Конспект занятия НОД по сюжету русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятий по математике с ипользованием сказочного сюжета для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО СЮЖЕТУ
РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
- Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат.
- Отгадывание загадок.
Образовательные задачи:
Закрепление сказки «Колобок».
Узнавать предмет по его силуэт.
Находить что (кто) лишнее в группе предмет.
Учить детей делать простейшие выводы, логическое умозаключение, доказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
Активизировать словарь (худенький – толстый, низенький –высокий, шустрый – медлительный).
Обогащать словарь за счёт слов: земляника, черника, малина.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал к занятию:
- колобок квадратной и круглой формы;
- набор цифр, запись песни колобка;
- силуэты зверей из сказки, корзинка;
- картинки с изображением ягод.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент. Вводная часть:
Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя.
Он сказал, что хочет с вами встретиться и что–то рассказать.
А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он.
(выставить на стол колобок квадратной формы)
Основная часть:
Здравствуйте, дети, я – колобок, почему вы смеётесь?
Дети: колобок такой не бывает, он в сказке круглый.
(из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)
Всё ясно, он решил пошутить, он очень весёлый, любит шутки, любит загадывать и отгадывать загадки. Сегодня он расскажет свою сказку, но будьте внимательны, колобок может ошибаться, а вам надо найти ошибки.
Итак. Испекла старуха колобок, колобок полежал, да и покатился. Катится колобок, а вокруг видимо – невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?
(дети перечисляют ягоды и выбирают картинки, где нарисованы ягоды).
Правильно, это малина, а какая малина (сладкая, вкусная, красная, сочная)
Посмотрите, каких зверей я вам сейчас покажу
(показываю силуэты зверей: волк, лиса, заяц, медведь, лошадка).
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными.
Кто лишний? (дети отвечают)
Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым (дети отвечают).
А зайчик говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, я тебя съем»
У домика утром два зайца сидели
И дружную весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Помогите колобку с ответом. Правильный ответ - 1 зайчик.
Покатился колобок дальше, и вдруг на встречу (показать силуэт волка), кого он встретил.
Волк тоже загадал загадку колобку.
Найдите, что здесь не правильно? (показать картинку)
Молодцы, помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше и видит….
Кто-то худенький, низенький, беленьки, шустрый.
Колобок, дети говорят, что это медведь.
Наших ребят , колобок не проведёшь, ведь они знают, что медведь :
не худенький, а…
не низенький, а…
не шустренький, а…
не беленький, а.
Пока медведь придумывал загадку, мы немного отдохнём.
Мишка шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два- грибок,
Три – грибок,
Положи в кузовок. (имитируем движения)
А вот задачка медведя: «Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше 2, но меньше 4» Правильно- 3.
Покатился колобок дальше, но дорогу преградила рыжая плутовка.
А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов в корзинке у лисы? (сосчитать грибы в корзинке)
Молодцы, ребята! Помогли колобку!
В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!
Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка, лисы, разобраться , кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.
Колобок прощается с вами.
(поёт песенку колобка, дети подпевают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные игрушки»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию...
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы»
Конспект занятия НОДпо теме: «Русские народные куклы».Изготовление народной куклы»...
Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
Направление: "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...
Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...
Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...