конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Птичкина столовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Птичкина столовая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichkina_stolovaya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»
Образовательная область: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Педагогическая цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Пополнить словарь новыми словами.
Целевые ориентиры: отгадывают загадки про зимующих птиц, дают характеристику птицам, имитируют голосом разговор птиц, отвечают на вопросы воспитателя о птицах.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: игрушка попугайчика, аудиозапись голосов птиц, презентация с загадками, мячик, корм для птиц в одноразовых тарелочках.
Ход игрового занятия
В гости к детям прилетел попугайчик (канарейка). Прилетел посмотреть, чем занимаются в группе ребята. Воспитатель спрашивает, как она называется, где живет, чем питается. В. предлагает детям подумать. Можно ли эту птицу сейчас выпустить на улицу. Выслушивает ответы детей и подводит итог: попугайчика зимой нельзя выносить на улицу: он замёрзнет и не сможет найти еду.
1) В. Включает весеннюю или летнюю аудиозапись голосов птиц и спрашивает, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответ детей)
- А можно ли услышать голоса птиц сейчас? Как «разговаривают» синичка, ворона, голубь, ворона? (дети подражают птицам.). Давайте с ними поговорим на их языке. (речевая разминка с пальцами рук)
- Тень – тень, сень – сень, (синичка)
- Гули – гули, гули – гули, (голубь)
- чив- чив, чив – чив, (снегирь)
- чик – чирик, чик – чирик, (воробей)
- Кар – кар, кар – кар. (ворона)
- Тук – тук, тук – тук, (дятел)
2) В. загадывает загадки о зимующих птицах на слайдах. После того как дети отгадывают загадку, В. прикрепляет птицу на кормушку. (так оказываются все птицы на кормушке: синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел). На столе остались некоторые птицы (перелетные)
- А как вы думаете, эту птицу мы можем поместить на нашу кормушку? (В. показывает аиста или ласточку, (ответы детей).
3) В: Что общего в строении у всех этих птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух). Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
4) Дид/ у “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Для чего птице клюв?
- Для чего птице крылья?
- Для чего птице лапки?
- перышки,
- хвост?
5) Закончите предложения:
- Мы видели в лесу (кого) – ворону.
- Мы любовались (кем) – синицей.
- Мы дали корм (кому) – воробью.
- Мы услышали стук (кого) – дятла.
- Мы наблюдали (за кем) – снегирем.
- Мы лечили (кого) – голубя.
- Мы спугнули (кого) ворону.
6) В: что умеют птицы (глаголы): ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.
В. подводит итог. Как можно назвать одним словом - синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона – (птицы, и так как они остаются зимовать - зимующие.
А теперь давайте превратимся в птичек, кто кем хочет и полетаем на полянке крылышки разомнем.
7) П\и «Солнышко и птички» (музыкальная пляска с атрибутами изображенных птиц)
В: А теперь пришло время покормить наших птиц.
8) Дид\и «Покорми птиц»
На столе в тарелочках насыпана еда для птиц (семечки, крупа, сушеные ягоды, шишки). Детям надо разложить птиц по тарелочкам с едой.
Заключение: Ну а теперь прямо сейчас предлагаю нам всем отправиться на прогулку и покормить птиц на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...