Беседа по картине
презентация по развитию речи

Мерзлякова Мария Александровна

Цель: Создание условий для ознакомления детей с художником В.М. Васнецовым, содержанием его картины "Алёнушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_kartine.pptx683.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа по картине Подготовительная группа Выполнила Мерзлякова М.А

Слайд 2

Беседа по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». Цели: Создание условий для ознакомления детей с художником В.М. Васнецовым, содержанием его картины «Алёнушка»; Задачи : 1. Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки; 2. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному. 3. Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;

Слайд 3

Ход беседы: На ковре лежат мягкие подушки для детей (полукругом). Дети садятся на подушки, воспитатель проводит артикуляционную гимнастику. Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова и рассказывает : -Когда художник был маленьким, няня рассказала ему про ковёр-самолёт, про Василису Премудрую, Ивана-царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, всё то, что он любил, выразил в своих картинах. Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.

Слайд 4

Демонстрация картины.

Слайд 5

Словесный метод: беседа -Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро). -Где сидит девушка? ( Она сидит на большом камне у лесного озера). -В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову). -Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые. Почему? (Очевидно, что девушка долго шла голодная, поэтому такая бледная).

Слайд 6

-А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое). -Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась). -Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). -Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие). -Дети, как вы думаете, как назвал картину художник? Правильно, «Алёнушка».

Слайд 7

Ему нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка». Воспитатель задаёт детям вопросы: -О чём спросили бы вы Алёнушку, если бы очутились рядом с ней? -Какие чувства вызывает эта картина? Воспитатель подводит итог: - С каким художником вы сегодня познакомились ? -Какую картину рассмотрели? -Какие чувства она вызывает? -Сегодня вы познакомились с художником В.М. Васнецовым, с его картиной «Алёнушка». Она вызывает у нас добрые чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.

РАССКАЗ-БЕСЕДА  о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...

Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана

Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"

В данном  конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Беседа по картине

Встреча с героями картины В. Васнецова "Алёнушка"...