Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы предметов по количеству
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы
предметов по количеству.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая их соотношение словами: больше, чем…; меньше, чем…; Столько, сколько; поровну.
Закреплять знание о форме (круг, квадрат) и называть их отличия. Формировать знания об основных цветах, умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Воспитывать добрые чувства по отношению к живой природе.
Воспитывать умение слушать сверстника, не выкрикивать, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Закреплять умение действовать под музыку, выполняя заданные движения.
Материал: Изображение поезда на фланелеграфе, без колес и окон; кукла Катя, корзина, плоскостные фигуры: круги, квадраты, (4 основных цветов двух размеров, наклеены на стульчики для детей, стоящих друг за другом в виде поезда), плоскостные изображения цветов, бабочки (на 1 меньше, чем цветов), такого же цвета. Треугольники, квадраты и круги двух размеров основных цветов, такие же, как на стульчиках у детей, магнитофон, запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на умение выделять, называть и соотносить предметы по цвету, форме и размеру. Развивать умение действовать по заданию воспитателя. Знакомство с видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы
предметов по количеству.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая их соотношение словами: больше, чем…; меньше, чем…; Столько, сколько; поровну.
Закреплять знание о форме (круг, квадрат) и называть их отличия. Формировать знания об основных цветах, умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Воспитывать добрые чувства по отношению к живой природе.
Воспитывать умение слушать сверстника, не выкрикивать, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Закреплять умение действовать под музыку, выполняя заданные движения.
Материал: Изображение поезда на фланелеграфе, без колес и окон; кукла Катя, корзина, плоскостные фигуры: круги, квадраты, (4 основных цветов двух размеров, наклеены на стульчики для детей, стоящих друг за другом в виде поезда), плоскостные изображения цветов, бабочки (на 1 меньше, чем цветов), такого же цвета. Треугольники, квадраты и круги двух размеров основных цветов, такие же, как на стульчиках у детей, магнитофон, запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на умение выделять, называть и соотносить предметы по цвету, форме и размеру. Развивать умение действовать по заданию воспитателя. Знакомство с видами транспорта.
Ход:
Входит воспитатель с куклой.
- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Это кукла Катя, давайте с ней поздороваемся! Ребята, а Катя сегодня хотела пригласить нас покататься на поезде, да построить его не успела. (показывает изображение на фланелеграфе)
Это что за паровоз? Он без окон и колес. Будем Кате помогать,
И картинку исправлять! Давайте поможем Кате!
Ребята, чего не хватает у поезда? А что у нашей гостьи в руках? (корзина) Давайте посмотрим, что нам Катя принесла? (достает круг)
Это наш дружок, маленький? ...(кружок) Сколько кружков? (1) А посмотрите, в корзине еще есть, каждому хватит. Берите в ручку. Давайте проведем по нему пальчиком. Какой он ровненький. Наш пальчик свободно кружится по нему, ничего ему не мешает. Посмотрите ребята сколько их, вот один, вот еще один, еще … Сколько всего?
А здесь еще что-то есть… (достает квадрат). А это его брат, маленький …(квадрат). Достает еще несколько квадратов. Уточняет их количество. Давайте попробуем провести пальчиком по квадратику. Вот он какой — колется. А из чего мы можем сделать колеса для нашего поезда? Колеса должны крутиться, давайте попробуем, что у нас покатиться…. Прокатываем каждую из геометрических фигур.
Круг катится, а квадрат, давайте попробуем… Что мешает квадратику катиться? (Углы) Сколько у квадратика уголков? Посмотрите, вот уголок, еще уголок, еще уголок, еще… Сколько всего уголков? Давайте сначала поставим колесики на места. (Дети прикрепляют к поезду колеса) Все колеса на месте?
А чего еще не хватает поезду? Из чего мы сделаем поезду окна? Давайте поставим окошки на место. (дети ставят окошки на места)
Теперь наш поезд может ехать. А мы с вами тоже можем поехать на поезде. Для этого у Кати еще что-то в корзинке для вас есть. (Достает геометрические фигуры разного цвета и размера, на стульях, стоящих паровозиком, наклеены такие же фигуры.)
🙢 Ребята, что это? (Фигуры) Берите себе, каждый по одной фигурке. Посмотрите внимательно, какая фигура у вас в руках? Назовите ее. (По трем параметрам: форма, размер, цвет). Молодцы! (Если кто-то затрудняется в определении параметров, предложить помочь другим детям).
🙢 Посмотрите на наш паровозик, на нем тоже есть такие же фигуры, найдите каждый свою фигуру, и садитесь на свое место (уточнить форму и цвет фигуры, если ребенок испытывает затруднение).
🙢 Готовы? Все пассажиры на местах, Кукла Катя едет с нами. (включает музыку паровоза). Предлагает потопать ножками, как колесами стучит поезд.
🙢 Вот ребята мы и приехали на полянку. Как тут красиво! Птички поют, цветочки цветут. Посмотрите, что это там? Сетка какая-то. Да это же сеть паука, а он в нее кого-то поймал. Кто это? (в паутине сидят бабочки таких же цветов, как цветы на полянке) Ребята, какого они цвета?
🙢 Давайте освободим бабочек. Сколько бабочек у нас? (Понятие «много»)
🙢 Посмотрите, а здесь есть цветочки, давайте посадим на каждый цветочек бабочку. Бабочку найдем такую же по цвету, как цветочек. На каждом цветочке сидит бабочка? (остался один цветочек) Чего больше? Чего меньше?
🙢 Давайте подарим один цветочек Кате. А теперь, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветочков и бабочек поровну) Молодцы! Бабочек мы освободили от злого паука, и они теперь могут свободно летать с цветочка на цветочек.
🙢 Ребята, садитесь обратно в поезд и поедем в садик! (под музыку «Паровозик из Ромашково»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...