Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Составление предложение по раздаточным картинкам: «Моя семья. Мама.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие для средней группы детского сада.  Речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dg-8_sobakinskih_s.yu_.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Составление предложение по раздаточным картинкам:

«Моя семья. Мама.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Воспитатель:

Собакинских С.Ю.

Москва 2024 г.

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

Задачи:

- учить высказываться на тему из своего личного опыта, составлять предложение по сюжетной (раздаточной) картинке;

- обогатить и закрепить словарь по теме, развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, полным предложением;

- побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные

высказывания, реплики, желание порадовать маму добрыми словами;

- воспитывать чувство любови и уважения к своей маме.

Материал: фотографии мам или портреты, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Вид детской деятельности: игровая (словесные игры «Кто это, Какая мама?», познавательная (составление предложения из двух слов, подбор слов – эпитетов о маме).

Ход занятия

I часть занятия

1. Организационный момент.

Встанем дружно мы в кружок

Поздороваемся дружно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Дети, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь с ними.

2.Чтение стихотворения:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, которую подготовила для вас Есения:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответьте прямо:

- Всех милее наша….(мама)

У меня для, вас, сюрприз. (на столе представлены фотографии мам детей, накрытые)

Игра «Кто это» (назови имя мамы)

Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

-Мама, это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- Какой праздник приближается? (Да, День матери)

3. Игра «Расскажи о маме» (работа с раздаточными картинками за столами, сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.). Нужно составить предложение о том, что делает мама, которая изображена на картинке каждого из вас.)

- Мама готовит обед, стирает бельё. и т. д.

- Да, ребята у мамы очень много, дел и она устаёт.

-Вот посмотрите на эту картину (открывает картину с пиктограммами о маминых заботах и делах на мольберте).

Кто на ней изображен? (ответы детей)

4 . Физминутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем: наклоны вперёд.

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки движения, имитирующие стирку, полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны

Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх.

Скоро высохнут рубашки.

-Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

II часть занятия.

5 .Словесная игра «Какая моя мама?»

-Теперь мы с вами поиграем, каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

«Моя мама самая…» (красивая, милая, добрая, заботливая и т.д.)

- Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

6. Итог занятия

7. Рефлексия деятельности

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О мамах)

- Как мы должны относиться к маме?

- Какой праздник приближается? (День Матери)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"

1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе  «Составление сюжетного рассказа по картинке  «Кошка с котятами»...