Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
Автор: Гейченко Наталья Павловна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «д/с №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей», г. Нягань
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика».
Цель: раскрыть принцип сравнения чисел, через установление пар соответствия.
Задачи:
- познакомить со способом сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=»,«≠»;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, сравнения по разным основаниям, классификация.
- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,
- способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.
Оборудование и материалы: набор геометрических фигур: треугольники – 3, прямоугольники – 4, игровая лента для игры «Числовая «Да-нет», листы с заданием для самостоятельной работы, рабочие тетради «Раз – ступенька, два – ступенька… математика для детей 5 – 6 лет» Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина часть 1, 2 мешочка, смайлики, клей, простые карандаши.
Мультимедиа оборудование: интерактивная доска, проектор, документ – камера.
Методы: словесные – беседа, объяснение; практические – моделирование, самостоятельная работа; игровые – игровая мотивация, контроля - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.
Формы: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная, проблемный диалог.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Формирование предпосылок УУД |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ | ||
- А вы не знаете, кто такие открыватели? (Это люди, которые открывают, находят что-то новое) Можно ли открыть что–то необычное в наше время? (Да) Как вы думаете, мы сможем быть открывателями? Ну, тогда начнем? Начинаем мы опять: Игра «Да-нет» с цифрами. Приложение 1. Загадана цифра 4. Правила игры: находим середину, отсекаем половину. ?? – Чего может быть 4. - Назовите все числа, предшествующие числу 4. Назовите числа, следующие за числом 4. - Как вы думаете, почему я загадала 4? (Сегодня четверг – четвертый день недели) - Отлично. Это наше первое открытие. | Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети, соблюдая правила игры, с помощью вопросов определяют загаданное число – 4. Отвечают на вопросы воспитателя. | Предпосылки личностных УУД:
Предпосылки регулятивных УУД:
Предпосылки познавательных УУД:
Предпосылки коммуникативных УУД:
|
ПОСТАНОВКА ДЕТЬМИ ЦЕЛИ | ||
Дети подходят к столу, на столе 3 треугольника, 4 прямоугольника. Приложение 3. - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? - Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали? (у треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре прямых угла, две стороны попарно равны) - Прыгните столько раз, сколько треугольников у вас. - Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. (одна группа – треугольники, другая группа - прямоугольники). - Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? Докажите свой ответ. - Как сделать так, чтобы число геометрических фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (Равно, столько же.) | Дети называют геометрические фигуры, дают характеристику. Дети раскладывают геометрические на две группы, сравнивают их количество. | Предпосылки личностных УУД:
Предпосылки коммуникативных УУД:
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
- Докажите, не считая, что фигур во множествах одинаковое количество или столько же. (объединение в пары; методом наложения). - Какой знак нам поможет сказать, что треугольников столько же, сколько и прямоугольников? (=) Проблемная ситуация (работа в парах). Дети присаживаются за столы, на которых лежат карточки с изображением геометрических фигур неравного количества). Приложение 2. - Ребята, работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения. Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кругов. - Можем ли мы поставить знак равно между количеством данных геометрических фигур? (Нет) - Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур? (≠) - Что необходимо сделать, чтобы сравнить объекты? (Сравнить объекты можно с помощью составления пар) - Отлично. Вот еще одно наше открытие. | Дети отвечают на вопросы. Дети соединяют фигуры парами, выясняют, что одной из фигур не хватило пары. Дети приходят к выводу, что если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет, это знак неравно. | Предпосылки личностных УУД:
Предпосылки регулятивных УУД:
Предпосылки познавательных УУД:
Предпосылки коммуникативных УУД:
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ||
Работа в тетрадях (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два - ступенька» математика для детей 5-6 лет) - В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие объекты. Посмотрите, какое задание нам приготовила тетрадь на странице 54 под номером 1. - Что мы видим? Как вы думаете, какое настроение у детей? Что можно сравнить на данной картинке? – Посмотрите, у всех ли детей в руках лопаточки? (Да) Нет ли лишних лопаточек? (Нет) Что можно сказать о количестве детей и лопаточек? (Их поровну, столько же, одинаково) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества лопаток? (Равно) Почему? - Как, не считая, можно сравнить количество детей и количество ведерок? (Составить пары) Что получилось? (Детей больше, чем ведерок) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества ведерок? (Неравно) Почему? - А сейчас мы и проверим, кто у нас самый внимательный? Найдите задание под номером 2. - Что нам необходимо сделать? (1 ребенок читает задание и объясняет его у доски). Выполните это задание самостоятельно. (по 1 человеку объясняют решение у доски с помощью документ - камеры) - А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну? (убрать или добавить) | Дети открывают тетради, рассматривают предложенные задания, отвечают на вопросы. Дети самостоятельно выполняют задания, объясняют решение у доски с помощью документ – камеры. | Предпосылки личностных УУД:
Предпосылки регулятивных УУД:
Предпосылки познавательных УУД:
Предпосылки коммуникативных УУД:
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ. | ||
– Ребята, какие слова и знаки помогли нам сделать открытие»? («Столько же», «=», «≠».) - Перед вами два мешочка «знаний» (множества), возьмите свои смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй. Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько. | Дети отвечают на вопросы. Дети приклеивают смайлики на мешочки, сравнивают количество смайликов, ставят между мешочками знак «неравно». | Предпосылки личностных УУД:
Предпосылки коммуникативных УУД:
|
Приложение 1.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ » для детей 5-6 лет
Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ » для детей 5-6 лет...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе
laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...
Тема: Сравнение групп предметов. Больше, меньше, равно.
Цель: Научить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова "больше", "меньше", "равно".Задачи:* Научить детей сравнивать группы предметов по количеств...