Конспект занятия НОД по сюжету русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карасева Ольга Игоревна

Конспект занятий по математике с ипользованием сказочного сюжета для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО СЮЖЕТУ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

  • Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат.
  • Отгадывание  загадок.

Образовательные задачи:

Закрепление сказки «Колобок».

Узнавать предмет по его силуэт.

Находить что (кто) лишнее в группе предмет.

Учить детей делать простейшие выводы, логическое  умозаключение, доказывать свое мнение.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь (худенький – толстый,  низенький –высокий, шустрый – медлительный).

Обогащать словарь за счёт слов: земляника, черника, малина.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал к занятию:

  • колобок квадратной и круглой формы;
  • набор цифр, запись песни  колобка;
  • силуэты зверей из сказки, корзинка;
  • картинки с изображением  ягод.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Вводная часть:

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя.

Он сказал, что хочет с вами встретиться и что–то рассказать.

А вы хотели  бы с ним встретиться? А вот и он.

(выставить на стол колобок квадратной формы)

Основная часть:

Здравствуйте, дети, я – колобок, почему вы смеётесь?

Дети: колобок такой не бывает, он в сказке круглый.

(из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)

Всё ясно, он решил пошутить, он очень весёлый, любит шутки, любит загадывать и отгадывать загадки. Сегодня он расскажет свою сказку, но будьте внимательны, колобок может ошибаться, а вам надо найти ошибки.

Итак. Испекла  старуха колобок, колобок полежал, да и покатился. Катится колобок, а вокруг видимо – невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

(дети перечисляют ягоды и выбирают картинки, где нарисованы ягоды).

Правильно, это малина, а какая малина (сладкая, вкусная, красная, сочная)

Посмотрите, каких зверей я вам сейчас покажу

(показываю силуэты зверей: волк, лиса, заяц, медведь, лошадка).

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными.

Кто лишний? (дети отвечают)

Вспомните,  кого повстречал колобок в лесу первым (дети отвечают).

А зайчик говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, я тебя съем»

                     У домика утром два зайца  сидели

                     И дружную весёлую песенку пели.

                     Один убежал, а второй вслед глядит.

                     Сколько у домика зайцев сидит?

Помогите колобку с ответом. Правильный ответ - 1 зайчик.

Покатился колобок дальше, и вдруг на встречу (показать силуэт волка), кого он встретил.

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найдите, что здесь не правильно? (показать картинку)

Молодцы, помогли колобку разгадать вопрос  волка.

Катится колобок дальше и видит….

Кто-то худенький, низенький, беленьки, шустрый.

Колобок, дети говорят, что это медведь.

Наших ребят , колобок не проведёшь, ведь они знают, что медведь :

                    не худенький, а…

                    не низенький, а…

                    не шустренький, а…

                    не беленький, а.

Пока медведь придумывал загадку, мы немного  отдохнём.

                   Мишка шёл, шёл, шёл

                   Белый гриб нашёл.

                   Раз – грибок, два- грибок,

                   Три – грибок,

                   Положи в кузовок. (имитируем движения)

А вот задачка медведя: «Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше 2, но меньше 4»    Правильно-  3.

Покатился колобок дальше, но дорогу преградила рыжая плутовка.

А задачка  лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

                    Шла лисичка вдоль тропинки

                    И несла грибы в корзинке.

                    5 опят и 5 лисичек

                   Для лисят и для лисичек.

Сколько  грибов в корзинке у лисы? (сосчитать грибы в корзинке)

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

В русской  народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли  решить сложные задачи зайки, волка, лисы, разобраться , кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.

Колобок прощается с вами.

(поёт песенку колобка, дети подпевают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию...

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы»

Конспект занятия НОДпо теме: «Русские народные  куклы».Изготовление народной куклы»...

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...