Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Систематизация знаний детей о понятии "этикет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_uroki_etiketa.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
« Уроки этикета ».
Программное содержание :
- создать условия для систематизации знаний детей о понятии « этикет »;
- учить детей анализировать поступки других ;
- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;
- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Предварительная работа:
- чтение Осеева « Синие листья », « Волшебное слово », Остер « Неправильные привычки », Чуковский « Телефон »;
- сюжетно-ролевые игры « Семья », « Кафе », « В магазине »;
- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием « В автобусе », « Новенькая »;
- просмотр мультфильмов « Просто так », « Крошка енот », « Кошкин дом »;
- тренинги « Добрые слова », « Улыбка ».
Материал:
- изображение карты с маршрутом;
- конверты с заданием;
- два телефонных аппарата;
- два комплекта столовых приборов;
- два столика;
- карточки для игры « Можно и нельзя»;
- мяч для игры « Назови привычку »;
-заготовки изображений ладошек детей ;
- клей, кисти, салфетки, ватман.
Без стука входит в группу Пират.
Пират: - Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?
Воспитатель: - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?
Пират: - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.
Воспитатель: - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?
Дети: - Да!
Пират: - Только клад – мой! Я делиться не привык.
Воспитатель: - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Показывай свою карту, будем разбираться.
На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.
Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры мы должны начать?
Дети: - С цифры 1.
Воспитатель: - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.
Дети разыгрывают диалог по телефону.
- Алло!
- Здравствуйте, это квартира Петровых? Вам звонит Маша Сидорова.
- Да. Здравствуйте.
- Можно услышать Сашу?
- Конечно… и т.д.
Пират: - Как все сложно .Я то привык – в рупор крикнешь: « Эй, на палубе! » и без приглашения прыгаешь на палубу.
Воспитатель: - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся дальше?
Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра « Встречаем гостей ».
Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются . Пират допускает ошибки. Дети помогают их исправить.
Воспитатель: - Ну как, Джек? Ты все запомнил?
Пират: - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.
Воспитатель: - Давайте сделаем паузу.
Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского « Улыбка ». Пират выполняет движения вместе с детьми.
Воспитатель: - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра « Можно и нельзя » - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.
Воспитатель: - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру « Назови привычку ».
Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).
- мыть руки перед едой;
- вытирать руки о скатерть;
- чистить зубы;
- дразнить и обзывать других;
- расчесываться;
- грызть ногти; и т.д.
Пират: - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите , у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем, какой клад сегодня ищет Пират.
Т К Э Е И Т
2 4 1 5 3 6
Пират: - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!
Воспитатель: - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.
Дети выполняют работу.
Дарят Пирату.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"
В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной группе "Вежливость и этикет"
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.Задачи:- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;- закреплят...