Тема: Звук С
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шепотько Дарья Владимировна

Цель: Постановка звука С.

Задачи:

  1. Сформировать умение правильного произнесения звука С;
  2. Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
  3. Научить произносить звук С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  5. Развивать умение понимать обращенную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx17.97 КБ
Файл zanyatie_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук С

Цель: Постановка звука С.

Задачи:

  1. Сформировать умение правильного произнесения звука С;
  2. Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
  3. Научить произносить звук С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  5. Развивать умение понимать обращенную речь.

Ход занятия

  1. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут звуки и буквы. В этом лесу живет мудрейшая птица. Как ее зовут?

Мудрейшая птица на свете – сова

Все слышит, но очень скупа на слова.

Все взвесит, но редко – прередко больает

Вот этого многим из нас не хватает. Т. Таран

Мы сегодня будем такие же мудрые как эта птица. Слова сова начинается со звука С.

  1. Развитие фонематического слуха.

Что же такое звуки? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; мы пишем, видим и читаем.

Какой звук мы слышим когда качаем колеса? Правильно. Послушай как у нас работает насос: с-с-с-с….

Мы с тобой находимся в волшебном лесу, у нас какое время года? Правильно. Посмотри что у меня в руках(листик). Он какого цвета? Молодец. Сейчас мы с тобой на него подуем, чтобы листик зашевелился. Посмотри, какой ты молодец, сова нам улыбается.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы выполнить зарядку, отгадай загадку:

Я землю копала,

Ничуть не устала,

А кто мне помогал,

Тот и устал.

Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язык лопаточкой.

Выполним упражнение «чистим зубки»

Чищу зубы,

Чищу зубы,

И снаружи…

И внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону;

Выполним упражнение «горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выглянул язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются!

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слушится звук «с»

  1. Постановка звука.

Посмотри в зеркало. Правильно ли  у тебя работают губя и язык?

Рот открыт. Губя в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Поднести ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: теплый или холодный?

  1. Пальчиковая гимнастика

Сове понравилось, как ты выполняешь упражнения, и она хочет с тобой поиграть. Слушай внимательно и повторяй:

За малиной

1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Молодец! Но сова приготовила задние для твоих пальчиков. Конверт достается, и ребенок собирает из разрезных картинок букву «С»

Пальчик поиграли, но у Совы новое задание.

  1. Игра «Поймай звук»

Я буду называть тебе звуки, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук «С»

Звуки: В,Ш,С,З,К,С, Л,С,К,Р,С.

Теперь называю слоги, а ты так же продолжаешь хлопать, когда услышишь звук «С»

Слоги: КО, СО, НО, СУ, НУ, ЛЫ, МЫ, СЫ.

Молодец, посмотри сова тебе улыбается.

Давай посмотрим, какое еще задание нам приготовила сова.

  1. Закрепление звука в слогах.

Давай попробуем произнести новый звук, в слогах.

Са-са-са

Ас-ас-ас

Ос-ос-ос

Со-со-со

Сы-сы-сы

Ыс-ыс-ыс

  1. Закрепление звука с словах.

Давай произнесем новый звук в словах, я говорю начало слова, а ты заканчиваешь

Слова: НАСО….., КАКТУ….., АВТОБУ……, КОМПА……, ЛЕ….

Итог занятия: пришло время возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Давай попрощаемся с совой. Тебе понравилось играть с совой? Давай, вспомним, что мы делали? За то, что ты старался, тебе Сова оставила сюоприз.



Предварительный просмотр:

Логопедическое индивидуальное занятие, постановка звука Ш

Задачи:

  1.  Развитие артикуляционного аппарата;
  2. Развитие фонематического слуха;
  3. Улучшение мелкой моторики;
  4. Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
  5. Упражнять в правильности произнесения звука Ш

Ход занятия

Жил-был язычок, жил в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домике спрятался, потом снова выглянул на улицу, чтобы посмотреть не гуляет ли кто на улице. Увидел ежика, который веселился и играл со снежинками.

Упражнение «Подуй» (3 раза) Посмотрел по сторонам язычок, увидел качелю и так захотелось ему покататься на них. Весело качаться язычку на качелях.

Упражнение «Качели»

Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял по среди двора и страшно ругался. Испугался, язычок индюка и побежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама месила тесто для блинов и пирогов.

Язычок стал помогать маме. Давай покажем как язычок маме помогал.

Упражнение «Месим тесто»

Помог язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай, покажем, какой у язычка получился блинчик.

Упражнение «Блинчик»

Стала мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье»

Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем какая у него красивая чашечка.

Упражнение «Чашечка»

Попил язычок чаю из своей красивой, чашки, а мама ему и говорит «Язычок, нужно зубки почистить».

Упражнение «Чистим зубки»

Почистил зубки и пошел гулять во двор и встретил Змейку.  Давай покажем как змейка умеет разговаривать.

Упражнение «Змейка шипит»

И пошли они к змейке в гости, а змейка учит всех произносить звук Ш и решила научить и наш язычок, для этого она придумала слоговые песенки, повторяй:

Ша-ша-ша    шо-шо-шо

Шу-шу-шу   ши-ши-ши

Ше-ше-ше  аш-аш-аш

Ош-ош-ош  уш-уш-уш

Иш-иш-иш эш-эш-эш

Идут, они и змейка предложила поиграть в её любимую игру «Поймай звук»

Слушай внимательно, не ошибись: М,Ш,К,Ш,Ж,Р,Л,Н,Ш,Щ,Д,Ш,Ч,Ц,С,Ш.

Пришли они к змейке домой, а мама оставила змейке задание, давай поможем ей его выполнить?

Упражнение «Посчитай и назови»

Посмотри, и посчитай сколько стоит на столе посуды, но нужно сказать полным предложением: На столе стоит 5 тарелок синего цвета.

Помогли, мы змейке, а за то, что старался змейка приготовила сюрприз, какой мы узнаем когда выполним гимнастику для пальчиков.

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала

Собрать разрезную карточку.

Язычку, пора возвращаться обратно домой. Тебе понравилось играть с язычком? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...