Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Систематизация знаний детей о понятии "этикет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_uroki_etiketa.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

« Уроки этикета ».

Программное содержание :

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии « этикет »;

- учить детей анализировать поступки других ;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Предварительная работа:

- чтение Осеева « Синие листья », « Волшебное слово », Остер « Неправильные привычки », Чуковский « Телефон »;

- сюжетно-ролевые игры « Семья », « Кафе », « В магазине »;

- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием « В автобусе », « Новенькая »;

- просмотр мультфильмов « Просто так », « Крошка енот », « Кошкин дом »;

- тренинги « Добрые слова », « Улыбка ».

Материал:

- изображение карты с маршрутом;

- конверты с заданием;

- два телефонных аппарата;

- два комплекта столовых приборов;

- два столика;

- карточки для игры « Можно и нельзя»;

- мяч для игры « Назови привычку »;

-заготовки изображений ладошек детей ;

- клей, кисти, салфетки, ватман.

Ход занятия:

Без стука входит в группу Пират.

Пират:  -  Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?

Воспитатель:  - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?

Пират:  - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.

Воспитатель:  - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?

Дети:  - Да!

Пират:  - Только клад – мой! Я делиться не привык.

Воспитатель:  - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?

Дети:  - Да!

Воспитатель:  - Показывай свою карту, будем разбираться.

     На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.

Воспитатель:  - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры  мы должны начать?

Дети:  - С цифры 1.

Воспитатель:  - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.

   Дети разыгрывают диалог по телефону.

- Алло!

- Здравствуйте, это квартира Петровых? Вам звонит Маша Сидорова.

- Да. Здравствуйте.

- Можно услышать Сашу?

-  Конечно… и т.д.

Пират:  - Как все сложно .Я то привык – в рупор крикнешь: « Эй, на палубе! » и без приглашения прыгаешь на палубу.

Воспитатель:  - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся  дальше?

   Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра « Встречаем гостей ».

   Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются . Пират допускает ошибки. Дети помогают  их исправить.

Воспитатель:  - Ну как, Джек? Ты все запомнил?

Пират:  - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.

Воспитатель:  - Давайте сделаем паузу.

   Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского « Улыбка ». Пират выполняет движения вместе с детьми.

Воспитатель:  - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра « Можно и нельзя » - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.

Воспитатель:  - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру « Назови привычку ».

   Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).

   - мыть руки перед едой;

   - вытирать руки о скатерть;

   - чистить зубы;

   - дразнить и обзывать других;

   - расчесываться;

   - грызть ногти;   и т.д.

Пират:  - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите , у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем,  какой клад сегодня ищет Пират.

   Т  К  Э  Е  И  Т

   2  4  1  5  3  6

Пират:  - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!

Воспитатель:  - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.

  Дети выполняют работу.

  Дарят Пирату.

  Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"

В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....

Конспект занятия в подготовительной группе "Вежливость и этикет"

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета.Задачи:- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;- закреплят...