Конспект ОД в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ОД в старшей группе " Литературный калейдоскоп"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.          

Тема: Литературный калейдоскоп.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Вспомнить с детьми, какие литературные произведения они помнят.

Формировать умение выражать своё отношение к персонажам сказок.        

Развивающие задачи:

Развивать интерес к литературным произведениям.                

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Используемый материал: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.

                                          Ход ОД

Введение в игровую ситуацию

(звучит музыка: «В гостях у сказки»)     

  В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?(Дети называют знакомые сказки)

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

-Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!

-Ну тогда в путь…..

Открытие нового знания

- А знаете ли вы, что сказки бывают:

Волшебные  Бытовые   Про животных

Сказки о животных.

Основными действующими героями будут животные.

Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.

ведут себя как люди.

Какие сказки можете назвать? -Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

Волшебные сказки.

Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.

Здесь главными героями, обычно, являются люди.

Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,

богатырский конь).

-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки. -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.

Бытовые сказки.

Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.

Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей) -Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).

-Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок,Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

-Умницы и здесь смогли меня удивить.

-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель: (слайд 7)

А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Иван Дурак)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос?(буратино)

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

 

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)

 

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репку)

- Ребята ,а давайте вы мне расскажите и покажите сказки

«Репка»(инсценировка сказки)

Рефлексия. Итог. 
Ну порадовали, хорошая сказка у нас получилась. Молодцы!

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей

расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...

КОНСПЕКТ НОД по физкультуре " Бумажный калейдоскоп" в старшей группе

развлечение с листом бумаги в подготовительной группе...

Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»....

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....

Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...