Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в страрше группе по теме:"Глупые ссорятся, а умные договариваются"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;
воспитывать дружеские отношения между детьми;
развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
Ход занятия
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь. Заношу письмо. Ребята нам письмо почтальон принес. Сейчас посмотри от кого. Так, написано от лесных зверей. Что же за послание нам прислали звери?
-Уважаемые ребята! У нас в лесу такой переполох. Мы все перессорились. Каждый считает, что он самый популярный в лесу, что про него всех больше написано сказок. Не можем решить, кто будет первым встречать Деда Мороза, ведь скоро Новый Год. Так спорили и шумели, что даже медведя разбудили. Помогите нам пожалуйста выйти из этой конфликтной ситуации.
Что же ребята, давайте попробуем помочь лесным жителям решить конфликт, а то так недалеко и до драки. Но, прежде чем кому-то давать советы, надо самим научиться договариваться и не ссориться и быть дружными.
Располагайтесь поудобнее, присаживайтесь, будем с вами беседовать и играть.
В: Ребята, вы же любите слушать сказки, стихи, рассказы? (Ответы детей).
-А скажите пожайлуста, всегда ли в литературных произведениях героями являются люди? (Ответы детей)
А кто же еще может быть героями сказок и т. д. (Животные, птицы, насекомые, различные предметы).
Правильно, ребята, часто в сказках, стихах и других произведениях действуют не люди, а звери, поступающие как люди.
Я вам приготовила картинки с животными, а вы посмотрите, может среди них тоже есть герои наших сказок. (Картинки животных: волк, лиса, медведь, заяц, баран.)
Ребята, а героем каких сказок является заяц? А лиса? А давайте вспомним как себя ведет заяц в сказках? (Всего боится, значит он трусливый. Про человека тоже говорят – трусливый как заяц). Лисе приписывают такие человеческие качества как хитрость и коварство. Значит какая лиса – хитрая и коварная.
Ребята, а какого человека можно сравнить с волком. (Злого и жадного).
А медведь у нас какой в сказках – нерасторопный, неуклюжий. И среди людей тоже есть топтыгины.
Ребята, давайте с вами картинки выложим в ряд. Посмотрите, внимательно, какое животное лишнее в этом ряду. Правильно, баран. А почему? (Потому что лиса, волк, медведь, заяц –дикие животные, а баран –домашнее животное).
А вот послушайте стих-ние С. Михалкова про этих животных («Бараны») и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец,вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил: «Бе-е-е!
Ты в своем баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги
Не сойду с твоей дороги!» (пауза, вопрос)
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Искупались два барана.
- Ребята, скажите пожалуйста, из-за чего возник спор у баранов?
- И кто победил из баранов?
- Что помешало этим животным договориться друг с другом (Глупость, упрямство, гордыня).
- Как надо было поступить в этой ситуации. – Уступить друг другу, разойтись, и пропустить друг друга.
- Вот так и среди людей бывает, которые не могут договариваться. Как про них можно сказать, что они упрямые и глупые как бараны. (Физкультминутка)
-Ведь у вас тоже наверное были такие ситуации. Не раз ссорились из-за игрушек.
Как бы вы поступили в конфликтных ситуациях в игре? Вот несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный. Вставайте в кружок, а то мы засиделись, ножки затекли. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши. А если не согласны, то топайте, но не сильно.
1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»
2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.
3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.
4. Предложить играть вместе со всеми игрушками.
Ребята, молодцы. Так и следует поступать дружным деткам.
Давайте с вами еще поиграем, точнее потренируемся уступать друг другу, чтобы не ссориться. Игра «Переход по мостику».
Ребята, молодцы. Все справились с заданием.
А скажите, что вы испытывали, радость или грусть, когда уступали друг другу. Конечно радость, потому что вы делали это ради любви к своему другу.
А вы обратили внимание на картинку с петухами. А что они делают? Дерутся. Если бараны упрямые, то петухи драчливые. И давайте послушаем, что же с ними однажды произошло.
Два петуха издалека
Увидели зерно.
К нему рванулись петухи,
А зернышко – одно.
Одна крупинка на двоих,
Раздорам нет конца.
Лишь честный бой рассудит их -
Решили два бойца.
Краснеют гордо гребешки,
Стоят два петуха,
Два клюва – только прикажи,
Посыплется труха.
Пока не остывает пыл,
Кидайся напрямик!
… Но петухов остановил
Какой то шум и крик.
Глазам своим два петуха
Поверить не могли:
Мальчишки, словно петухи,
Катаются в пыли.
Никак мириться не хотят
Два вздорных драчуна.
И пуговицы в пыль летят,
И бровь рассечена.
А ссора – из-за чепухи:
Словечко лишь одно…
Подобной драки петухи
Не видели давно.
И петушиный пыл потух
Перед двумя детьми,
И петуху сказал петух:
«Зерно твое, возьми»!
Ведь драка из-за пустяков
Со стороны смешна,
Совсем как битва петухов
Из-за того зерна!
Из-за чего произошел спор у петухов?
Почему петухи решили остановить битву?
Из-за чего поссорились мальчики? Сказали друг другу обидное слово.
Да, ребята, словом можно очень сильно огорчить, обидеть, нагрубить. А можно и обрадовать, рассмешить, подбодрить.
Я вам предлагаю поиграть в игру "Подбери нужные слова".
Скажите, пожайлуста, каким словом можно поприветствовать? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый вечер, добрый день, я вас приветствую.)
-А поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен, благодарю.)
- Похвалить (Молодец, умница, ты хороший, умный, воспитанный)
-Успокоить (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)
А какими словами можно обидеть человека? Ребята, это очень неприятный вопрос. Давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух. Потому что как вы уже убедились обидные слова приводят к ссоре.
Поэтому,в таких случаях говорят в народе: "Глупые ссорятся, а умные договариваются". Про умных девочек и написала стихотворение "Подарок" Е. Благинина.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была,
И все-таки подружке
Игрушку отдала.
Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная.)
Ребята а про них можно сказать, что у них дружба крепкая.
А вы хотели бы так дружить? Что для этого нужно делать? (Уступать друг другу, играть вместе, не быть жадным, уметь договариваться, делиться игрушками, беречь дружбу.)Ребята, это основные правила дружбы.
Давайте с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. Будем с вами передавать как эстафету, рукопожатие и повторять слова. Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к. и т. д. Вы чувствуете, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...