«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Программное содержание.

                                     

1.   Познакомить с образами защитников Родины, богатырями.

 

2.   Познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри», с именами богатырей.

 

3.   Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

 

4.   Учить отвечать на поставленные вопросы последовательно и связно.

 

5.   Воспитывать чувство ритма.

 

    6.Развивать артикуляцию ,мелкую моторику , координацию движений и речи.

    7.Вырабатывать речевой выдоx.

    8.Развивать выразительность движений и речи.

    9.Развивать представление о пространстве  .и умение ориентироваться в нем , планировать движение в пространстве.

    10.Формирование навыков пользования голосом нормальной силы , высоты.

    11.Учить постепенно увеличивать силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_pro_bogatyrey.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ: «ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ».

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».

Программное содержание.

                                     

  1.  Познакомить с образами защитников Родины, богатырями.

  1.  Познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри», с именами богатырей.

  1.  Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

  1.  Учить отвечать на поставленные вопросы последовательно и связно.

  1.  Воспитывать чувство ритма.

    6.Развивать артикуляцию ,мелкую моторику , координацию движений и речи.

    7.Вырабатывать речевой выдоx.

    8.Развивать выразительность движений и речи.

    9.Развивать представление о пространстве  .и умение ориентироваться в нем , планировать движение в пространстве.

    10.Формирование навыков пользования голосом нормальной силы , высоты.

    11.Учить постепенно увеличивать силу голоса.

Логопед: Ребята, не так давно мы отмечали праздник «День

                защитника Отечества».

                С древних времён и до наших дней существует

                такая трудная профессия – защищать Родину от

                врагов. А сегодня я вам расскажу о героях –

                богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет

                 назад, а вот слава о их подвигах, как о защитниках

                земли Русской и своего Отечества из глубокой

                старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне

Слава русской старине

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Расскажу я вам про дела старые

Да про старые, про бывалые

Да про битвы, да про сражения

Да про подвиги богатырские.

                 Я вам читала былины о богатырях.

                 А сейчас на экране вы видите картину Виктора

                 Михайловича Васнецова «Богатыри».

                 А Вы знаете их имена?

Дети:       Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня

                Никитич.

Логопед: Кто находится в центре картины?

Дети:       Илья Муромец.

Логопед: Расскажите, какой он.

Дети:      Он самый старший, могучий, мудрый и опытный.

Логопед: Кто справа от Ильи Муромца?

Дети:      Добрыня Никитич.

Логопед: Расскажите о нём.

Дети:       Он самый мудрый.

Логопед: Кто слева от Ильи Муромца?

Дети:       Алёша Попович.

Логопед: Расскажите о нём.

Дети:       Он самый молодой из богатырей.

Логопед: Какими качествами обладал Алёша Попович?

 Дети:      Хитростью, смекалкой, дерзостью.

Логопед: Что делают богатыри?

Дети:       Охраняют землю русскую от врагов.

Логопед: Главным другом богатырей был конь. То, что на

               лошади называется упряжь. Что сюда относится?

Дети:       Уздечка, стремена, седло.

Логопед:  Расскажите какой конь у Ильи Муромца.

Дети: Конь под ним месячный путь

За пол дня проxодит

А годичный путь

За сутки проxодит

 

Логопед: Как одеты богатыри?

 Дети:      На тело надета кольчуга – железная рубашка.

Логопед: Что надето на головы?

 Дети:      Шлем.

Логопед: Какие подвиги совершил Илья Муромец ?

Дети: Он победил соловья-разбойника , Он победил Калин-царя , Он победил змея Горыныча.

Логопед: Давайте посмотрим как он победил змея-Горыныча.

Логопед: Дети, а вы хотите стать богатырями?

 Дети:      Да.

Логопед: Давайте облачимся в богатырские доспехи.

Дети под музыку одеваются, берут мечи и выстраиваются в ряд.

Дружно встанем

Раз, два, три

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошки

И направо и ещё

Через левое плечо

Широко расставим ноги

Точно в танце, руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Логопед: А и сильны, могучи богатыри на славной Руси.

1-й ребенок                 Не скакать врагам по нашей земле

 2-й                               Не топтать их коням землю Русскую

 3-й                               Не затмить им солнце наше красное

 4-й                               Век стоит Русь – не шатается

  5-й                              И века простоит – не шелохнётся.

