Конспект открытой НОД «Секреты Дружбы» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель НОД: Обобщить знания детей по теме дружба. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.75 КБ |
kartinki_druzhba.docx | 2.45 МБ |
karandashi_i_solnyshko.docx | 167.4 КБ |
shema_luchey.docx | 177.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД «Секреты Дружбы»
Разработала воспитатель Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с. п. Салым
Щёткина Александра Александровна
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Познавательное.
Тема занятия: «Секреты дружбы»
Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа)
Цель занятия: Обобщить знания детей по теме дружба. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Виды детской деятельности:
Приоритетная: коммуникативная
В интеграции: двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом, написанный тайнописью, графит или стакан с цветной водой, дерево, фломастеры, шаблоны обведи по точкам, картинки о дружбе, конструктор «Тико», схемы сборки лучей, музыкальное сопровождение («Песенка про дружбу», автор Любаша, группа Барбарики)
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Осеевой, Н. Носова, А. Аверченко и др., рассматривание сюжетных картинок, разрешение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
1.Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2.Основная часть.
Воспитатель: теперь с такой улыбкой мы будем продолжать наше занятие. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками. Я принесла вам письмо, но оно не простое.
(воспитатель открывает конверт и вынимает чистый лист бумаги, демонстрирует его детям)
Воспитатель: девочки и мальчики, а почему листок чистый? Что случилось с нашим письмом? (Дети: пустое, написано невидимыми чернилами, может быть письмо написано какими – то светлыми чернилами, забыли написать)
А если наше письмо написано невидимыми чернилами, как мы можем его прочитать?
Дети: может поднести письмо ближе к окну? А может возле настольной лампы будет лучше видно? Прогладить утюгом.
Воспитатель: у нас нет утюга, мы не можем им воспользоваться, и лампы тоже нет. А если мы с вами смочим лист цветной водой? Попробуем?
Дети: давайте попробуем.
Воспитатель смачивает лист цветной водой, дети наблюдают, как проявляется надпись.
Воспитатель читаем текст письма: «Внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Зюзюка. Она хочет всех перессорить. Ребята, не допустите такой беды!»
(дети садятся на стульчики, образуя круг).
Воспитатель: :
—поможет нам, вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы»? Мы с вами должны будем их разгадать. Покажем Зюзюке какие мы дружные? И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
— И так, готовы?
Дети: да
(Воспитатель приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:
— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Воспитатель: первое задание. Посмотрите на экран и подумайте, что нужно сделать в первом задании. (на экране изображение фломастеров и карандашей)
Дети: будем рисовать
Упражнение «Рисунок дружбы»
Воспитатель: друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих маркер, каждой паре я даю один лист бумаги. Сейчас осень, назовите мне, пожалуйста, осенние слова слова – предметы.
Дети: листья, дождь, тучи, ветер, лужи, зонтик, грибы и т.д.
Воспитатель: а теперь каждой паре нужно договориться между собой, что из названных предметов вы будите рисовать.
Теперь внимательно послушайте, как вы это будите делать: вы должны рисовать одновременно, одним маркером, не по очереди, а одновременно вдвоем. Задача сложная, но я уверена, что вы справитесь.
Выполнение работы
Воспитатель: а теперь возьмите свои рисунки, встаньте в круг. Покажите их друг другу. Я вижу, что у вас все получилось, потому что вы сумели договориться, сумели услышать друг друга.
Трудно ли было рисовать вдвоем? А почему? А как интереснее?
Ответы детей
Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Вот и первый секрет дружбы: « Уметь договориться и услышать друг друга»
Следующее задание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… ( в конфете карточки пословицы)
Игра с мячом
Воспитатель: вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- Не бросай друга (в несчастье).
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Дружба и братство (дороже любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
- Был бы друг, (будет и досуг)
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
- Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)
Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
— Беречь дружеские отношения.
— Дружить искренне.
— Поддерживать друг друга.
— К друзьям относится с уважением.
— Помнить о своих друзьях.
Воспитатель: а вы знаете, что такое дружба?
