Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Глушко Светлана

открытое занятие для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.odt18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Секреты дружбы.

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц.

2. Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои чувства; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени»

(передавая друг другу мяч)

Воспитатель: Ребята, используя вежливые слова, нужно назвать своего

соседа ласковым именем.

(после упражнения дети присели на места)

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить» Подумайте хорошо и пусть каждый, кто хочет, расскажет что значит «дружить» в детском саду или дома, что делать, чтобы дружба была хорошая.

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы.

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить? »

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: обсуждают рассказ.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о дружбе, давайте их

вспомним и поиграем.

Я буду произносить начало пословицы, а вы -ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

Друзья познаются (в беде)

Не бросай друга (в несчастье)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни (а зло забывай)

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Новых друзей наживай (а старых не забывай)

Воспитатель: Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте

внимательны…

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружится с

тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным.) А что значит

быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие

узнают, что ты человек, желающий добра?

(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать)

Дети: Высказывают свое мнение.

(Проводится физминутка.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним какие опасности могут на

вредить дружбе.

Вывешивается плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.

Воспитатель: Теперь давайте пройдем за столы и вместе с вами построим

свой дом для друзей.

Перед началом аппликации проводится пальчиковая игра, а потом проводится коллективная аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие на тему: «Тропинка дружбы»

Цель:  создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.Задачи:Развивающие:развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание...

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Дружба»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...

Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...