Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Направление: "Познавательно - речевое"
Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Конспект написан в табличной форме.В нём чётко выделены структурные части занятия, методы и приёмы, деятельность воспитателя и деятельность детей. Занятие содержит викторину по сказкам, игру - эстафету, дидактическую игру, практическую деятельность детей,сюрпризный момент и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в татарской группе.
«Русские народные сказки»
Савинова Галина Александровна
Воспитатель МБДОУ №1 «Ромашка»
Алексеевского муниципального района РТ
Направление: «Познавательно - речевое»
Область: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;
Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Обучающие: формировать художественно- речевые исполнительские способности,
Развивающие: развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространённые предложения; развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через знание русских народных сказок .
Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
3. Составление рассказов по схемам
4. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра
5. Разгадывание загадок
6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Любимые сказки»
7. Презентация « Добрые сказки»
Структура занятия. Методы и приёмы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. создание эмоционального настроя. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады вас видеть. | Дети повторяют слова вместе с воспитателем. |
Вводная часть. Мотивация деятельности. Сюрпризный момент. Постановка цели занятия. Викторина по русским народным сказкам. Презентация. Физкультурная пауза. «Помоги героям сказки встретиться» Дидактическая игра «Фанты - чудесный мешочек» с игрушками. Мотивация деятельности. Слайд 1 «Просьба печки» Практическая деятельность. Лепка из солёного теста. Слайд2. Благодарность печки. Переход к анализу занятия. Анализ занятия. | Дети, вы любите сказки? Что такое, сказка? Какие герои появляются в сказках? Каких добрых героев вы знаете? А злых? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Дети, закройте глаза. И не открывайте их пока я не скажу. В это время воспитатель накидывает на плечи красивый платок. Затем просит детей открыть глаза. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса Рассказовна. Пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки. Беда случилась в моей сказочной стране. Сильный ураган разбросал всех героев сказок в разные стороны. Помогите , пожалуйста, героям встретиться. Нужно разделиться на две команды. Здесь герои из двух сказок. Вам нужно определить из каких и собрать их на магнитной доске. Картинки героев раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать Героев. Выставляется магнитная доска - мольберт. В сказочной стране всё необычное и мешочек у меня «чудесный». А вещи в нём с заданием. Лошадка – сказать слова, вызывающие Сивку – бурку. Избушка – повернуть избушку Бабы – Яги. Заяц – похвастаться, как заяц из сказки «Заяц – хваста» Рыба – вспомнить волшебные щучьи слова. Коза - спеть песенку козы. Лиса – сказать, как лиса пугала всех животных. Петушок – на какие слова петушок выглянул в окошко. Яйцо – вспомнить, где прячется смерть Кащея. Ребята, что - то жарко стало, смотрите, печь. Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы! А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому? Воспитатель: Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! А вы ребята умеете пирожки лепить? Приступаем к лепке! В сказке часто ищут и находят сокровища. Давайте и мы пойдем их искать. Встаньте друг за другом, сделайте 5 шагов вперёд, 5 шагов вправо, 3 прыжка вперёд, 4 шага влево Дети, вы много сказок знаете. Но есть сказки не только народные, но и авторские. Василиса Рассказовна превращается в воспитателя. Дети , скажите. из скольких частей состоит сказка? Какими словами начинаются сказки? Какими словами обычно заканчиваются сказки? Вы сегодня молодцы! А новые книги мы прочитаем и будем знать о сказках ещё больше. | Да. Это история, где происходят чудеса. Добрые и злые. Хаврошечка. Маша. Баба - яга, Кащей. Много. Дети выполняют. Дети слушают вопрос и четыре ответа, выбирают правильный. Дают правильное название сказки. Дети делятся на две команды. Дети выполняют задания по очереди, старшие дети контролируют младших и помогают , если нужна помощь. В конце дети называют, героев какой сказки они собрали. Дети по очереди достают из мешочка игрушки и выполняют задание. Показ ребёнком приемов лепки. Продуктивная деятельность Дети выполняют задание и находят «сокровища» - книги «Русские сказки», «Сказки Пушкина», «Конёк - горбунок» П. Ершова. Младшие дети идут рассматривать книги. Старшие садятся на стульчики. Из трёх. Жили - были... В некотором царстве... Давным - давно... В одном лесу...и т.д. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. Стали они жить поживать и добра наживать. и т.д. |
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование (проектор, экран);
Картинки к сказке «Гуси - лебеди»: яблоко, печь, река, избушка, гуси.
«Колобок»: лиса, медведь, заяц, печь, колобок.
Игрушки: лошадка, избушка, щука, заяц, коза, лиса, петушок.
Чудесный мешочек
Презентация « Викторина по русским народным сказкам »
Презентация «Печка»
Соленое тесто для лепки, влажные салфетки, дощечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"
познавательное занятие-игра по развитию речи...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"
интегрированное занятие по развитию математических представлений у дошкольников...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; - развивать...
Конспект занятия «Путешествие по калмыцким народным сказкам» / средняя группа/
Знают ли дети калмыцкие народные сказки? Об этом это занятие....