Речевое занятие "Описание птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по речевому развитию "Описание птиц" в игровой форме. в игровой деятельности лего и быстро запомнить птиц и их внение различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinina_konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект основной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Описание птиц»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Рябинина Галина Сергеевна
г. о. Люберцы 2021 г.
Цель: закрепление знаний детей о птицах;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с птицами путем отгадывания загадок;
Учить составлять рассказ по картинкам.
Учить описывать птиц
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Программное содержание:
Организационный момент.
Основная часть.
Итог занятия. Рефлексия.
Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».
Оборудование: музыкальная колонка, USB-флешка, картинки с изображением птиц.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир птиц и узнаем какие птицы зимовали с нами, а какие улетали на юг. Закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя.
«Повторение названий птиц»
Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.
Задание: покажи зимующих птиц.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!
«Отгадывание загадок»
Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей) | Птица белая как снег. Птица, что красивей всех, Выгибает гордо шею. Назови ее скорее. (Лебедь) |
Красногрудый, чернокрылый, Любит ягодки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) | Всех приметней птиц, черней, Чистит пашню от червей. Взад, вперед по пашне вскачь. А зовется… (грач) |
Кто из леса прилетит? Кто на крыше затрещит? Белобокая болтунья, Говоруша, стрекотунья, Белый бок и длинный хвост. Что за птица – вот вопрос? (Сорока) | Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) |
А сейчас немного отдохнем.
«Физкультминутка»
Я буду читать стихи, и когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и …
Коровы.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и …
Балалайка.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки …
Макароны.
Прилетели, наконец,
Лебедь… Щука… и скворец!
Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловья и ворон, воробья и уток и т.д.
- Звери бегают, а птицы − … (летают)
- Соловьи поют, а вороны − … (кричат)
- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки − … (улетают на юг)
- Ворона – зимующая птица, а скворец − … (перелетная)
- У снегиря грудка красная, а у синицы − … (желтая)
- У воробья глаза маленькие, а у совы − … (большие).
- У сороки хвост длинный, а у синички − … (короткий).
И с этим заданием справились!
Описание грача
Воспитатель показывает грача на картинке.
ВоспитательГрач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто его тело?
- Как он кричит?
- Грач зимующая или перелетная птица?
«Исправление ошибок в предложении»
Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
- Птицы лают и мяукают.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя.
Итог занятия.
Что мы сегодня узнали интересного?
Где мы сегодня путешествовали?
Каких птиц называют перелетными?
Как называют птицы, которые остаются с нами зимовать?
Рефлексия.
Если понравилось наше путешествие, покажите (смайлик: улыбку или грусть).
Список литературы
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Птицы прилетели"
Занятие о перелётных птицах....
речевое перелётные птицы
для образовательной деятельности...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...
НОД по речевому развитию "Птицы"
НОД по речевому развитию "Птицы"...