Техника «сторителлинг»
консультация по развитию речи

Галаган Екатерина Александровна

Техника «сторителлинга» довольно многогранная, многоцелевая,
решающая большое количество обучающих, развивающих и воспитательных задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki.docx489.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не тайна, собственно что неувязка становления речи - 1 из самых
острых в современном образовании. В данный момент в педагогическом арсенале
наличествует большое количество различных средств - игр, картин и т.п. Впрочем приходится
временами сталкиваться с кое-какими проблемами у ребят, когда надобно,
к примеру, выдумать рассказ или же сказку, выдумать завершение ситуации. У
ребят не довольно отлично развито фантазия, в следствие этого малыши затрудняются при
составлении разного семейства рассказов (по картине, по серии картин, из
навыка, на заданную тему и т. д.)
Вероятно, любой преподаватель отмечал, как заботливо малыши внемлют
педагога, когда он ведает сказку или же рассказ собственными текстами, а не
читает их в книжке. Ребят более влекут импровизированные ситуации.
Стоит лишь только сказать фразу: «Однажды со мной произошёл подобный
случай…», или же «Хочу для вас поведать, как в свое время я….», и незамедлительно же это
завлекает забота ребят.
Техника «сторителлинга» довольно многогранная, многоцелевая,
решающая большое количество обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Возможно применить в собственной работе игру «Кубики историй». Некоторое количество лет
обратно в Европе выдумали мифическую
игру «Storycubes» («Кубики историй») и навек втюрились в неё. Она
увлекательна как зрелым, например и ребятам - 9 кубиков, 54 рисунки погружают в
вселенная воображений, иллюзий и приключений. Любой набросок - это
интересный и внезапный поворот повествования. Для ребят необходимы
калоритные, понятные рисунки. Взяв за идею необычную версию игры, возможно
устроить собственные «Кубики историй». Большущих расходов не потребуется. Игра
выходит небезынтересная и действенная, имеет возможность применяться в всяком пространстве
и в каждое время.
Для приготовления игры «Кубики историй» потребуются обычные
древесные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки). Подбираются
очень красивые предметные и сюжетные рисунки, печатаются на самоклеющейся
фотобумаге и обклеиваются ими границы 9-ти кубиков, складываются в
яркую шкатулку. Например выходит отличная и интересная игра
для ребят.
Как у всякой игры у неё есть собственные критерии. Они несложны и просто
запоминаются ребятами. В начале выбирается ситуация, беря во внимание ребяческий
внимание, программную тему, о ком станет ситуация, т.е. выбирается
ключевой герой, а еще выбирается жанр рассказа (фантастика, детектив
или же забавная история).
Наконец, игра начинается! 1-ый ребёнок достаёт из магической
шкатулки кубик, кидает его, и в зависимости от выпавшей рисунки
начинает говорить захватывающую ситуацию. Вслед за тем грядущий ребёнок
достаёт и кидает кубик и продолжает ситуацию, не теряя нить рассказа.
А какое большое численность сочетаний из иллюстраций получается!
Схожих сюжетных рядов не случается, любой один ситуация выходит
свежая, поразительная. Неповторимая!
В начале задачку возможно облегчить, например как не у всех ребят в необходимой
степени развиты коммуникативные возможности. В следствие этого в начале
офорсмлять ситуации возможно по очереди. К примеру, 1-ый кубик кидает
ребёнок, а грядущий - педагог, и т.д. Этим образом, зрелый может
ориентировать и корректировать сюжетную линию в подходящем направленности.
Малыши достаточно проворно обучаются. Уже впоследствии 2-3 игр имеют все шансы бегло
составить рассказ, ситуацию, зная, как интерпретировать и связать
рисунки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Этим образом, техника «сторителлинга», которая лежит в базе
игры «Кубики историй», раскрывает уникальную вероятность
для становления коммуникативной зонам ответственности ребят, упрощает запоминание
сюжета, эффективна в процессе размышления. Импровизированные рассказы
вызывают больший внимание, обогащая воображение, развивая логику.
Сочиняя, малыши «проживают» ситуации, у их бывает замечена дееспособность
в мыслях работать в представляемых жизненных обстоятельствах.
Рассказывание ситуаций содержит и психопрофилактический эффект, например
как разрешает робким ребятам быть больше раскрепощёнными, несмелых
готовит смелее, безмолвные делаются больше разговорчивыми.
Любой ребёнок ведает собственные ситуации, делая упор на личный
житейский навык, наделяя героев ситуаций собственными чувствами, эмоциями,
грезами, боязнями.
Этим образом, с поддержкой игры в «Кубики историй» складывается
метод передачи навыка в процессе изучения и воспитания ребят.
Авторствовать в ситуации не лишь только здорово, но и довольно увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"

Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе...

Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста через педагогическую технику «Сторителлинг»

В своей работе я использую один из таких интерактивных методов –это метод «сторителлинг».И задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с деть...

Картотека игр с использованием техники "сторителлинг"

Сторителлинг - современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ перед...

"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....

Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".

Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...

Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьм...