Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_po_skazke_kolobok.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад с.Усть-Ивановка
Конспект открытого занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Сухова Н.А.
воспитатель
Конспект открытого занятия
в группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Настольный театр «Колобок»
- Разучивание танца «Колобок»
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
- инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков.
Ход занятия
В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Д.: Да, поможем.
В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!
В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Д.: дедушка, бабушка.
В.: Какие дедушка с бабушкой?
Д.: Старенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Колобок.
В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.
ТАНЕЦ «КОЛОБОК»
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)
-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Д.: Мишка.
В.: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
В.: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? Колобок, какой он? А лиса, какая? Заяц(волк, медведь) какой? Молодцы, правильно про всех героев рассказали.
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста
Как познакомить малышей с ПДД...
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...