Методическая разработка ООД "Знатоки родного языка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_rodnogo_yazyka.odt | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по речевому развитию в подготовительной группе
«Знатоки родного языка»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.
2. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.
2. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.
3.Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.
Материалы и оборудование: игровое поле; конверты с заданиями; мяч; магнитный мольберт; буквы; картинки (шар, роза, арбуз, забор, сок, кот, телевизор, ракета); слайды с сюжетными картинками; музыкальная запись; сундук с сокровищами.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: Даааа!
Воспитатель: Отлично, у меня как раз есть вот такая красивая коробочка с игрой, называется она «Знатоки родного языка»
- А как вы думаете, кто такие знатоки? (ответы детей)
- А что такое родной язык? (ответы детей)
- А сейчас давайте заглянем в коробочку (Дети подходят к игровому полю)
- Я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами карта (игровое поле), на поле есть окошки. Под каждым окошком спрятано место, где лежит конверт с заданием. Находим конверт → выполняем задание → открываем следующее окошко. И так, пока не выполним все задания и не найдем спрятанные сокровища!
Основная часть.
Воспитатель: Первое задание в конверте является отправной точкой и лежит прямо в коробочке. Итак, начнем игру!!!
1. «Теннис» (быстрые ответы)
Вам необходимо по очереди, быстро и правильно ответить на вопросы.
- Что видят люди, когда спят? (Сон.)
- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)
- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)
- Где растет пшеница? (В поле).
- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)
- Как называется куча снега? (Сугроб.)
- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)
- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)
- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)
- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)
- Чем рубят дрова? (Топором.)
- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)
- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)
- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)
(отвечаем за вопросы, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)
2. «Логический поезд» – «Что из чего сделано?»
Для следующего задания нам понадобиться мячик. Вот и он нам поможет выполнить задание.
Вы передаете его друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
- Платье из шелка – шелковое платье.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Шуба из меха – меховая шуба.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из земляники – земляничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня — каменная стена
(отвечаем за вопросы, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)
3. «Черный кот» – «Расшифруй слово». (групповое задание)
- Сначала вам нужно ответить на мои вопросы?
- А из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоят предложения? (из слов)
- А из чего состоят слова? (из слогов)
- А из чего состоят слоги? (из звуков)
- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А чем отличаются гласные от согласных звуков? (гласные легко произносятся, а согласные звуки при произношении чувствуют преграду им мешает язык, зубы, губы)
- А чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)
Вам дорогу перешел черный кот, его задание сложное. Необходимо расшифровать слово по первой букве нарисованной на доске и прочитать его, расположив буквы по порядку. (АЗБУКА, ЯБЛОКО)
Для этого разделимся на две группы, и что было быстро и честно, то делиться будем на «1, 2...»
(выполнив задание, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)
Физкультминутка.
Воспитатель: А перед тем, как приступить к следующему заданию, скажите мне, вы устали?
Дети: ДА!!
Воспитатель: Тогда давайте отдохнем и немного повеселимся!
(включается музыка с песней «Как живешь?»)
4. «Цепочка слов» (групповое задание)
Разложите картинки последовательно, опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.
У первой группы слова: шар — роза — арбуз — забор.
У второй группы слова: носок — кот — телевизор — ракета.
(выполнив задание, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)
5. «Театр» (Слайды) (групповое задание)
Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам от лица героев. (Слайд всех картинок)
Давайте рассмотрим первую картинки, что же здесь изображено.
Работа по первой картине. (Слайд)
- Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь необыкновенного? (Мышка одета как девочка в сарафан, играет с шариком, как человек…)
- Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая.)
- А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар.)
- Мышка подбрасывала шар и что же при этом она могла говорить? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)
- Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.
- Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой, голодный.)
- Что думает кот, глядя на мышку?
Работа по второй картине. Слайд
- Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше? (Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)
-А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но натолкнулась на упавший на землю шар.)
Работа по третьей картине. Слайд
-Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)
- От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (Как мышка попала в шарик.)
- Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару.)
Работа по четвертой картине. Слайд
- Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)
- Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал.)
- Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)
- А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)
- Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива.)
Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица героев. Одна команда – (С) мышка. Другая команда – (З) кошка. (По окончании времени, отведенного на задание, команды озвучивают свой рассказ.). Слайд
6. «Сундук с сокровищами». (Графический диктант, индивидуальная работа).
Воспитатель: Ребят, а сундук-то закрыт. Как вы думаете, как его можно открыть? (варианты ответов). Правильно, лучше всего это сделать ключом. Но ключ тут нужен не простой, а графический. Как вы думаете, что значит графический? (нарисованный). Давайте его нарисуем. Проходите за столы и берите карандаши. Я буду назвать направление и количество клеток, а вы — рисовать. (Дети рисуют по клеточкам ключ и открывают сундук с сокровищами).
Рефлексия: Ребята, как вам игра? Понравилась? Какие задания вам понравились больше? А какие-то задания было трудно выполнять? Почему? Хотели бы вы еще в нее поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Средства и методические принципы обучения родному языку
Знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, т. е. при выборе средств обучения. I. Средства обучения языку — это:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития
Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...
Методическая разработка на чувашском языке "Необычное путешествие" для детей средней группы
Дети отправляются в небычаное путешествие. На пути они встречают зайца, котрый очень скучал, а дети его развеселили. Потом дети встретились с куклой Пинерпи. Она детям рассказала о чувашских нац...
Методическая разработка "Сказки для языка"
Сказки для языкка...
Методическая разработка по английскому языку для детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка ориентирована на изучение английского языка в дошкольном возрасте....
Методическая разработка «День чувашского языка»
День чувашского языка в подготовительной к школе группе.Мероприятие с детьми....