Тема: Звук С
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Постановка звука С.
Задачи:
- Сформировать умение правильного произнесения звука С;
- Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
- Научить произносить звук С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx | 17.97 КБ |
zanyatie_2.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук С
Цель: Постановка звука С.
Задачи:
- Сформировать умение правильного произнесения звука С;
- Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
- Научить произносить звук С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут звуки и буквы. В этом лесу живет мудрейшая птица. Как ее зовут?
Мудрейшая птица на свете – сова
Все слышит, но очень скупа на слова.
Все взвесит, но редко – прередко больает
Вот этого многим из нас не хватает. Т. Таран
Мы сегодня будем такие же мудрые как эта птица. Слова сова начинается со звука С.
- Развитие фонематического слуха.
Что же такое звуки? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; мы пишем, видим и читаем.
Какой звук мы слышим когда качаем колеса? Правильно. Послушай как у нас работает насос: с-с-с-с….
Мы с тобой находимся в волшебном лесу, у нас какое время года? Правильно. Посмотри что у меня в руках(листик). Он какого цвета? Молодец. Сейчас мы с тобой на него подуем, чтобы листик зашевелился. Посмотри, какой ты молодец, сова нам улыбается.
- Артикуляционная гимнастика.
Чтобы выполнить зарядку, отгадай загадку:
Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мне помогал,
Тот и устал.
Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язык лопаточкой.
Выполним упражнение «чистим зубки»
Чищу зубы,
Чищу зубы,
И снаружи…
И внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону;
Выполним упражнение «горка»
Вот так горка, что за чудо!
Выглянул язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются!
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слушится звук «с»
- Постановка звука.
Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губя и язык?
Рот открыт. Губя в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Поднести ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: теплый или холодный?
- Пальчиковая гимнастика
Сове понравилось, как ты выполняешь упражнения, и она хочет с тобой поиграть. Слушай внимательно и повторяй:
За малиной
1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За брусникой и калиной
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
Молодец! Но сова приготовила задние для твоих пальчиков. Конверт достается, и ребенок собирает из разрезных картинок букву «С»
Пальчик поиграли, но у Совы новое задание.
- Игра «Поймай звук»
Я буду называть тебе звуки, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук «С»
Звуки: В,Ш,С,З,К,С, Л,С,К,Р,С.
Теперь называю слоги, а ты так же продолжаешь хлопать, когда услышишь звук «С»
Слоги: КО, СО, НО, СУ, НУ, ЛЫ, МЫ, СЫ.
Молодец, посмотри сова тебе улыбается.
Давай посмотрим, какое еще задание нам приготовила сова.
- Закрепление звука в слогах.
Давай попробуем произнести новый звук, в слогах.
Са-са-са
Ас-ас-ас
Ос-ос-ос
Со-со-со
Сы-сы-сы
Ыс-ыс-ыс
- Закрепление звука с словах.
Давай произнесем новый звук в словах, я говорю начало слова, а ты заканчиваешь
Слова: НАСО….., КАКТУ….., АВТОБУ……, КОМПА……, ЛЕ….
Итог занятия: пришло время возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Давай попрощаемся с совой. Тебе понравилось играть с совой? Давай, вспомним, что мы делали? За то, что ты старался, тебе Сова оставила сюоприз.
Предварительный просмотр:
Логопедическое индивидуальное занятие, постановка звука Ш
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Развитие фонематического слуха;
- Улучшение мелкой моторики;
- Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
- Упражнять в правильности произнесения звука Ш
Ход занятия
Жил-был язычок, жил в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домике спрятался, потом снова выглянул на улицу, чтобы посмотреть не гуляет ли кто на улице. Увидел ежика, который веселился и играл со снежинками.
Упражнение «Подуй» (3 раза) Посмотрел по сторонам язычок, увидел качелю и так захотелось ему покататься на них. Весело качаться язычку на качелях.
Упражнение «Качели»
Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял по среди двора и страшно ругался. Испугался, язычок индюка и побежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама месила тесто для блинов и пирогов.
Язычок стал помогать маме. Давай покажем как язычок маме помогал.
Упражнение «Месим тесто»
Помог язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай, покажем, какой у язычка получился блинчик.
Упражнение «Блинчик»
Стала мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Упражнение «Вкусное варенье»
Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем какая у него красивая чашечка.
Упражнение «Чашечка»
Попил язычок чаю из своей красивой, чашки, а мама ему и говорит «Язычок, нужно зубки почистить».
Упражнение «Чистим зубки»
Почистил зубки и пошел гулять во двор и встретил Змейку. Давай покажем как змейка умеет разговаривать.
Упражнение «Змейка шипит»
И пошли они к змейке в гости, а змейка учит всех произносить звук Ш и решила научить и наш язычок, для этого она придумала слоговые песенки, повторяй:
Ша-ша-ша шо-шо-шо
Шу-шу-шу ши-ши-ши
Ше-ше-ше аш-аш-аш
Ош-ош-ош уш-уш-уш
Иш-иш-иш эш-эш-эш
Идут, они и змейка предложила поиграть в её любимую игру «Поймай звук»
Слушай внимательно, не ошибись: М,Ш,К,Ш,Ж,Р,Л,Н,Ш,Щ,Д,Ш,Ч,Ц,С,Ш.
Пришли они к змейке домой, а мама оставила змейке задание, давай поможем ей его выполнить?
Упражнение «Посчитай и назови»
Посмотри, и посчитай сколько стоит на столе посуды, но нужно сказать полным предложением: На столе стоит 5 тарелок синего цвета.
Помогли, мы змейке, а за то, что старался змейка приготовила сюрприз, какой мы узнаем когда выполним гимнастику для пальчиков.
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала
Собрать разрезную карточку.
Язычку, пора возвращаться обратно домой. Тебе понравилось играть с язычком? Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...