Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года) «Поможем Зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия пригодится педагогам ДОУ при проведении итогового открытого занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года)
«Поможем Зайчику»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания основных цветов
2. закрепить понятия «большой - маленький»; «длинный-короткий»; «много - мало»
3. закрепить названия животных, классифицировать их на «диких» и «домашних»
4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
6.закрепить название транспорта
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: цветы и бабочки: красные, зелёные, синие, желтые; игрушки – заяц, волк, медведь, петух, лиса; домик, макеты деревьев; грибы– большие и маленькие; корзинки-большая и маленькая; фигурки диких и домашних животных; избушка
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! -
-Ребята, слышите, кто-то плачет?
-посмотрите, Зайчик. Зайка, что у тебя случилось?
-Лиса выгнала меня из избушки. Ее избушка была из льда, она растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
- Ребята, как вы думаете, почему избушка из льда растаяла? (Солнышко пригрело)
-ой-ой-ой. Ребята, хорошо или плохо поступила Лиса? - плохо
-Что же нам делать? Поможем Зайке? - да
-Тогда надо отправляться в путь.
- На чем мы можем отправиться? (автобус. …) одним словом это называется транспорт. - Я предлагаю отправиться на волшебном паровозе, - вагончики, стройтесь.
-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много) -Одинакового ли они цвета? (Нет) -А каким цветом здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые, зеленые).
-Смотрите, а вот бабочки. Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. - Покажите, как дует ветерок? Сначала дул легкий ветерок, а потом все сильнее и сильнее. - Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. И вы найдите для своей бабочки подходящий по цвету цветок. – молодцы, ребята!
- Ой, смотрите, кто это сидит под деревом? – Я серый волк, зубами щелк. Куда это вы направляетесь? – не пропущу вас. Серый волк, пропусти нас, пожалуйста. Мы хотим прогнать лису из заюшкиной избушки.
- хорошо, поможете мне, тогда и пропущу. Собрали мои волчата грибы. Да все в одну корзинку.
Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
– Ребята, посмотрите одинакового размера грибы? – Нет, большие и маленькие. Давайте большие грибы мы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Волк-Молодцы, справились вы с заданием. Пропущу я вас.
- Ребята, пойдемте дальше. - Ой, смотрите, кто это? – Мишка. Здравствуй, Мишка. Здравствуйте, куда это вы направляетесь? Не пропущу я вас, оставлю у себя, мне скучно одному. – Миша, мы расскажем про тебя стихотворение, развеселим тебя. –
Стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
-Ой, развеселили вы меня, ладно идите.
-Ку-ка-ре-ку. Ребята, кто это кричит? –Петушок. –Пойдемте быстрее, может петушок и поможет нам, покажет дорогу к Заюшкиной избушке.
– Здравствуй, Петушок. Помоги нам, покажи дорогу к Заюшкиной избушке.
– покажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Пришли ко мне животные в гости, а теперь не знают, кто из них дикое животное, а кто домашнее. Кому в лес отправляться, а кому в дом возвращаться. Поможете разобраться?
- Ребята, дикие животные где живут? А домашние? Давайте распределим, кому в лес, а кому в домик. – Ребята, кто это? (Гусь. Какая шея у гуся? -длинная. А это кто? –Утка, у утки шея-короткая)
Петушок: - Спасибо, ребята. Теперь животные не будут теряться, идите прямо и придете к Заюшкиной избушке. Только будьте внимательны, лиса очень хитрая.
- Ребята, вот мы и пришли. Здравствуй, Лиса
- Ой–ой-ой, кто это ко мне пожаловал.? – Лиса, ты почему выгнала Зайку из его избушки? Пусти его обратно в домик. Вот наши ребята умеют дружить, а ты –нет. Ребята, давайте расскажем Лисе, как мы дружим. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Лиса: Ой, ребята, я была очень вредная и не умела дружить. Но теперь я увидела, какие вы дружные и хорошие, я тоже буду доброй. Прости меня, Зайка, давай жить вместе.
Рефлексия
- Ребята, а нам пора возвращаться в сад. Хорошее дело мы с вами сделали? Какое? – Мы подружили Зайку и Лису. А еще помогли Волку, Мишке и Петушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».
«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2 – 3 года) "Поможем Снеговику"
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2-3 года)...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...