Дети: да, это когда люди помогают друг другу в сложных ситуациях, не обижать, не бить, делиться, уступать, не ссориться.
Воспитатель: правильно ребята. А вы дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: помогаем друг другу, делимся игрушками, не ссоримся.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.
Сценка № 1
На стульчике сидит Артём. Грустит, подперев голову руками. Появляется Миша. – Привет! Как у тебя дела? Артём: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Миша уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Артёма, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Артём: – Прости Миша меня за грубость! Миша – Я не сержусь на тебя!
Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.\
Воспитатель: Вы разгадали несколько секретов дружбы. Но есть еще один секрет.
– Посмотрите ещё одну сценку и попробуйте догадаться, о каком секрете в ней идёт речь.
Сценка № 2
В одном детском саду дружили две девочки Ася и Милана. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Милана нечаянно сломала Асину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ася.
– Не знаю, – сказала Милана. – Наверное, это Тео.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ася у Тео.
– Я не ломал. Это сделала Милана, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Ася. – Милана моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Ася к Милане и спросила – Зачем ты обманула меня Милана?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Милана! – сказала Ася. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю( в конфете цифры 3 на красном фоне и 5 на жёлтом фоне, картинка солнца без лучей)
Воспитатель: ребята, посмотрите . Что вы видите?
Дети: цифры и солнышко
Воспитатель: чего не хватает нашему солнышку?
Дети: солнышку не хватает лучиков
Воспитатель: правильно. Но зачем нам цифры?
Давайте подойдем к столу (на столележат детали конструкторо « тико») и добавим нашему солнышку лучики. У нас будут не все одинаковые лучики, посмотрите: чем они отличаются?
Дети: они двух цветов (красного и желтого)
Воспитатель: Правильно! Но ещё они будут и разной длины (одни длинные, другие короткие)
Воспитатель: а теперь я расскажу вам маленький секрет как сделать так, чтобы наше солнышко было красивым. Я вам раздам цифры, и вы будете самостоятельно собирать лучики для нашего солнышка «дружбы». У кого в руках цифра 3 на красном фоне, те будут делать красные лучики из 3-х деталей ( как называется эта геометрическая фигура?), а у кого в руках 5 на жёлтом фоне, те будут собирать лучики из жёлтых квадратов.
На экране схема сбора лучей.
Посмотрите на экран, и расскажите мне, в какой очередности мы будем располагать наши лучи.
Дети: красный короткий, желтый длинный.
Воспитатель: теперь приступайте делать свои лучики, и, следуя схеме присоедините к основе солнышка.. Присоединять лучики мы будем по очереди. (если дети начинают спорить проговорить: дружба – это умение договариваться и в чем – то уступать друг – другу, если кто – то оказывается в стороне, обратить на него внимание)
Какое красивое солнышко у нас получилось, именно такое солнышко и должно быть у дружных ребят.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, а Зюзюка, то к нам не пришла. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что мы выполнили все задания дружно.
Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше?
Ответы детей
Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
И на прощание, я хочу вас научить волшебным словам. Вставайте в круг.
— Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
— Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
— Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
— Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
- Понравилось вам сегодня, ребята, занятие?
А теперь, дети, давайте с вами найдём своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло ладонью. Затем второй ладонью накройте первую и, сложите ладони в виде сердца. Подойдите друг к другу и прикоснитесь «сердцем» к груди друга, подарите тепло своего сердца «на память».
Воспитатель дарит детям и гостям сердечки из солёного теста сделанные детьми, на память о занятии.
Дети прощаются с гостями и уходят.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе
Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Вид занятия:Социально – личностное.Тип занятия:Познавательное.Тема занятия:«Секреты дружбы» (кружковая работа по соц...
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...
Конспект летнего развлечения «День дружбы» в старшей группе
Цель: создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Задачи:- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,- формировать навыки общения друг с другом,- развива...
Сценарий педагогического мероприятия «Квест-игра «Секреты дружбы» в старшей группе
Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе....
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» . Разнооб...