Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Направление:  "Познавательно - речевое"

Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"

Конспект написан в табличной форме.В нём чётко выделены структурные части занятия, методы и приёмы, деятельность воспитателя и деятельность детей. Занятие содержит викторину по сказкам, игру - эстафету, дидактическую игру, практическую деятельность детей,сюрпризный момент и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazkam.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

 в татарской группе.

«Русские народные сказки»

Савинова Галина Александровна

Воспитатель  МБДОУ №1 «Ромашка»

Алексеевского муниципального района РТ

Направление: «Познавательно - речевое»

Область: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;

Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:  формировать художественно- речевые исполнительские способности,

Развивающие:  развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространённые предложения; развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через знание русских народных сказок .

Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Составление рассказов по схемам

4. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Любимые сказки»

7. Презентация « Добрые  сказки»


Структура занятия. Методы и приёмы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.  создание эмоционального настроя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, гости дорогие!

Очень рады вас видеть.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Вводная часть.

Мотивация деятельности.

Сюрпризный момент.

Постановка цели занятия.

Викторина по русским народным сказкам.

Презентация.

Физкультурная пауза.

«Помоги героям сказки встретиться»

Дидактическая игра «Фанты - чудесный мешочек» с игрушками.

Мотивация деятельности.

Слайд 1 «Просьба печки»

Практическая деятельность.

Лепка из солёного теста.

Слайд2. Благодарность печки.

Переход к анализу занятия.

Анализ занятия.

Дети, вы любите сказки?

Что такое, сказка?

Какие герои появляются в сказках?

Каких добрых героев вы знаете?

А злых?

Вы много сказок знаете?

Сейчас проверим.

Дети, закройте глаза. И не открывайте их пока я не скажу.

В это время воспитатель

накидывает на плечи красивый платок. Затем просит детей открыть глаза.

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса  Рассказовна. Пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки.

Беда случилась в моей сказочной стране. Сильный ураган разбросал  всех героев сказок в разные стороны. Помогите , пожалуйста, героям встретиться.

Нужно разделиться на две команды.

Здесь герои из двух сказок.

Вам нужно определить из каких и собрать их на магнитной доске.

Картинки героев раскладываются на ковре, и  по сигналу дети начинают собирать

Героев.

Выставляется магнитная доска - мольберт.

В сказочной стране всё необычное и  мешочек у меня «чудесный». А вещи в нём с заданием.

Лошадка – сказать слова, вызывающие Сивку – бурку.

Избушка – повернуть избушку Бабы – Яги.

Заяц – похвастаться, как заяц из сказки «Заяц – хваста»

Рыба – вспомнить волшебные щучьи слова.

Коза -  спеть песенку козы.

Лиса – сказать, как лиса пугала всех животных.

Петушок – на какие слова петушок выглянул в окошко.

Яйцо – вспомнить, где прячется смерть Кащея.

Ребята, что - то жарко стало, смотрите, печь.

Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!

А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?

Воспитатель:

Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! А вы ребята умеете пирожки лепить?

Приступаем к лепке!

В сказке часто ищут и находят сокровища. Давайте и мы пойдем их искать.

Встаньте друг за другом, сделайте 5 шагов вперёд, 5 шагов вправо, 3 прыжка вперёд, 4 шага влево

Дети, вы много сказок знаете. Но есть сказки не только народные, но и авторские.

Василиса  Рассказовна  превращается в воспитателя.

Дети , скажите. из скольких частей состоит сказка?

Какими словами начинаются сказки?

Какими словами обычно заканчиваются сказки?

Вы сегодня молодцы!

А новые книги мы прочитаем и будем знать о сказках ещё больше.

Да.

Это история, где происходят чудеса.

Добрые и злые.

Хаврошечка. Маша.

Баба - яга, Кащей.

Много.

Дети выполняют.

Дети слушают вопрос и четыре ответа, выбирают правильный.

Дают правильное название сказки.

Дети делятся на две команды.

Дети выполняют задания по очереди, старшие дети  контролируют младших и помогают , если нужна помощь.

В конце дети называют, героев какой сказки они собрали.

Дети по очереди достают из мешочка игрушки и выполняют задание.

Показ ребёнком приемов лепки.

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание и находят «сокровища» - книги «Русские сказки», «Сказки Пушкина», «Конёк - горбунок» П. Ершова.

Младшие дети идут рассматривать книги.

Старшие садятся на стульчики.

Из трёх.

Жили - были...

В некотором царстве...

Давным - давно...

В одном лесу...и т.д.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Стали они жить поживать и добра наживать. и т.д.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран);

 Картинки к сказке «Гуси - лебеди»: яблоко, печь, река, избушка, гуси.

«Колобок»: лиса, медведь, заяц, печь, колобок.

Игрушки: лошадка, избушка, щука, заяц, коза, лиса, петушок.

Чудесный мешочек

 Презентация « Викторина по русским народным сказкам »

Презентация «Печка»

Соленое тесто для лепки, влажные салфетки, дощечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...

Конспект занятия «Путешествие по калмыцким народным сказкам» / средняя группа/

Знают ли дети калмыцкие народные сказки? Об этом это занятие....