Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_matem.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«Число и количество предметов»

Разработала: Донгак О. Н.

Чадан

ННОД

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Число и количество предметов»

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка)

Ход ННОД

1. Организационный момент: (Показываю на картинку с изображением петушка и читаю потешку:)

Петушок, петушок,

Золотой петушок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Когда просыпаются детки? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, утром. А теперь еще посмотрите внимательнее на картинку.

- Кто еще просыпается вместе с петушком?

- Сколько всего курочек?

- Доржу, посчитай мне пожалуйста, сколько курочек и сколько цыплят?

- Молодец, Доржу.

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

- Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам

- Курочек стало больше, чем цыплят?

- Сколько курочек? Давайте все вместе посчитаем.

- Как получилось пять курочек?

- Сколько цыплят?

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

- Скажи, Дима, как у тебя получилось 5 цыплят? (К 4 цыплятам добавил еще 1 цыпленка) – молодец, Дима, правильно у тебя получилось.

 – А у тебя, Шенне?

- У всех так получилось? Хорошо.

- А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Из 5 курочек убавляем 1 курочку)

2. Игровое упражнение «Покорми цыплят»

(У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Даю детям задание)

- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

- Блюдечек и зернышек поровну?

- По сколько блюдечек и зернышек?

- Как сделать так, чтобы стало пять? (Дети выполняют задание)

- Как получилось пять блюдечек?

- Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

- По сколько теперь блюдечек и зернышек?

3. Игровое упражнение «Когда это бывает?» (Читаю детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает называть части суток по порядку)

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Давайте с вами немного отдохнем.

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два да три, тоже пять,

Всю пятерочку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Игровое упражнение «Не ошибись». (Уточняю и повторяю вместе с детьми названия геометрических фигур)

- Посмотрите, ребята, что - за у меня геометрическая фигура? (круг)

- А это? (квадрат) 

- А теперь, вот это? (треугольник) 

- Ну а это? (прямоугольник).

- Давайте еще поиграем. - Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаете, квадрат – хлопаете в ладоши, треугольник – приседаете, прямоугольник – шагаете на месте. (Дети выполняют задания)

6. Рафлексия.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

- Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...