Логопед: И выезжал Илья Муромец на своем богатырском коне, и осматривал он землю Русскую.

                      

Логопед. Да смотрел он под сторону восточную

Ребенок. Да и стоит там стольный Киев град

Логопед. Да и смотрел он под сторону под летную

Ребенок. Да стоят там луга зеленые

Логопед. Да глядел он под сторону под западную

Ребенок. Да стоят  там леса темные

Логопед. Да смотрел он под сторону под северну

Ребенок. Да стоят там ледяные горы

Логопед. Да смотрел он под сторону под полуночу

Ребенок. Да стоит там наше сине море

Да стоит там наше чисто поле

Тут Илье и славу поют 

Танец «Богатыри».

Дети садятся.

 Логопед: Просторы и богатства, красота русских городов

                  всегда манили захватчиков, и на защиту нашего

                  отечества в древности вставали богатыри.

                 Вставайте и вы богатыри на битву ратную,

                 богатырскую.

                 Готовы вы сразиться с врагом?

Дети:       Да.

Логопед: Начинается битва интеллектуальная. Посмотрим,

                насколько сильны наши богатыри.

                Назовите доспехи, которые есть у богатырей.

Дети:       Шлем, кольчуга, щит, лук, колчан со стрелами,

                палица, топор, меч, булава, копьё.

Логопед: Скажите, какие богатыри?

Дети:       Сильные, смелые, мужественные, храбрые, умные,

                смекалистые, честные, надежные .

Логопед: Какие пословицы о чести и мужественности вы

                знаете?

Дети:       С родной земли, умри несподи.

 

                Русский – ни с мечом, ни с калачом не шутит.

                 Не тот герой, что награды ждёт, а тот герой, что за

                народ идёт.

                Трудно в ученье, легко в бою.

                Сам погибай, а товарища выручай.

                Жить – Родине служить.

                Кто смел – тот на коня сел.

                Трус погибает – храбрый побеждает.

                Один в поле не воин.

                Человек без Родины – что соловей без песни.

                Один за всех и все за одного.      

 Логопед:  Вы сказали пословицу

                   «Один в поле не воин»

А что это означает.

Дети: Это значит   . Один слабый , а вместе все сильные.

Логопед: Да и сейчас мы покажем как наш голос становится сильным , когда мы вместе.

                      Упражнение «Ладошки»  

Дети встают, прижимают ладошки у груди, тиxо произносят гласные ,по очереди . Когда руки разводят в стороны , постепенно увеличивают силу голоса, касаются ладошками друг друга ,голос громкий, затем назад сводят ладошки , голос понижается до очень тиxого.        

Логопед: А в каких русских сказках говорится о богатырях?

Дети:      А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

                «Сказка о спящей царевне и семи богатырях».

Логопед: А давайте посмотрим и послушаем, как об этом

                 сказал А.С. Пушкин.

Кадр из мультфильма

Логопед: Очень сильные и умные у нас богатыри.

                И мужественно, не щадя жизни они защищали

                землю Русскую. Да и как же не любить, не

                защищать её.

Широка ты Русь

по лицу земли

В красе царственной

развернулася

У тебя ли нет

богатырских сил

Старины святой

Громких подвигов

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

назвать матерью.

Логопед: Собираясь на службу, в поход, на подвиги ратные

                просили богатыри благословения у своих

                родителей.

                Давайте, посмотрим, как благословляли Илью

                Муромца его родители.

Видео

Логопед: А ещё в древней Руси родовым деревом считался

                дуб. Уходя в поход, богатыри подходили  к дубу,

                брали с собой листок и горсть родной земли.

                Давайте встанем в круг и сделаем хороводный

                обряд – поклонение дубу.

У нас рос дубок

Вот таков (2 раза)

Корень да его

Так глубок (2 раза)

Листья да его

широки (2 раза)

Ветки да его

высоки (2 раза)

Ах ты дуб-дубок

ты могуч (2 раза)

На ветру дубок

ты скрипуч (2 раза)

Дай мне силы,

отваги, добра,

Чтобы землю родную

Защищать от врага.

       Дети по очереди подходят к дубу, берут листик и горсть земли, и, берут мечи и выстраиваются в шеренгу.

      Затем звучит музыка и они уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)

Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

в конспекте представлена интеграция образовательных областей(речевое развитие и физическое развитие)...

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"

Программное содержание:познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри";учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;формировать умение видеть художественные средства созда...