речевое перелётные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

для образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_perelyotnye_ptitsy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Педагог: Крохина Нина Геннадьевна

Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”

Тема непосредственно-образовательной деятельности:” Птицы весной

                 Цель: Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.

 Психолого-педагогические задачи: Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы». Формировать умение у детей образовывать новые слова: прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых. Закреплять названия детенышей птиц. Умении называть домики птиц.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной    деятельности: “Коммуникация”, “познание.”

                  Формы работы с детьми: Сюрпризный момент; беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, педагогическая оценка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

  1. Организационный момент.

звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать.

Введение в тему.

Стоят полукругом перед доской.

Слушают.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Послушайте загадку. О каком она времени года? Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

Весна.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

2.  Назовите приметы весны?

Какие птицы прилетают весной?

Как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Какие загадки вы знаете о птицах?

Как называется большая группа птиц?

Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей, гусей?

Называют.

Называют.

Перелётные.

дети загадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.

Стая.

Цель

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Игра: «скажи правильно». Воспитатель спрашивает:

  • Если у птицы красная грудка, она какая?
  • Если у птицы длинный хвост?
  • Про какую птицу говорят длиннохвостая?
  • Если у птицы черная голова? Если у птицы белый бок? (белобокая)
  • Если у птицы «сладкий голос»

Про какую птицу можно сказать – сладкоголосая?

Физкультминутка «птицы»

Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

На березку птички сели, головою повертели

И обратно улетели.

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

Игра: «зашифрованное слово»

Воспитатель обращает внимание детей на пособие «дерево. На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

(дети читают слоги, а из слогов образуют слова: голуби, дятел, скворец, воробей )

Назовите домики, в которых живут эти птицы.

Голуби -в голубятне; Скворец – в скворечнике;

Дятел- в дупле; Воробей- в гнезде.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как и все дети.

как называются птенцы у скворца

Как называются птенцы у кукушки?

А если он один?

Как называются птенцы у галки?

Как называются птенцы у воробья?

А с воробышком приключилась вот какая история. (Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»

Оборудование : шапочки с изображением птиц.

Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился Страшно ему стало.

Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает:

Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:

Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры по которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? Молодцы, вы никогда не заблудитесь!

Красногрудая.

Длиннохвостая.

Сорока.

Черноголовая.

Сладкоголосая.

 Соловей.

Скворчата

Кукушата

Кукушонок

Галчата

Воробушки

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Воробышек: скажите пожалуйста, чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Дети называют свой домашний адрес.

Цель

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"

Занятие о праздновании народных праздников Сороки....

перелётные птицы весной речевое

для образовательной деятельности...

ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелётные птицы"

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Основные задачи:1. Формирование целенаправленного восприят...

Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...