Открытый показ НОД «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытый показ НОД «Секреты дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod_v_podgotov_gruppe_sekrety_druzhby_2016-2017.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Открытый показ НОД
«Секреты дружбы»
в подготовительной группе «Капельки»
Подготовила:
Воспитатель Вдовенко В.В.
Зерноград, 2016
Цели и задачи:
- Развитие игровой деятельности, познавательных процессов, обогащение словарного запаса с помощью пословиц и поговорок.
- Формирование этических представлений о дружбе, товариществе, приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Способствовать тому, чтобы дети испытали чувство радости, удовлетворения от участия в совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
1.Психологический настрой.
(Дети проходят в середину музыкального зала, становятся в круг)
-Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь
- Издавна на Руси существовал такой обычай: люди говорили друг другу: «Здравствуйте», тем самым они желали здоровья, достатка. Давайте поздороваемся, сожмём, соединим в рукопожатии наши руки. (Дети берутся за руки, сжимают ладони соседей). А давайте представим, что мы все с вами друзья. А как можно поздороваться друзьям? Что можно сказать при встрече? (Можно сказать «привет»).
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(Привет!)
При встрече через много лет вы крикните друзьям…(Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!)
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы…(Привет)
2.Упражнение - игра « Передай привет по кругу».
-Ребята, наши гости ещё не знают, как вас зовут, давайте познакомимся! Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка!).
- А меня зовут Валентина Викторовна.
-Вот и познакомились! Пора начинать наше занятие.
3.Определение темы занятия. (После знакомства дети рассаживаются на стульчики).
-Сегодня мы поговорим о.… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. (Просмотр кадра из мультфильма «Кот Леопольд»).
-Какие замечательные слова! Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Как много разных ответов! (О дружбе).
-Правильно, о дружбе! Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Своё отношение к друзьям, дружбе, к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А мы сегодня будем собирать пословицы и «секреты дружбы» в волшебную копилочку. Итак, в путь!
-Ребята, рассаживайтесь поудобнее на пуфики.
(Дети садятся на пуфики перед экраном).
Мне хочется, чтобы наш путь всегда был освещён лучиками этого солнышка, пусть маленького, не настоящего, но такого тёплого и ласкового. (Воспитатель обращает внимание детей на солнце).
(Звучит произведение композитора Э. Грига «Утро»)
- Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Выплыло солнце на небо и стало рассылать повсюду свои золотые лучи…
4.Упражнение «Паутинка дружбы».
-Первый луч полетел и попал на паутинку, на которой дремал паучок (звук камертона). А мы с вами давайте мысленно сплетём свою паутинку, паутинку дружбы. Я предлагаю вам сесть на коврик.
- Как вы думаете, какого цвета дружба? (Ответы детей)
-Сейчас мы будем передавать этот клубочек дружбы из рук в руки, и плести паутинку. Посмотрите, как это сделаю я. Я наматываю паутинку на пальчик и говорю, какой у меня друг. Я начну, мой друг самый заботливый… (Дети, сидя на паласе, плетут паутинку дружбы).
-А теперь давайте соединим нашу паутинку. Снимите её с пальчиков. Я возьму эту паутинку, и она будет нашим первым секретом дружбы.
(Воспитатель кладёт клубочек в шкатулку).
5.Игра «Четвёртый лишний»
-Вернёмся на пуфики!
(После игры возвращаются на пуфики).
-Второй луч солнца полетел и попал на лепестки волшебных цветов. (Звук камертона. Воспитатель раскладывает на паласе цветы, под одним из них - бусинка).
-Что же это за цветы? Кажется, я поняла! Это цветы со словами слова для игры «Четвёртый лишний».
- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.
Баба Яга, Иванушка , Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.
Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.
-Почему вы выбрали это слово?
- А теперь другие слова:
- «Правдивый, смелый, жадный, дружный»
«Весёлый, хвастливый, вежливый, общительный»
«Злой, добросовестны, добрый, честный»
-Так каким же должен быть настоящий друг?
-Ребята, а под лепестками цветка нашлась капелька - бусинка. Сохраним эту драгоценную бусинку, как ещё один секрет дружбы.
Ведь дружбу не купишь за деньги
Её не найдёшь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.
Она- это то, что не каждый
За жизнь себе может сыскать,
Но если нашёл, береги же
Не дай никому отобрать!
-Не зря в народе говорят: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
(Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).
6.Физминутка «Настроение упало».
«Делу время, а потехе час!»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
- А бывало и такое, что люди поднимали себе настроение, смеялись, шутили друг над другом, придумывали шутки- прибаутки и дразнилки. Послушайте некоторые:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из- под собаки лают ворота.
Деревня закричала: «Мужики горят!»
Сарафаны в бабах на пожар спешат.
Вёдра пробежали с мальчиком в руках,
За ними коромысло с девкой на плечах.
