Конспект фронтального занятия с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог из-под"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие поможет педагогам познакомить детей со значением предлога из-под, его схемой. Поможет обучить детей пересказу сказки по опорным картинкам, используя игровое панно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_predlog_iz-pod.docx | 207.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме « Предлог ИЗ - ПОД»
(подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Познакомить детей со значением предлога ИЗ-ПОД и его схемой.
2. Учить употреблять предлог ИЗ-ПОД с существительными в Родительном падеже.
3.Учить составлять предложения по схеме.
4. Актуализировать словарь по темам «Грибы», «Деревья».
5. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.
6.Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.
7.Обучать пересказу по опорным картинкам (с использованием игрового пособия).
Коррекционно – развивающие:
Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к богатству леса. Учить действовать в команде.
Оборудование: большой зонт (тент), картонные картинки (зонт, животные), магнитная доска; изображения деревьев (5-7), грибов (по количеству детей); схемы предлога ИЗ- ПОД и схема предложения с ним;
картонный пенек, изображение Лесовичка, записка от Лесовичка; листочки с точечным контурным изображением грибов, карандаши;
игра-панно по сказке В.Сутеева «Под грибом» (картонное панно, картонные фигурки героев сказки, несколько грибов разного размера).
Ход:
- Орг. момент.
Логопед собирает детей под большим зонтом (тентом) и спрашивает, где они находятся: «Мы под зонтом». Затем предлагается ребятам сесть на свои места: «Садись Витя, садись Ваня…»
Дети садятся на свои места. Логопед говорит, выделяя голосом предлоги: «Мы были под зонтом, а вышли из-под зонта. Ваня был под зонтом, а вышел из-под зонта, Алеша был под зонтом, а вышел из-под зонта» и т. д. обо всех детях, которые были под зонтом.
2. Сообщение темы занятия: «Мы познакомимся с маленьким словом (предлогом) ИЗ-ПОД». Логопед демонстрирует схему предлога ИЗ-ПОД, объясняет, что этот предлог говорят, когда предмет находился ПОД чем-то, а затем движется оттуда сам или его достали.
3. Тренировочные упражнения.
Логопед: «У нас есть и другой зонтик. Под ним спрячутся звери и дети». На наборном полотне выставляется картонный рисунок зонтика, а под ним картонные картинки. Логопед спрашивает детей, а они отвечают на вопросы, используя предлог ПОД и ИЗ-ПОД.
-Где спряталась собака?---ПОД зонтом.
-Откуда она выйдет? --- ИЗ-ПОД зонта.
( и т.д. обо всех игрушках, предметах)
4.1) Логопед: «Мы были под зонтом. А когда чаще всего берут зонт?»
Дети: «Когда идет дождь»,
Логопед: «А в какое время года?»
Дети: «Осенью»
Л.: «А осенью растут в лесу грибы. Сейчас мы пойдем за грибами. Где растут грибы?»
Д.: «Под деревьями, под кустами, под ветками, под листьями….»
Л.: «Откуда же мы возьмем грибы?»
Д.: «ИЗ-ПОД ветки, ИЗ-ПОД листика, ИЗ-ПОД дерева…»
Л.: «А какие деревья мы знаем?»
Дети вспоминают названия деревьев (на доске картинки).
4.2) Логопед раздает картинки грибов (можно одинаковые для слабой подгруппы или разные для сильной). Просит детей вспомнить названия грибов, а затем произнести слова сложной слоговой структуры: подосиновик, подберезовик, сыроежка, обращая внимание детей на то, что слова состоят из нескольких частей: под+ осина= подосиновик, под+ береза= подберезовик, сырой+ едят= сыроежки…; (упражняют детей в произнесении сложных слов).
Ребенок выходит к доске и ставит свой гриб под дерево, комментируя при этом:
-Мой гриб вырос под березой. А достану ИЗ-ПОД березы.
-Мой гриб вырос под дубом. Достану гриб ИЗ-ПОД дуба. И т.д. все дети.
5. Далее детей просят посчитать, сколько грибов нашли:
- Шесть грибов, 5 грибов….
- Сколько деревьев было? - Семь деревьев, 6 деревьев…
6. Физминутка «Грибники».
Дети имитируют движения грибников, собирающих грибы и складывающих их в корзину. Можно использовать небольшую корзинку и деревянные грибы из счетного набора.
Дети, выполняя движения физминутки, «находят» пенек и обнаруживают задания в нем.
7.Логопед: «Хорошо мы погуляли по лесу. Какой необычный пенек, ребята!!! А в нем нам попалось задание от Лесовичка. Он никогда не слышал о маленьком слове ИЗ-ПОД. (Логопед достает из «пенька» записку). Вот и первое задание «Исправляй-ка». Давайте исправим Лесовичка, если он что-то написал неправильно. (Логопед читает задание, а дети исправляют).
-Черепаха выползла под кресла. – Таня вышла под крыши.
-Щенок вылез под шкафа. – Кот выпрыгнул из-под стола.
-Змея выползла из-под куста. – Червяк выполз из камня.
-Катя вышла из дерева. – Соня вылезла из стула.
8. Лесовичок предлагает еще одно задание.
Детям нужно составить предложение по предметным картинкам и схеме. (Картинки лежали в «пеньке», а затем их ставят на наборное полотно).
Котенок стол.
Ёжик шкаф.
9. Логопед: «Наше путешествие по лесу продолжается. А вот и наша любимая сказка «Под грибом» В. Сутеева».
На доску выставляется игра-панно « Под грибом». Задаются вопросы:
- Кто сначала спрятался под грибом? Почему? Кто пришел потом? Почему бабочка тоже смогла спрятаться под грибом? Что произошло с грибом?
Как все смогли спрятаться под ним?
Дети отвечают на вопросы, используя предлог ПОД:
- Сначала под грибок спрятался муравей, затем спряталась бабочка и т.д. обо всех героях сказки.
Л.: -А откуда выйдут герои сказки после дождя?
- ИЗ-ПОД гриба выползет муравей, ИЗ-ПОД гриба выползет мышка, ИЗ-ПОД гриба выпрыгнет воробей…….
10. Дети пересказывают сказку, опираясь на последовательно расположенные фигурки, которые служат опорой, планом.
11. Развитие внимания, мелкой моторики.
Детям раздают листочки с контурным точечным изображением грибов. Дети обводят по контуру и называют грибы. Штриховка.
12.Итог занятия.
- С каким маленьким словом познакомились? Когда его говорят?
- Какое задание вам понравилось больше других?
- С каким заданием вам было сложно справиться?
- Какое задание оказалось самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звуки к и к’ Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
из опыта работы...