Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь
- обогащать активный словарь
- развивать память
- совершенствовать умение сочетать слова и действия
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_teatralizovannoy_deyatelnosti_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Подготовили и провели :
Воспитатели группы Барсукова Е.В., Мамедова И.М.
Музыкальный руководитель Виноградова Л.В.
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь
- обогащать активный словарь
- развивать память
- совершенствовать умение сочетать слова и действия
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»
- игры в настольный театр «Теремок», показ кукольного спектакля «Теремок»
- просмотр мультфильма «Теремок»
- распределение ролей
- разучивание ролей
- изготовление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения
Действующие лица:
Сорока - воспитатель Барсукова Е.В.
Воробей - воспитатель Мамедова И.М.
Мышки – Катя Ш., Демид К., Варя С., Маша М, Вика О.
Лягушки – Никита П., Тимур Т., Дима С.
Муравей – Алан К.
Кузнечик – Максим Р.
Бабочка – Эльза Г.
Пчела – Рита К.
Зайчики – Вероника З., Инесса М., София К., Валя Ф.,
Лисички – Ксения П., Миша Ц.
Волки Ваня К., Абу-Байсар М.
Медведь – Богдан П.
Ведущий:
Музыкальный рук-ль: Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы вас пригласили на спектакль. Наши ребята хотят показать вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Физрук: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
Музрук: Что за домик на опушке
Дал приют мышам, лягушкам,
Зайцам, мишке, комару?
Дом с трубою наверху
Из трубы идет дымок
Этот домик….(теремок)
Правильно! Теремок! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»
Звенит звонок, заливается - наша сказка начинается!
Воробей:
Раскрывайте шире уши,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку!
Сорока:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок не высок, невысок!
Вдруг по полю мышки спешат (звучит весёлая музыка, выбегают мышки)
Подбежали к теремку и говорят:
Мышата:
Что за терем-теремок?
Он не низок не высок!
Кто в теремочке живет? (стучат в дверь, ни кто не отвечает)
Ну и ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем жить и не тужить!
Танец «Выглянуло солнышко». Танцуют Воробей, Сорока, Мышки.
Воробей:
Забежали мышата в теремок и стали жить-поживать.
Сорока:
В теремочке тепло, хорошо, а на улице дует холодный ветер. И вот по полю скачут лягушки.
Звучит музыка, выбегают лягушки.
Лягушки:
Ква-ква-ква!
Идёт кругом голова!
Мёрзнут лапки и живо!
Кто в теремочке живёт? (стучат)
Мышата: Мы, мышки – нарушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем петь! (лягушки поют песню «Про лягушек и комара» Две лягушки вечерком…)
Лягушки: Ну, кВак вам?
Мышата: Понравилась песенка. Заходите!
Воробей:
Забежали лягушки в теремок
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать!
Сорока:
Кружили над лужайкой Бабочка-красавица и Пчелка-умная головка. Услышали музыку и им тоже захотелось веселиться, прилетели к теремку.
Бабочка и Пчела: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышата и лягушата отвечают. А вы кто такие? И что умеете делать?
Бабочка:
Я бабочка-красавица
В разноцветном платьице
По цветкам порхаю
Пыльцу собираю
Загадки
Пчела:
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень
Принесу его потом
В терем наш – чудесный дом!
Пчелка и Бабочка:
Мы знаем много загадок, попробуйте отгадать:
Бабочка:
В лесу выросло,
Из леса вынесли,
В руках плачет
А кто слушает, скачет! (дудочка)
Пчёлка:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Мышата и Лягушата приглашают в теремок.
Воробей:
Вдруг стучатся на рассвете Муравьишка и Кузнечик
Муравей и Кузнечик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышата и лягушата отвечают. А вы кто? И что умеете делать?
Муравей:
Я муравей-трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскаю ветки,
Труд я очень уважаю!
Кузнечик:
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер «5»
Значит повод поскакать!
Муравей и Кузнечик: пустите нас к себе жить.
Мышата и Лягушата, Бабочка и Пчела приглашают Муравья и Кузнечика в терем.
Сорока:
Вот зайчишки-шалунишки
По ельнику бежали,
Дорогу к своей норке
С перепугу потеряли.
(Стучат) Кто в теремочке живёт?
Все отвечают. А вы кто такие и что делать умеете?
Зайчата: Мы лучше всех делаем зарядку. Давайте в месте снами!
Музыкальная зарядка. Делают все дети.
Звери приглашают зайчат в теремок.
Воробей:
По полям, по лесам
Ходят рыжие сестрички!
Ищут норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
Лисички стучат. Терем –теремок! Кто в тереме живет?
Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете делать?
Лисички: Мы умеем петь частушки!
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, пропоём мы вам частушки, очень замечательно.
- Я сама разрисовала черной краской одеяло, рыжий кот под ним поспал, полосатым тигром стал.
- Мы пропели вам частушки, и скажите от души, хороши частушки наши, и мы тоже хороши!
Звери приглашают Лисичек в терем.
Сорока:
До чего же всем зверюшкам весело, кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает… Всем дел хватает!
И вот к терему бегут Волчата. Увидели теремок и стучатся в него.
Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете?
Волчата:
Волка все кругом боятся-
Говорят любим кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь вы нас , дети!
Мы спортсмены, олимпийцы!
Нам кусаться не годится!
Мы знаем много спортивных игр! Давайте поиграем.
Игра.
Звери приглашают Волчат в терем.
Воробей:
Живут дружно, песни поют, стихи рассказывают, загадки отгадывают, спортом занимаются. Шёл по лесу Медведь, услышал, что в тереме веселье.
Сорока: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой
Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Звери испугано: Кто там?
Медведь:
Я Медведь! Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что не говори!
Воробей:
Ты, Медведь, огромный зверь!
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь:
Не беда, не гордый я!
Вы поверьте мне друзья
Хватит места мне везде
Буду спать я во дворе.
Звери:
Пустим, Мишенька, тебя
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем
Мы споём, станцуем, спляшем!
Медведь:
А я умею танцевать плясовую! Выходите ко мне!
Танец зверей.
Сорока:
Всем советуем дружить!
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Воробей:
Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание! Хоровод+пение «Если друг не смеётся…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ театрализованной деятельности
Открытый показ театрализованной деятельности27 марта 2015 года27 марта Всемирный день театра. И традиционно к этому дню наши воспитанники старшего дошкольного возраста готовят открытые показы сказок, ...
Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной
Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...