:
– Сказки любите читать?
(Ответы детей)
– Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
– Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Педагог:
– А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
– А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Педагог:
– Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть» …
(Проводится игра)
Замечательно, давайте попробуем произнести скороговорку:
- Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.
(Произносят вместе, затем индивидуально, грустно, весело, со злым выражение, удивленно)
-Произнесём вместе.
-Ты, Рита, скажи весело, а теперь грустно. Кто готов? ...
-Произнеси ты удивленно. (Произносят)
Педагог:
Понравилась игра?
– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Педагог:
– А теперь пришла пора
Общаться жестами.
(Проводится игра)
Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Педагог:
– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.
– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте ,как котёнок.
(Дети выполняют задание)
_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)
Помяукайте тихо (дети выполняют задание)
– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)
– Помяукайте громко. (дети выполняют задание)
– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.
-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.
Раз, два. Три…
Ведущая: Стоит в поле теремок.
Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и
спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.
Постучала и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.
Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..
Звери выходят и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.
Звери: Крепко будем мы дружить,
В теремочке дружно жить.
Звери танцуют танец.
Педагог: Вот и сказке конец!
Артистами ребята побывали,
Вы старались, молодцы.
Похлопайте им от души!
Итог
Педагог:
– Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)
– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)
– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)
– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"
Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки». Закрепление знаний правил дорожного движения, знаков, видов транспорта, развивать речь....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...