Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи на тему:
«Цветы»
(подготовительная группа)
Время занятия 30 мин.
Цель: Развитие связной речи в процессе обучения составления натюрморта в пространстве и угадывание загадок-описаний.
Коррекционно-обучающие задачи:
Учить детей выражать адекватные эмоции при восприятии картины, воспринимать картину как модель окружающей действительности;
Обучать детей коммуникативным действиям в процессе рассматривания картины (отвечать на вопрос, задавать вопрос взрослому и сверстнику);
Учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины;
формировать связь «предмет — образ — слово»;
Обогащать представления детей о предметном мире;
Обогащать и уточнять словарь детей (натюрморт, васильки, шкатулка, передний план картины, задний план картины);
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мотивационно-потребностной сферы речевой деятельности детей.
Развитие лексических и грамматических средств языка, образности речи.
Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Развитие эстетических предпочтений дошкольников (способность к эмоциональной оценке, к естественной радости
от общения с людьми и средой, стимулирование эмоциональной окраски детского восприятия);
Моторное развитие (овладение выразительными движениями, формирование произвольных основных и мимических движений,).
Коррекционно-воспитывающие задачи:
Способствовать саморегуляции эмоционального состояния .
Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играми и занятиям, развитию у них социальных навыков.
Оборудование и материалы: видеопроектор, экран; картина В. Волосова «Деревенский натюрморт»;репродукции натюрмортов с цветами: «Ромашки»; «Подсолнухи»; «Пионы»; «Натюрморт с персиками»; натуральные предметы для составления натюрморта (ваза, разноцветные платки, натуральные или искусственные цветы (2 лилия; 1 ромашка; 2 розы); яблоки; мандарины; фруктовая ваза); музыкальные аудиозаписи; большой круг из зеленой бумаги; разноцветные конверты с заданиями; лист ватмана; разноцветные маркеры; мольберт; столик для составления натюрморта; цветы из разноцветного картона и разноцветные шнурки.
Ход занятия:
Этап занятия, время отведенное на каждый этап занятия | Содержание работы. Методы, формы, приемы работы. | Предполагаемые действия (ответы) воспитанников. | Примечание. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 5 – 7 мин. | Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну, где растёт много красивых цветов. Там мы узнаем много нового, будем играть, танцевать и общаться. А для того чтобы там очутиться, давайте вместе закроем глаза и покружимся вокруг себя три раза. Л.(игровой метод): Дети, смотрите, на экране появились цветы. Кто знает, как называются эти цветы. Желты розы просят вас выполнить задание из желтого конверта. Найти среди перепутанных звуков только те звуки, которые есть в слове РОЗА. Л.: Если вы услышите звуки Р,О,З,А то хлопните в ладоши, а если другие звуки то топайте ногами. Логопед произносит различные звуки (о, и, к, р, т, ч, ш, а, л, р, з ) Л.: Молодцы. Дольше нас встречает розовые розы. Они хотят прочитать нам стихотворение про розы. А мы на каждое слова будет делать шаг в правую сторону по кругу. Роза. Зовут меня розой, примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали. Логопед: Мы выполнили задания цветов. А розы еще не прощаются в сами. Л.: Ребята, а вы знаете, многие художники изображают цветы на своих картинах. Давайте посмотрим несколько картин художников, где главными героями являются цветы. | Дети друг за другом входя в зал. И встают вокруг овала. Дети кружатся вокруг себя. 1 реб.: Это желтые розы. Дети выполняют задание. Дети кружатся по кругу и делают приставной шаг. | Звучит приятная музыка. На полу по середине пола лежит большой овал зеленого цвета из бумаги. |
