Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Александра Олеговна

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Цель: систематизировать знания детей литературных произведениях.

Задачи: образовательные: обогащать представления детей о литературных героях;

               развивающие: развивать логическое мышление; развивать связную речь;

             воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать терпение, выдержку.

 

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность.

 

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности (современные образовательные технологии): коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

 

Материалы и оборудование: таблички с названием команд; жетоны; презентация.

 

Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; знакомство с биографией детских писателей; театрализация игр по мотивам русских народных сказок.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Примерное время: 25 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_literaturnyy_kaleydoskop.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Цель: систематизировать знания детей литературных произведениях.

Задачи: образовательные: обогащать представления детей о литературных героях;

               развивающие: развивать логическое мышление; развивать связную речь;

             воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать терпение, выдержку.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности (современные образовательные технологии): коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: таблички с названием команд; жетоны; презентация.

Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; знакомство с биографией детских писателей; театрализация игр по мотивам русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Примерное время: 25 минут.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Организуем детей перед НОД.

Дети находятся в группе.

Воспитатель:

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь. (Е. Степанова)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, хорошо ли вы знаете сказочных героев, авторов сказок? Предлагаю вам стать участниками литературной викторины «Сказочные умники и умницы».

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для 

психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Мотивируем детей перед НОД.

Педагог разделяет детей на две команды. Дети располагаются в два полукруга.

Воспитатель: Ребята, прошу вашему вниманию команды литературной викторины. Первая команда – «Семицветики». Вторая команда – «Колобки». Команды, попрошу поприветствовать друг друга!

Ответы детей. Зачитывают девизы.

«Семицветики»

Возьмем лепесток

Загадаем желание

И выполним сами,

Приложим старание!

«Колобки»

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проводим основную часть НОД.

Дети занимают места для команд.

Вопросы каждой команде по одному.

Выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами.

Воспитатель: Аплодисменты командам! Правила нашей викторины. Вам нужно будет внимательно слушать задания и правильно их выполнять. За каждый правильный ответ команде выдается жетончик. В конце викторины подсчитывается общее число жетонов каждой команды. Вы готовы проверить свои знания?

Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». Слушаем загадки про сказочных героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Дети аплодируют.

Ответы детей (Да, готовы)

Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.

Дети занимают места для команд.

Два портрета писателя для команды «Семицветики», два портрета для команды «Колобки».

Воспитатель: Молодцы! Разминку прошли, приступаем к первому конкурсу – «Писатели». Предлагаю портреты писателей детских сказок, вам нужно будет назвать, кто же изображен на портрете. (см. Приложение)

Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.

Физкультминутка

Дети занимают места рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подвигаться и сделать сказочную разминку!

Дети встают рядом с воспитателем.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержания здоровья детей.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

 Воспитатель: 

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Вопросы зачитываются по одному каждой команде. В конце конкурса выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами.

Воспитатель: Приступаем к следующему конкурсу – «Найди ответ»! Я буду зачитывать вопросы, а вы должны найти на них ответы.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей?

(молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Ответы детей.

Заключительная часть

Детям предлагаются иллюстрации на слайде. По три каждой команде. В конце конкурса выдаются жетоны в соответствии с правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы, команды! Хорошо ответили на вопросы про наши любимые сказки. Посмотрим, сможете ли вы по иллюстрации отгадать сказку? Завершающий конкурс. (см. приложение)

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Подводятся итоги викторины. Дети делятся, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давайте подведем итоги, подсчитав жетоны каждой команды.

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»)....

«Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?» (образовательная область –развитие речи)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?»(образовательная область –развитие речи)...