Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Составление предложение по раздаточным картинкам: «Моя семья. Мама.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие для средней группы детского сада. Речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dg-8_sobakinskih_s.yu_.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
«Составление предложение по раздаточным картинкам:
«Моя семья. Мама.»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Воспитатель:
Собакинских С.Ю.
Москва 2024 г.
Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Задачи:
- учить высказываться на тему из своего личного опыта, составлять предложение по сюжетной (раздаточной) картинке;
- обогатить и закрепить словарь по теме, развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, полным предложением;
- побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму добрыми словами;
- воспитывать чувство любови и уважения к своей маме.
Материал: фотографии мам или портреты, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Вид детской деятельности: игровая (словесные игры «Кто это, Какая мама?», познавательная (составление предложения из двух слов, подбор слов – эпитетов о маме).
Ход занятия
I часть занятия
1. Организационный момент.
Встанем дружно мы в кружок
Поздороваемся дружно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Дети, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь с ними.
2.Чтение стихотворения:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, которую подготовила для вас Есения:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответьте прямо:
- Всех милее наша….(мама)
У меня для, вас, сюрприз. (на столе представлены фотографии мам детей, накрытые)
Игра «Кто это» (назови имя мамы)
Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
-Мама, это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- Какой праздник приближается? (Да, День матери)
3. Игра «Расскажи о маме» (работа с раздаточными картинками за столами, сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.). Нужно составить предложение о том, что делает мама, которая изображена на картинке каждого из вас.)
- Мама готовит обед, стирает бельё. и т. д.
- Да, ребята у мамы очень много, дел и она устаёт.
-Вот посмотрите на эту картину (открывает картину с пиктограммами о маминых заботах и делах на мольберте).
Кто на ней изображен? (ответы детей)
4 . Физминутка «Помогаем маме»
Маме дружно помогаем: наклоны вперёд.
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки движения, имитирующие стирку, полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны
Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх.
Скоро высохнут рубашки.
-Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
II часть занятия.
5 .Словесная игра «Какая моя мама?»
-Теперь мы с вами поиграем, каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?
«Моя мама самая…» (красивая, милая, добрая, заботливая и т.д.)
- Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
6. Итог занятия
7. Рефлексия деятельности
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О мамах)
- Как мы должны относиться к маме?
- Какой праздник приближается? (День Матери)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "составление сложных предложений" .
Составлять предложения по картинкам....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"
Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"
1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»...