Беседа по картине
презентация по развитию речи
Цель: Создание условий для ознакомления детей с художником В.М. Васнецовым, содержанием его картины "Алёнушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_kartine.pptx | 683.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». Цели: Создание условий для ознакомления детей с художником В.М. Васнецовым, содержанием его картины «Алёнушка»; Задачи : 1. Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки; 2. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному. 3. Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;
Ход беседы: На ковре лежат мягкие подушки для детей (полукругом). Дети садятся на подушки, воспитатель проводит артикуляционную гимнастику. Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова и рассказывает : -Когда художник был маленьким, няня рассказала ему про ковёр-самолёт, про Василису Премудрую, Ивана-царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, всё то, что он любил, выразил в своих картинах. Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.
Демонстрация картины.
Словесный метод: беседа -Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро). -Где сидит девушка? ( Она сидит на большом камне у лесного озера). -В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову). -Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые. Почему? (Очевидно, что девушка долго шла голодная, поэтому такая бледная).
-А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое). -Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась). -Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). -Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие). -Дети, как вы думаете, как назвал картину художник? Правильно, «Алёнушка».
Ему нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка». Воспитатель задаёт детям вопросы: -О чём спросили бы вы Алёнушку, если бы очутились рядом с ней? -Какие чувства вызывает эта картина? Воспитатель подводит итог: - С каким художником вы сегодня познакомились ? -Какую картину рассмотрели? -Какие чувства она вызывает? -Сегодня вы познакомились с художником В.М. Васнецовым, с его картиной «Алёнушка». Она вызывает у нас добрые чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.
РАССКАЗ-БЕСЕДА о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...
Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана
Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"
В данном конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине....
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
Конспект занятия "Беседа по картине Левитан "Золотая осень""
Беседа по картине....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Беседа по картине
Встреча с героями картины В. Васнецова "Алёнушка"...