Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

 «Театрализованная деятельность  детей в средней группе
по сказке «Теремок»

Цели:

  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий) .

Задачи:

Образовательные

 -учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов;

-активизировать отчётливое произношение слов и словосочетаний, прививать интерес к работе над скороговорками;

-расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов.

-совершенствовать артистические навыки детей;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к составляющим деятельности артиста;

-развивать самостоятельность в выборе и распределении ролей;

-развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию;

-развивать чувство ритма и координацию движений, умение равномерно размещаться и двигаться по площадке.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;

-воспитывать взаимное уважение, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Разыгрывание  этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки «Теремок». Изготовление программок спектакля.

Индивидуальная работа: 

Работа с Алиной над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки «Теремок» .Работа с Петром над мимикой   и жестами   в роли медведя   при разыгрывании отрывка  из сказки  «Теремок»

Ход занятия:

Педагог:

– Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Педагог:

– Называется игра «Разминка театральная»

Педагог:

– Сказки любите читать?

(Ответы детей)

– Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

– Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Педагог:

– А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

– А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Педагог:

– Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть» …

(Проводится игра)

Замечательно, давайте попробуем произнести скороговорку:

  • Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.

(Произносят вместе, затем индивидуально, грустно, весело, со злым выражение, удивленно)

-Произнесём вместе.

-Ты, Рита, скажи весело, а теперь грустно. Кто готов? ...

-Произнеси ты удивленно. (Произносят)

 

Педагог:

 Понравилась игра?

– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Педагог:

– А теперь пришла пора

Общаться жестами.

(Проводится игра)

Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Педагог:

– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.

– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте ,как котёнок.

(Дети выполняют задание)

_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос?  (тихо)

Помяукайте тихо (дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас?  (громко)

– Помяукайте  громко. (дети выполняют задание)

– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.

-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.

Раз, два. Три…

Ведущая: Стоит в поле теремок.

Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

- А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.

Постучала и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!  

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь  толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..

Звери выходят и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

Звери: Крепко будем мы дружить,

В теремочке дружно жить.

Звери танцуют танец.

 

Педагог: Вот и сказке конец!

Артистами ребята побывали,

Вы старались, молодцы.

Похлопайте им от души!

Итог

Педагог:

– Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)

– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)

– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)

– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная деятельность  детей в средней группе
по сказке «Теремок»

Цели:

  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий) .

Задачи:

Образовательные

 -учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов;

-активизировать отчётливое произношение слов и словосочетаний, прививать интерес к работе над скороговорками;

-расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов.

-совершенствовать артистические навыки детей;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к составляющим деятельности артиста;

-развивать самостоятельность в выборе и распределении ролей;

-развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию;

-развивать чувство ритма и координацию движений, умение равномерно размещаться и двигаться по площадке.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;

-воспитывать взаимное уважение, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Разыгрывание  этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки «Теремок». Изготовление программок спектакля.

Индивидуальная работа: 

Работа с Алиной над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки «Теремок» .Работа с Петром над мимикой   и жестами   в роли медведя   при разыгрывании отрывка  из сказки  «Теремок»

Ход занятия:

Педагог:

– Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Педагог:

– Называется игра «Разминка театральная»

Педагог:

– Сказки любите читать?

(Ответы детей)

– Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

– Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Педагог:

– А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

– А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Педагог:

– Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть» …

(Проводится игра)

Замечательно, давайте попробуем произнести скороговорку:

  • Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.

(Произносят вместе, затем индивидуально, грустно, весело, со злым выражение, удивленно)

-Произнесём вместе.

-Ты, Рита, скажи весело, а теперь грустно. Кто готов? ...

-Произнеси ты удивленно. (Произносят)

Педагог:

 Понравилась игра?

– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Педагог:

– А теперь пришла пора

Общаться жестами.

(Проводится игра)

Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Педагог:

– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.

– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте ,как котёнок.

(Дети выполняют задание)

_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос?  (тихо)

Помяукайте тихо (дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас?  (громко)

– Помяукайте  громко. (дети выполняют задание)

– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.

-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.

Раз, два. Три…

Ведущая: Стоит в поле теремок.

Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

- А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.

Постучала и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!  

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь  толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..

Звери выходят и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

Звери: Крепко будем мы дружить,

В теремочке дружно жить.

Звери танцуют танец.

Педагог: Вот и сказке конец!

Артистами ребята побывали,

Вы старались, молодцы.

Похлопайте им от души!

Итог

Педагог: 

Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)

– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)

– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)

– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"

Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки». Закрепление знаний правил дорожного движения, знаков, видов транспорта, развивать речь....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...