Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Цели:

 1.     Закрепить словарь по теме.

 2.     Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

 3.     Учить строить фразу из 3 слов.

 4.     Развивать внимание, память.

 5.     Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»

Цели:

 1.     Закрепить словарь по теме.

 2.     Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

 3.     Учить строить фразу из 3 слов.

 4.     Развивать внимание, память.

 5.     Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

 

Оборудование: игрушки (см. занятие 1)

Этапы деятельности

        

Действия педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Рефлексия

Упражнение «Что это?» (игрушки, фраза)

 Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости.

 Показать игрушки по одно и спросить про каждую:

 - Что это? (Это машина. Это мяч. И т.д.)

Ход занятия:

Игра «Возьми, не ошибись» (игрушки, фраза)

 Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед:

 - Петя! Возьми машинку.

 - Катя! Возьми мяч.

 И т.д.

Физкультминутка лошадка (игрушки, фраза)

 Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Упражнение «Что у кого?» (игрушки, фраза)

 Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

 - Петя! Что у тебя? (У меня кубик.)

 - Катя! Что у тебя? (У меня мяч.)

 И т.д.

Упражнение «Что у нас?» (игрушки, фраза)

 - Ребята! Что у нас? (У нас игрушки.)

 Индивидуально спросить каждого ребенка.

Ответы детей

Действия детей по очереди

Предложить им поскакать, как лошадки.

Ответы детей фразами

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе.

Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании занятия с детьми по лексической теме " Насекомые "....

Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...