Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Число и количество предметов»
Разработала: Донгак О. Н.
Чадан
ННОД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Число и количество предметов»
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка)
Ход ННОД
1. Организационный момент: (Показываю на картинку с изображением петушка и читаю потешку:)
Петушок, петушок,
Золотой петушок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Когда просыпаются детки? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, утром. А теперь еще посмотрите внимательнее на картинку.
- Кто еще просыпается вместе с петушком?
- Сколько всего курочек?
- Доржу, посчитай мне пожалуйста, сколько курочек и сколько цыплят?
- Молодец, Доржу.
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
- Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам
- Курочек стало больше, чем цыплят?
- Сколько курочек? Давайте все вместе посчитаем.
- Как получилось пять курочек?
- Сколько цыплят?
- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)
- Какое число больше: пять или четыре?
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
- Скажи, Дима, как у тебя получилось 5 цыплят? (К 4 цыплятам добавил еще 1 цыпленка) – молодец, Дима, правильно у тебя получилось.
– А у тебя, Шенне?
- У всех так получилось? Хорошо.
- А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Из 5 курочек убавляем 1 курочку)
2. Игровое упражнение «Покорми цыплят»
(У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Даю детям задание)
- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
- Блюдечек и зернышек поровну?
- По сколько блюдечек и зернышек?
- Как сделать так, чтобы стало пять? (Дети выполняют задание)
- Как получилось пять блюдечек?
- Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)
- Какое число больше: пять или четыре?
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.
- По сколько теперь блюдечек и зернышек?
3. Игровое упражнение «Когда это бывает?» (Читаю детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает называть части суток по порядку)
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
- Давайте с вами немного отдохнем.
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два да три, тоже пять,
Всю пятерочку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
5. Игровое упражнение «Не ошибись». (Уточняю и повторяю вместе с детьми названия геометрических фигур)
- Посмотрите, ребята, что - за у меня геометрическая фигура? (круг)
- А это? (квадрат)
- А теперь, вот это? (треугольник)
- Ну а это? (прямоугольник).
- Давайте еще поиграем. - Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаете, квадрат – хлопаете в ладоши, треугольник – приседаете, прямоугольник – шагаете на месте. (Дети выполняют задания)
6. Рафлексия.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-155764-1365259207.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655497-1439978718.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...