Конспект ОД в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе " Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в старшей группе "Литературный калейдоскоп" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: Литературный калейдоскоп.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Вспомнить с детьми, какие литературные произведения они помнят.
Формировать умение выражать своё отношение к персонажам сказок.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к литературным произведениям.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Используемый материал: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.
Ход ОД
Введение в игровую ситуацию
(звучит музыка: «В гостях у сказки»)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?(Дети называют знакомые сказки)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?
-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.
-Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!
-Ну тогда в путь…..
Открытие нового знания
- А знаете ли вы, что сказки бывают:
Волшебные Бытовые Про животных
Сказки о животных.
Основными действующими героями будут животные.
Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
ведут себя как люди.
Какие сказки можете назвать? -Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.
Волшебные сказки.
Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
Здесь главными героями, обычно, являются люди.
Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,
богатырский конь).
-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки. -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.
Бытовые сказки.
Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.
-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей) -Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?
(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).
-Ребята, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?
Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок,Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).
-Умницы и здесь смогли меня удивить.
-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
Воспитатель: (слайд 7)
А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.
И пришло время, отгадать загадки. Готовы?
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Иван Дурак)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос?(буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репку)
- Ребята ,а давайте вы мне расскажите и покажите сказки
«Репка»(инсценировка сказки)
Рефлексия. Итог.
- Ну порадовали, хорошая сказка у нас получилась. Молодцы!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей
расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...
КОНСПЕКТ НОД по физкультуре " Бумажный калейдоскоп" в старшей группе
развлечение с листом бумаги...
КОНСПЕКТ НОД по физкультуре " Бумажный калейдоскоп" в старшей группе
развлечение с листом бумаги в подготовительной группе...
Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»....
Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.
Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....
Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...