Проскакала лошадь, стегая ездока,
Ворота со страху бац на мужика!
Андрей- воробей, Дунька- пышка
Не клюй песок, На улицу вышла
Не тупи носок. На кочку села- комарика съела.
-Вам понравились эти дразнилки? Они действительно вызывают смех.
А знаете ли вы, что 3 минуты смеха равны 15 минутам утренней гимнастики. Чтобы быть здоровым достаточно делать зарядку и смеяться три раза в день перед завтраком, обедом и ужином.
-Посмеялись, пошутили, продолжим занятие. Присядем на пуфики.
(Дети возвращаются на пуфики).
-Ребята, как вы думаете, а всегда ли приятно человеку, когда над ним смеются? ( Конечно же, не всегда!)
-И пока мы шутили, лучик осветил капельку- бусинку, которая напомнила мне одну пословицу: «Добрая шутка дружбы не рушит». Ведь если шутка добрая, то друг никогда не обидится!
(Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).
7.Игра «Я начну, а вы продолжайте».
- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.
-Я начну, а вы продолжите.
- Старый друг лучше…(новых двух).
-Почему так говорят? И действительно, старый друг- верный, надёжнее, чем новый и непроверенный.
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
-Когда так говорят? Действительно, деньги сегодня есть, а завтра их может и не быть. А друзья остаются на всю жизнь.
- Вместе тесно, а…(врозь скучно).
-Когда так говорят? Это говорится, когда люди часто ссорятся, а в разлуке скучают друг без друга.
- А вы знаете, что есть маленький рассказ К.Д. Ушинского, который так и называется «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно.
-Что бы вы посоветовали детям?
(рассуждения и ответы детей).
-да, ребята, лучше с другом не ссориться, не спорить, а играть вместе- вдвоём всегда веселее.
-И пусть следующая капелька - бусинка сохранит для нас все мудрые советы. Которые мы услышали в пословицах. ( Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).
8.Игра «Лабиринты»
-Ребята, мы так увлеклись,а наше солнышко тем временем посылает следующий лучик.
-Лучик полетел и попал в гости к героям наших любимых мультфильмов.
Пойдёмте, посмотрим.
(Воспитатель предлагает детям присесть за столы).
-Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что друзья любят дарить друг другу подарки. Давайте посмотрим. Какие подарки приготовили Буратино- Мальвине, Карлсон- Малышу, Крокодил Гена- Чебурашке.
Для этого проведите фломастером дорожку от героя к подарку, и узнаете, какой подарок приготовил герой своему другу.
(Под песню Кота Леопольда «Если добрый ты…», дети выполняют задание).
- Давайте посмотрим, что же подарит Буратино - Мальвине? (Книгу).
-Поднимите, покажите, у кого было это задание.
-Что подарит Карлсон – Малышу? (Воздушный шар).
-Поднимите, покажите, у кого было это задание.
-Что же подарит Буратино Мальвине? (Тоже книгу).
-Поднимите, покажите, у кого было это задание.
9.Игра «Сложи квадрат».
-А вы сами любите получать и дарить подарки?
-сейчас разделимся на две группы и соберём друг для друга подарки. (Можно разделить детей по количеству, или мальчики – девочки).
- Чтобы узнать какие это будут подарки, вы должны собрать из частей квадрат. А на нём – то и будет изображён подарок. Приступайте!
(Под песенку «Кота Леопольда», дети складывают картинку).
- И пусть эти приятные подарки для друзей и будут ещё одним секретом дружбы.
( Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).
10.Рефлексия. Релаксация.
-Пришло время прощаться. Станьте в круг.
- У меня есть ещё одна шкатулка. (Воспитатель достаёт шкатулку).
-Я предлагаю вам выбрать ленточку понравившегося цвета и положить её в эту шкатулку. Это будут ваши пожелания друзьям, которые обязательно сбудутся. (Дети выбирают ленточку, и кладут в шкатулку).
-Эта шкатулочка останется у вас. Собирайте в неё добрые мысли, важные секреты и тогда ваша дружба станет ещё крепче. Я открою вам секрет - эта шкатулка - волшебная. Откройте её после нашего занятия и узнайте, во что превратились ваши желания.
(В шкатулке на дне под перегородкой лежат сюрпризы для детей).
-Наше занятие подходит к концу. Скажите, что было интересным для вас на занятии? Где было трудно?
-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих- то глазах мелькает злость, положите ему на плечи руки, и ваше добро растопит злость без следа.
-Я рада нашему знакомству. От общения с вами я получила удовольствие! Уходя, не забудьте взять шкатулку с собой в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»
Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...
Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»
открытое занятие для дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Вид занятия:Социально – личностное.Тип занятия:Познавательное.Тема занятия:«Секреты дружбы» (кружковая работа по соц...
Конспект открытой НОД «Секреты Дружбы» в старшей группе
Цель НОД: Обобщить знания детей по теме дружба. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....
Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...