Основная часть 20 мин. | Л.(наглядный метод): Показ слайдов натюрмортов с цветами. Логопед: Ребята мы с вами посмотрели различные слайды с изображением картин . И везде мы видели красивые цветы с различнми предметы. А кто мне может напомнить, что такое натюрморт. Правильно. Давайте с вами сейчас встанем и поиграем. | Дети рассматривают картины. 1реб.: Натюрморт – это изображение неживых предметов . 2реб.: На натюрмортах изображают цветы, фрукты, посуду, предметы интерьера. 3 реб: Натюрморты рисуют художники. | |
Динамическая пауза «Речь с движениями». | Логопед предлагает детям слушать шуточное стихотворение и одновременно выполнять движения, которые он будет им показывать. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это натюрморт. | Руки на уровне груди, кулачок левой руки располагается на внешней стороне ладони правой руки. Указательные и большие пальцы обеих рук соединяются в кольцо. Кисти рук изображают бутон цветка. Предплечья располагаются на уровне и перпендикулярно груди параллельно друг другу. Имитация откусывания (два раза). Круговое движение руками перед собой. Указательный жест на картину. | |
Л.: Ребята. Вспомнили из стихотворения, что героями натюрмортов являются различные неживые предметы. И сегодня мы с вами будем составлять свой собственный натюрморт. Я раздам вам предметы и вы будете ставить их на стол сопровождая свои действия высказываниями. Логопед: Ребята, а как вы думаете если я поставлю вазу прямо на стол, у нас получится красивый натюрморт. Правильно. А цветы куда мы положим или поставим. | Дети ведут обсуждение с какого предмета надо начать составлять натюрморт. 1 реб: Нет. На стол надо положить красивые платки. 2 реб.: Цветы надо поставить в вазу. Я ставлю вазу в центр стола. 3 реб.: Я беру две розы розового цвета и ставлю их в вазу. 4 реб.: Рядом с вазой, с право, я ставлю фруктовую вазу. 5 реб: Я кладу в вазу два красных яблока. 6 реб: На передний план картины я кладу мандарин. 7 реб: Я ставлю в вазу белую ромашку. 8. реб: Я ставлю в вазу две белых лилии. | Логопед раздает цветы, вазу, яблоки, фруктоую вазу, мандарины. | |
Динамическая пауза | Л.: ребята, розы из волшебной страны просят нас по- танцывать вместе с ними «Танец роз». Встаньте в круг. Милана ты встанешь в круг. Один мальчик и одна девочка возьмитесь за руки и поднимите их над головой. А все остальные ребята, тоже возьмитесь за руки, поднимите их над головой. Милана ,будет кружится вокруг своей оси, очень медленно. Девочка и мальчик начнут кружится в правую сторону. А мы начнем движение по кругу в левую сторону. Внимательно слушайте музыку и старайтесь двигаться в такт. | Дети встают в круг и кружатся по кругу | |
Л.: Игра «Узнай и опиши» (с элементами комментированного рисования). Логопед приглашает детей к экрану монитора (мольберту) и просит их расположиться так, чтобы каждому был виден натюрморт и лист ватмана, на котором будет рисовать педагог. — Ребята, в натюрморте каждый предмет сообщает о себе, рассказывает о себе, но не словами, а изображением, — говорит логопед. — Послушайте и назовите того, кто рассказывает о себе. Я буду рассказывать «от лица» предмета, а вы слушайте мой рассказ до конца. Логопед рассказывает и схематично зарисовывает (выделяет) его основные свойства: — Я считаю, что мы самые красивые на этой картине. У нас есть стебель (педагог отдельно рисует стебель), листочки (педагог рисует отдельно листок), бутон среднего размера розового цвета (педагог рисует бутон цветка отдельно). Мы очень вкусно пахнем . У нас есть шипы . | Дети угадывают, от чьего имени рассказывал педагог. Кто-либо из детей повторяет описание розы с опорой на созданную на глазах детей схему. | ||
Развитие мелкой моторики | Л.: Мы сейчас перейдем за столы и будем создавать красивые цветы из бумаги и разноцветных веревок. | Дети под руководством логопеда делают цветы (одуванчики). | |
Заключительная часть. 2 мин. | Л.: Подводит итог занятия. Вместе с детьми проговаривают все этапы занятия. Напоминает определение натюрморта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...