План-конспект по речевому развитию на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять и активизировать словарь у детей по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Игрушки»
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»
Задачи:
- Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)
- Упражнять в звукоподражании звука «А» (Кукла плачет)
- Расширять и активизировать словарь по теме «Детский сад», (имен существительных, прилагательных, глаголов.) Кукла села, встала. Кукла (какая?) красивая, маленькая, большая.
- Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно- ласкательные существительные)
- Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)
- Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.
Словарная работа:
Ход занятия:
I. Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята!
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
II. Основная часть:
-Мы сегодня, отправимся в путешествие по нашей группе. Познакомимся с игрушками , которые здесь живут.
- Ребята, а куда вы пришли? ( в детский сад)
- А что вы здесь делаете? (играем)
-Давайте мы с вами поиграем.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте поиграем с вашим язычком.
- Посмотрите на картинку, кто на ней? (рыбка)
-Покажем, как рыбка шевелит губами.
«Рыбка шевелит губами»
Смыкать и размыкать губы.
-А теперь давайте улыбнемся друг другу.
«Улыбка»
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
-Посмотрите, кто у меня на картинке? (птички)
«Птенцы»
Широко открывать и закрывать рот.
- А это , кто у меня в руках? (слон)
- Покажите какой хоботок у слона.
«Хоботок»
Вытянуть губы вперед, как хоботок.
- А теперь улыбка-хоботок
«Улыбка-трубочка»
- С язычком поиграли. Поиграем с пальчиками?
2. Пальчиковая гимнастика. «Детский сад»
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в дет саду.
3. Упражнения на речевое дыхание. «Подуй на птичку!»
-Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели птичка.
- Давайте, подуем на нее, чтобы она могла полететь.
-Набираем носом воздух, вдохнули. Выдыхаем плавно через рот ,сложив губки трубочкой. (3-4 повторений)
4. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.
- Посмотрите, а что у нас в садике есть? Это что такое? ( барабан, дудочка, бубен, ложки)
- А для чего они нужны?
-Правильно, это музыкальные инструменты. С помощью них играют музыку.
-Давайте, и мы с вами поиграем. (раздаю детям инструменты)
- Попробуйте на них поиграть.
-А теперь все вместе громко-громко.
-А теперь тихо-тихо.
- Снова громко-громко, тихо-тихо.
Молодцы!
5. Развитие общей моторики.
-Кто это сидит на полке и смотрит на нас?
-Правильно, это медведь.
- Он хочет с вами поиграть.
Игра «Мы руки поднимаем»
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,
И бегаем бегом!
- Давайте, скажем до свидания мишке!
6. Упражнения в звукоподражании. (звук А)
-Посмотрите, а кто здесь сидит? (кукла)
-А как ее зовут? (Катя)
- Слышите, кукла Катя плачет?
-Давайте, споем песенку Кате и она перестанет плакать.
-Какую песенку ей споем? (А-а-а-а)
-Посмотрите, как я широко открываю ротик. А-а-а-а
- Женя, спой песенку а-а-а-а
- Илья, а теперь ты.
- А теперь, все вместе давайте споем песенку кукле.
-Давайте, посмотрим, на куклу.
-Варя, скажи какая кукла? (красивая)
-Давайте, вместе скажем -Кукла красивая.
- А еще какая? (маленькая)
- Тимофей, скажи. Кукла маленькая.
-А теперь все вместе давайте скажем. Кукла маленькая.
- А что она делает? (сидит)
- Кукла сидит.
-Амира, повтори- Кукла сидит.
- А теперь вместе – Кукла сидит.
-А теперь что она делает? (стоит)
-Скажите-Кукла стоит.
-Давайте, скажем кукле Кате до свидания.
-Пошлите дальше путешествовать по нашей группе.
-Посмотрите, кто сидит на нижней полке? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
-А это слоник.
-А здесь что? (машинки)
-Правильно, машинки.
- Машинки, какие? (большие)
- Скажем вместе-Машинки большие.
- А эти? (маленькие)
-Машинки маленькие- Повтори Артем
- А теперь вместе- машинки маленькие.
-Вот мы и закончили свое путешествие по группе, познакомились с игрушками.
III. Подведение итога:
-Какие игрушки, мы встретили?
-Как звали куклу?
- Что делала Катя?
-Какую песенку мы ей спели?
- Какие игрушки мы еще увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по ОО "Речевое развитие"
"Сказка про рукавичку"...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План конспект НОД по речевому развитию "Лесная жизнь загадками полна"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО"...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"
На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору....
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....