Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

 Программное содержание

Развивающие:   

Развивать слуховое восприятие, внимание,  участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

 Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

 Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации , художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ .

 

Ход :

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я  посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

Б.Я.Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А  Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны ? (Нет)

А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Первое задание. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

-Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию).  Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

- Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет..

— Молодцы, правильно.

 — Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок – серый бочок.

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

Волчище -...(серый хвостище)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Зайчишка - ...(трусишка)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока -..(белобока).

Зайка - …(побегай-ка ).

Лягушка - …(квакушка).

Б.Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

           Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла   две горсти муки и испекла Репку.

            Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

           Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга.  Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда  вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке . Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

 

(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”,(рус.нар.)  “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого), “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро), , “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр.), “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен), , “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

Б-Я. Да, какие вы умные. Но вот  четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки».  Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

 волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

— Молодцы, ребята  понравилось мне  с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»,(лиса собрала рыбу  и повстречался волк) «Цветик-семицветик»( девочка выполняет последнее желание)

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

Л.А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить  картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Литературный калейдоскоп"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в саршей руппе "Литературный калейдоскоп" разработан как итоговое занятие. Цель - воспитывать интерес к книге как к источнику знаний , речевого ра...

Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Конспект ОД в старшей группе "Литературный калейдоскоп"

Конспект ОД в старшей группе " Литературный калейдоскоп"...