Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В царстве богини природы - Фауны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "В царстве богини природы - Фауны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
2021 г.
Тема занятия: «В царстве богини природы - Фауны».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Обобщающая беседа о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания детей о живой природе (животных, птицах, рыбах, насекомых).
- Систематизировать знания детей об обитателях лесов, водоемов, неба.
- Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным, развернутым текстом, аргументировать свои высказывания.
- Активизировать словарь по темам: животные, рыбы, птицы, насекомые.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать навыки совместной деятельности.
• Развивать интерес, любознательность, инициативу.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Познавательное развитие:
• Закрепить знания детей о живой природе.
Речевое развитие:
• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
• Развивать связную речь на основе личного опыта.
• Формировать умение вести беседу.
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить замечать красоту окружающего мира.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие:
• Развивать эмоциональную свободу, двигательную активность детей.
Словарная работа: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие.
Индивидуальная работа: словесная игра «Один – много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (София, Маша, Ксения М.)
Методы и приемы: словесные – вопрос-ответ, рассуждение, рассматривание, пояснение; игровая ситуация; дидактические игры; индивидуальная работа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Оборудование: предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; карта путешествия; изображения животных для игры «Узнай зверя»; панно с изображением среды обитания птиц, рыб, животных, насекомых и силуэты животных, птиц, рыб, насекомых; картинки бабочек для штриховки на каждого ребенка.
- Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы помните, я обещала пойти с вами в поход? И сегодня я выполню свое обещание. Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карта?
Дети: Чтобы в походе не заблудиться.
Рассматриваем карту.
Воспитатель: Какую природу мы называем живой?
Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.
Воспитатель: А вы знаете, кто такая Фауна?
Ответы детей.
Воспитатель: Фауна – это богиня, покровительница животных. И сейчас мы отправляемся в путь, в гости к покровительнице животных – Фауне.
- Основная часть:
Первая остановка – ЛЕС.
Вопросы к детям:
- Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает?
- Чем питаются животные?
(Карточки с изображением животных: заяц, медведь, белка, еж, волк)
Рассказы детей.
- Как называются животные, которые едят только растения?
- Как называются животные, которые едят только мясо?
- Как готовится к зиме заяц?
- Как готовится к зиме медведь? Белка?
- Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
- Что случится, если волк и лиса не будут, есть зайцев?
Воспитатель делает вывод: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной они здесь не найдут. А если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты. Объедят всю кору и деревья погибнут.
Дидактическая игра «Узнай зверя»
Прикрепить на спину ребенка картинку с изображением животного. Затем предложить всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь» задает вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенности его движения, повадок, среды обитания. «Зверь» пытается выяснить – кто он. (Игра повторяется 3-4 раза с заменой картинки с изображением животного и заменой угадывающего ребенка).
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Дети: Да!
Вторая остановка – ВОДОЕМ
Вопросы к детям:
- Кто живет в воде?
- Какие рыбы живут в реке?
- Какие рыбы и животные живут в море?
- Какое животное самое большое на земле?
- Что нужно обитателям водоемов для жизни?
- Как развивается лягушка?
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Третья остановка – НЕБО, ВОЗДУХ
Воспитатель: А сейчас мы с вами с земли поднимемся в небо.
Вопросы к детям:
- Кто живет в воздухе?
- Чем отличаются птицы от животных?
- Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Назовите таких птиц.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? Назовите таких птиц.
- Почему птицы улетают?
- Чем питаются птицы?
- Как развивается птица?
- Что общего есть у всех птиц?
Воспитатель: Среда обитания птиц – воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда на земле. Птицы, в отличии от животных, покрыты перьями. Поэтому их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но и мы должны им помогать.
Словесная игра «Один – много» (родительный падеж множественного числа существительных)
В наших лесах и парках много:
Синица - … (много синиц)
Ворона - … Снегирь - …
Дятел - … Голубь - …
Грач - … Воробей - …
Ласточка - … Журавль - …
Соловей - … Сова - …
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь нарисовано небольших существ. Назовите их.
Дети: Жук, стрекоза, муравей, пчела…
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кто тут нарисован? (Насекомые)
- Кому нужны на земле насекомые?
- Что будет, если исчезнут все насекомые?
Дети выстраивают экологическую цепочку:
Исчезнут насекомые – исчезнут все птицы, которые питаются насекомыми – не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители – не будет деревьев, негде будет жить животным.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Кто, где живет?» (Большое панно с изображением среды обитания птиц, рыб, животных, насекомых).
Дети раскладывают вырезанные фигурки животных, птиц, рыб, насекомых в месте их обитания.
- Заключительная часть
Творческое задание «Поможем бабочке» (штриховка крыльев бабочки).
Воспитатель: Вы слышите стук за окном? Посмотрите, к нам на подоконник села бабочка. Но, что это с ней? Ее кто-то обидел, ей поломали и протерли крылышки, а без крылышек она погибнет. Давайте ей поможем.
Дети заштриховывают крылья и лечат бабочек (простые карандаши и листы с контуром бабочки).
Воспитатель: Вот теперь наши бабочки здоровы и могут лететь дальше.
Рефлексия: оценивают себя с помощью звездочек. Красная – все понятно и легко; оранжевая – испытывал(а) затруднения, но потом справил(ась)ся; зеленая – было тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....