Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий» | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект итогового занятия
в средней группе
на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатели: Загидуллина Л.А.
Май 2023г.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар).
Задачи:
образовательные:
Уточнить и расширить словарный запас по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки построения простого предложения.
развивающие:
Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление,
Развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание,
Развитие фонематического слуха,
Формирование мелкой моторики
воспитательные:
Формирование положительной установки на начало занятия,
Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
Привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметы по профессиям, спецодежда врача и повара, соленое тесто, оборудование для лепки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающий, двигательный, познавательно-исследовательские, продуктивный
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, загадывание загадок, дидактические игры: «Профессии», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».
Словарная работа: бинт, очки, ручка, половник, спец. одежда.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог здоровается с детьми, говорит о том, что к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода. А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться! Я хочу поделиться с вами улыбкой. И дарю вам свою улыбку.
Приветствие детей : «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Раздаётся стук в дверь.
Заходит почтальон.
Ребята, я куда попал? Ответ детей в садик.
Как вас много и вы такие все хорошие. Вы не могли бы мне помочь.
Воспитатель спрашивает: - А что случилось?
Мне нужно доставить эти посылки.
Но у меня случилось несчастье.
Я потерял адресаты, кому я должен доставить эти посылки.
И что мне делать я не знаю.
А мне ещё столько много нужно доставить посылок, для других кому они нужны
Воспитатель. - Не переживай почтальон я думаю мы сможем тебе помочь.
Ребята поможем почтальону? (Ответы детей поможем).
Спасибо ребята.
Почтальон оставляет посылки и уходит.
Ребята как же нам помочь и узнать кому эти посылки так нужны.
Подходим к первой посылке. А здесь лежит какой-то конверт, что же там внутри? А здесь загадка, отгадаем её и узнаем для кого эта посылка.
Отгадываем загадку, которая записана на коробке.
Загадка про вещи, которые необходимы для профессии (врач)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Дети отгадывают.)
-Молодцы.
-В этой посылке необходимые медицинские инструменты для врача.
-Эту посылку нужно доставить кому?
(Ответ детей Врачу).
-Молодцы.
Отгадываем вторую загадку (повар).
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Ответы детей: Повар)
-Дети вы догадались? Нам нужно передать эти посылки людям этих профессий.
-А поедим мы на транспорте, а на каком транспорте мы узнаем отгадав следующую загадку.
Загадка про транспорт
Это просто супер – дом!
Очень много людей в нем
Обувь его резиновая,
А еда бензиновая! (Автобус)
Педагог: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.
Для этого нам нужен водитель (выбираем реб.) Без водителя автобус не поедет!
Едут на автобусе под песню.
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
1. Основная часть.
Остановка!
— И первый специалист, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.
(выставляет картинку на доске)
— Как по-другому можно назвать доктора?
Дети: — Врач
— Что делает врач?
Дети: — врач лечит людей.
— Где работает врач?
Дети: — врач работает в больнице.
Воспитатель предлагает выбрать врача. Я предлагаю вам выбрать в роли врача одного из вас,
Выбирается врач выходит вперёд.
Ребята что необходимо врачу чтобы приступить к работе
Ребята доктору необходимо одеть (проговариваем вместе - халат колпак и сумочка)
Называем вещи и надеваем.
Ребята, а как называется одежда которая на докторе.
Воспитатель - Спецодежда.
Вот теперь наш врач готов приступить к работе.
Открываем посылку, которая нужна врачу
Выкладываем вещи для доктора и называем их.
Бинт что бы забинтовать ранку. Ручка чтобы выписать рецепт. Очки что бы лучше видеть. Ложечка, чтобы давать лекарства.
Чтобы быть здоровым что нужно делать? (Зарядку)
Физ.минутка «Колесики - колесики»
Колесики – колесики . (руки согнуты в локтях выполняют круговые движения)
И красивый руль (руки перед собой имитируя вождение)
Дворники работают (руки согнуты перед собой, покачивая влево и право)
Водичка льет БУЛЬ-БУЛЬ (кисти рук повернуты к лицу, сжимать и разжимать пальцы)
Включаем зажигание (имитируя поворот ключа в зажигании)
И левый поворот(руки согнуты в локтях показать поворот влево)
На карте расстояние (движение «Рыбка» волнообразные движения)
Поехали в перед! (руки согнуть в локтях к плечам и разогнуть с направлением вперед)
Педагог: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается. (Берём вторую посылку.) Дети берут посылку (Воспитатель выбирает ребенка)
Педагог: — К какому специалисту мы пришли?
(выставляет картинку)
Дети: — Это повар.
Выбираем повара
Педагог: — Что делает повар?
Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.
А что для этого нужно повару?
Выкладываем из посылки для повара и называем их.
Чайник, что бы вскипятить воду
Кастрюля чтобы сварить суп.
Разделочная доска, чтобы на резать продукты
И конечно продукты.
На столе лежат комочки солёного теста.
Педагог. – Ребята, а поможем повару испечь из теста что-нибудь вкусное.
Что бы вы хотели испечь.
Ответы детей (пирожки, булочки, бублики)
Скажите пожалуйста, а чем похожи спец одежда повара и спец одежда врача?
Ответы детей (цветом – белая спец. одежда у повара и у врача).
А еще у повара на голове что?
Ответы детей: колпак.
Правильно и у врача тоже колпак.
Молодцы.
Пальчиковая игра
Ребёнок берёт по комочку теста и начинает лепить. А что бы нам было веселее споем песенку Я пеку пеку пеку.
И выкладываем на противень. Ну а теперь можно приступить и к выпеканию.
Педагог: - А пока пекутся наши бублики, мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?»
Д.И. «Кому, что нужно для работы?»
Педагог: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.
III. Итог занятия
Кому мы с вами сегодня помогли? (почтальону)
Педагог: -а кому мы доставили посылки (врачу и повару).
что надевает и врач, и повар для работы? (спец. одежда)
сл работа: спецодежда, колпак (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Достаем из духовки настоящие бублики.
Педагог: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Досуг в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: закрепить знание детей о профессиях (врач, повар, парехмахер, воспитатель, пожарный и т.д ) ,оборудование труда . Ра...
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...
Конспект итогового занятия средней группе
Конспект итогового занятия средней группе...
Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...