Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
Цель: систематизировать знания детей литературных произведениях.
Задачи: образовательные: обогащать представления детей о литературных героях;
развивающие: развивать логическое мышление; развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать терпение, выдержку.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности (современные образовательные технологии): коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: таблички с названием команд; жетоны; презентация.
Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; знакомство с биографией детских писателей; театрализация игр по мотивам русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Примерное время: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_literaturnyy_kaleydoskop.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
Цель: систематизировать знания детей литературных произведениях.
Задачи: образовательные: обогащать представления детей о литературных героях;
развивающие: развивать логическое мышление; развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать терпение, выдержку.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности (современные образовательные технологии): коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: таблички с названием команд; жетоны; презентация.
Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; знакомство с биографией детских писателей; театрализация игр по мотивам русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Примерное время: 25 минут.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) Организуем детей перед НОД. | Дети находятся в группе. | Воспитатель: Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. (Е. Степанова) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, хорошо ли вы знаете сказочных героев, авторов сказок? Предлагаю вам стать участниками литературной викторины «Сказочные умники и умницы». | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Мотивируем детей перед НОД. | Педагог разделяет детей на две команды. Дети располагаются в два полукруга. | Воспитатель: Ребята, прошу вашему вниманию команды литературной викторины. Первая команда – «Семицветики». Вторая команда – «Колобки». Команды, попрошу поприветствовать друг друга! | Ответы детей. Зачитывают девизы. «Семицветики» Возьмем лепесток Загадаем желание И выполним сами, Приложим старание! «Колобки» Мы команда «Колобок» И победа ждет нас в срок! Любим книжки мы читать, Все на свете узнавать. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проводим основную часть НОД. | Дети занимают места для команд. Вопросы каждой команде по одному. Выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами. | Воспитатель: Аплодисменты командам! Правила нашей викторины. Вам нужно будет внимательно слушать задания и правильно их выполнять. За каждый правильный ответ команде выдается жетончик. В конце викторины подсчитывается общее число жетонов каждой команды. Вы готовы проверить свои знания? Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». Слушаем загадки про сказочных героев. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) | Дети аплодируют. Ответы детей (Да, готовы) Ответы детей | Условия для развития, речевой активности. |
Дети занимают места для команд. Два портрета писателя для команды «Семицветики», два портрета для команды «Колобки». | Воспитатель: Молодцы! Разминку прошли, приступаем к первому конкурсу – «Писатели». Предлагаю портреты писателей детских сказок, вам нужно будет назвать, кто же изображен на портрете. (см. Приложение) | Ответы детей | Условия для развития, речевой активности. | |
Физкультминутка | Дети занимают места рядом с воспитателем. | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подвигаться и сделать сказочную разминку! | Дети встают рядом с воспитателем. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержания здоровья детей. |
Воспитатель показывает движения, дети повторяют. | Воспитатель: Сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! | (Дети повторяют описываемые движения.) | ||
Вопросы зачитываются по одному каждой команде. В конце конкурса выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами. | Воспитатель: Приступаем к следующему конкурсу – «Найди ответ»! Я буду зачитывать вопросы, а вы должны найти на них ответы. 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка) 13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка) 14. Какая избушка была у лисы? (ледяная) | Ответы детей. | ||
Заключительная часть | Детям предлагаются иллюстрации на слайде. По три каждой команде. В конце конкурса выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами. | Воспитатель: Молодцы, команды! Хорошо ответили на вопросы про наши любимые сказки. Посмотрим, сможете ли вы по иллюстрации отгадать сказку? Завершающий конкурс. (см. приложение) | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Подводятся итоги викторины. Дети делятся, что им больше всего понравилось. | Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давайте подведем итоги, подсчитав жетоны каждой команды. Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).
Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»)....
«Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).
Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоро...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?» (образовательная область –развитие речи)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?»(образовательная область –развитие речи)...