Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
материал (старшая группа)

Барсукова Екатерина Викторовна

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь

- обогащать активный словарь

- развивать память

- совершенствовать умение сочетать слова и действия

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

Подготовили и провели :

Воспитатели группы Барсукова Е.В., Мамедова И.М.

Музыкальный руководитель Виноградова Л.В.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь

- обогащать активный словарь

- развивать память

- совершенствовать умение сочетать слова и действия

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- игры в настольный театр «Теремок», показ кукольного спектакля «Теремок»

- просмотр мультфильма «Теремок»

- распределение ролей

- разучивание ролей

- изготовление декораций, подготовка атрибутов

- подбор музыкального сопровождения

Действующие лица:

Сорока - воспитатель Барсукова Е.В.

Воробей - воспитатель Мамедова И.М.

Мышки – Катя Ш., Демид К., Варя С., Маша М, Вика О.

Лягушки –  Никита П., Тимур Т., Дима С.

Муравей – Алан К.

Кузнечик – Максим Р.

Бабочка – Эльза Г.

Пчела – Рита К.

Зайчики – Вероника З., Инесса М., София К., Валя Ф.,

Лисички – Ксения П., Миша Ц.

Волки Ваня К., Абу-Байсар М.

Медведь – Богдан П.

Ведущий:

Музыкальный рук-ль: Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы вас пригласили на спектакль. Наши ребята хотят показать вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Физрук: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Музрук: Что за домик на опушке

Дал приют мышам, лягушкам,

Зайцам, мишке, комару?

Дом с трубою наверху

Из трубы идет дымок

Этот домик….(теремок)

Правильно! Теремок! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или  Сказка о дружбе»

Звенит звонок, заливается - наша сказка начинается!

Воробей:

Раскрывайте шире уши,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку!

Сорока:

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок не высок, невысок!

Вдруг по полю мышки спешат (звучит весёлая музыка, выбегают мышки)

Подбежали к теремку и говорят:

Мышата:

Что за терем-теремок?

Он не низок не высок!

Кто в теремочке живет? (стучат в дверь, ни кто не отвечает)

Ну и ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Будем жить и не тужить!

Танец «Выглянуло солнышко». Танцуют Воробей, Сорока, Мышки.

Воробей:

Забежали мышата в теремок и стали жить-поживать.

Сорока:

В теремочке тепло, хорошо, а на улице дует холодный ветер. И вот по полю скачут лягушки.

Звучит музыка, выбегают лягушки.

Лягушки:

Ква-ква-ква!

Идёт кругом голова!

Мёрзнут лапки и живо!

Кто в теремочке живёт? (стучат)

Мышата: Мы, мышки – нарушки! А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки: А что вы умеете делать?

Лягушки: Мы умеем петь! (лягушки поют песню «Про лягушек и комара» Две лягушки вечерком…)

Лягушки: Ну, кВак вам?

Мышата: Понравилась песенка. Заходите!

Воробей:

Забежали лягушки в теремок

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать!

Сорока:

Кружили над лужайкой Бабочка-красавица и Пчелка-умная головка. Услышали музыку и им тоже захотелось веселиться, прилетели к теремку.

Бабочка и Пчела: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышата и лягушата отвечают. А вы кто такие? И что умеете делать?

Бабочка:

Я бабочка-красавица

В разноцветном платьице

По цветкам порхаю

Пыльцу собираю

Загадки

Пчела:

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень

Принесу его потом

В терем наш – чудесный дом!

Пчелка и Бабочка:

Мы знаем много загадок, попробуйте отгадать:

Бабочка:

В лесу выросло,

Из леса вынесли,

В руках плачет

А кто слушает, скачет! (дудочка)

Пчёлка:

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Мышата и Лягушата приглашают в теремок.

Воробей:

Вдруг стучатся на рассвете Муравьишка и Кузнечик

Муравей и Кузнечик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышата и лягушата отвечают. А вы кто? И что умеете делать?

Муравей:

Я муравей-трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскаю ветки,

Труд я очень уважаю!

Кузнечик:

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык

Мне поставил тренер «5»

Значит повод поскакать!

Муравей и Кузнечик: пустите нас к себе жить.

Мышата и Лягушата, Бабочка и Пчела приглашают Муравья и Кузнечика в терем.

Сорока:

Вот зайчишки-шалунишки

По ельнику бежали,

Дорогу к своей норке

С перепугу потеряли.

(Стучат) Кто в теремочке живёт?

Все отвечают. А вы кто такие и что делать умеете?

Зайчата: Мы лучше всех делаем зарядку. Давайте в месте снами!

Музыкальная зарядка. Делают все дети.

Звери приглашают зайчат в теремок.

Воробей:

По полям, по лесам

Ходят рыжие сестрички!

Ищут норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лисички стучат. Терем –теремок! Кто в тереме живет?

Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете делать?

Лисички: Мы умеем петь частушки!

  1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, пропоём мы вам частушки, очень замечательно.
  2. Я сама разрисовала черной краской одеяло, рыжий кот под ним поспал, полосатым тигром стал.
  3. Мы пропели вам частушки, и скажите от души, хороши частушки наши, и мы тоже хороши!

Звери приглашают Лисичек в терем.

Сорока:

До чего же всем зверюшкам весело, кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает… Всем дел хватает!

И вот к терему бегут Волчата. Увидели теремок и стучатся в него.

Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете?

Волчата:

Волка все кругом боятся-

Говорят любим кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь вы нас , дети!

Мы спортсмены, олимпийцы!

Нам кусаться не годится!

Мы знаем много спортивных игр! Давайте поиграем.

Игра.

Звери приглашают Волчат в терем.

Воробей:

Живут дружно, песни поют, стихи рассказывают, загадки отгадывают, спортом занимаются. Шёл по лесу Медведь, услышал, что в тереме веселье.

Сорока: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой

Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье…(стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Звери испугано: Кто там?

Медведь:

Я Медведь! Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что не говори!

Воробей:

Ты, Медведь, огромный зверь!

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:

Не беда, не гордый я!

Вы поверьте мне друзья

Хватит места мне везде

Буду спать я во дворе.

Звери:

Пустим, Мишенька, тебя

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем

Мы споём, станцуем, спляшем!

Медведь:

А я умею танцевать плясовую! Выходите ко мне!

Танец зверей.

Сорока:

Всем советуем дружить!

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Воробей:

Не бросай друзей своих

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание! Хоровод+пение «Если друг не смеётся…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ театрализованной деятельности

Открытый показ театрализованной деятельности27 марта 2015 года27 марта Всемирный день театра. И традиционно к этому дню наши воспитанники старшего дошкольного возраста готовят открытые показы сказок, ...

Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной

                            Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...