речевое перелётные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
для образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_perelyotnye_ptitsy.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Педагог: Крохина Нина Геннадьевна
Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”
Тема непосредственно-образовательной деятельности:” Птицы весной”
Цель: Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
Психолого-педагогические задачи: Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы». Формировать умение у детей образовывать новые слова: прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых. Закреплять названия детенышей птиц. Умении называть домики птиц.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: “Коммуникация”, “познание.”
Формы работы с детьми: Сюрпризный момент; беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, педагогическая оценка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации |
звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать. | Введение в тему. Стоят полукругом перед доской. Слушают. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Послушайте загадку. О каком она времени года? Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. | Весна. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | 2. Назовите приметы весны? Какие птицы прилетают весной? Как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Какие загадки вы знаете о птицах? Как называется большая группа птиц? Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей, гусей? | Называют. Называют. Перелётные. дети загадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением птиц. Стая. |
Цель | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Игра: «скажи правильно». Воспитатель спрашивает:
Про какую птицу можно сказать – сладкоголосая? Физкультминутка «птицы» Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят. На березку птички сели, головою повертели И обратно улетели. Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились. Игра: «зашифрованное слово» Воспитатель обращает внимание детей на пособие «дерево. На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами. (дети читают слоги, а из слогов образуют слова: голуби, дятел, скворец, воробей ) Назовите домики, в которых живут эти птицы. Голуби -в голубятне; Скворец – в скворечнике; Дятел- в дупле; Воробей- в гнезде. Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как и все дети. как называются птенцы у скворца Как называются птенцы у кукушки? А если он один? Как называются птенцы у галки? Как называются птенцы у воробья? А с воробышком приключилась вот какая история. (Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?» Оборудование : шапочки с изображением птиц. Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится. Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился Страшно ему стало. Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?» Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко. Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя. Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица! Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик. Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома. Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком. Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры по которым можно найти свой дом. А вы все знаете свой домашний адрес? Молодцы, вы никогда не заблудитесь! | Красногрудая. Длиннохвостая. Сорока. Черноголовая. Сладкоголосая. Соловей. Скворчата Кукушата Кукушонок Галчата Воробушки Воробышек: Где моя мама? Где мой домик? Воробышек: скажите пожалуйста, чей это домик? Ворона: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона. Воробышек: Чей это домик? Дятел: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел. Воробышек: Чей это домик? Скворец: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец. Воробышек: Чей это домик? Голубь: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь. Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик? Воробышек: Покажи пожалуйста! Дети называют свой домашний адрес. |
Цель | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность | Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"
Занятие о праздновании народных праздников Сороки....
перелётные птицы весной речевое
для образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
Цель - формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста....
ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелётные птицы"
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Основные задачи:1. Формирование целенаправленного восприят...
Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...