Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказ по серии сюжетных картин с пропуском звена «Подарок для мамы»
Цель: продолжать учить составлять рассказ.
Задачи: продолжать учить составлять связные высказывания, развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картин, продолжать развивать грамматически правильную речь детей на основе составлений связных высказываний; корригировать зрительное и слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; творческое воображение на основе придумывания недостающего звена, воспитывать умение дослушивать до конца ответы товарищей.
Словарь: рассказ, название.
Материал: серия сюжетных картинок «Подарок для мамы»
Ход:
I Организационный момент
– На место сядет тот, кто назовёт, какая мама.
II 1. Введение в тему занятия
– К какому празднику мы с вами готовимся? Кого поздравляют в этот день? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ про детей, которые готовились к этому празднику.
2. Актуализация полученных знаний
– Что такое рассказ?
– Какие бывают рассказы?
– С каких слов могут начинаться рассказы?
3. Сообщение темы занятия
– Сегодня на занятии мы будем продолжать придумывать рассказ. Нам помогут картинки-помощницы.
4. Рассматривание картинок серии
Картинки расставляются по порядку с пропуском одного звена.
– Только вот ребята, когда я к вам шла, потеряла одну картинку.
– Вам надо будет самим догадаться, что могло быть нарисовано на потерянной картинке.
5. Динамическая пауза
Надо делать всем зарядку –
Выполняйте по порядку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
5. Составление рассказа по серии
– С каких слов начнётся наш рассказ?
Определяется последовательность рассказчиков.
6. Чтение получившегося рассказа, придумывание названия
III Подведение итогов, оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Занятие направлено на развитие умения детей составлять краткий описательный рассказ о насекомом-бабочке. ...