Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В данном конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «Беседа по картинке»
Цель: Приобретать умения устанавливать взаимосвязи между предметами.
Формировать объяснительную и доказательную речь.
Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы.
Словарная работа: Скворец, скворечник, грачевник, скворчата.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассматривали картику, играли в дидактические игры: « Назови домики», «Назови птенцов»,
«Отгадай загадки».
Оборудование: Картинка «Ранняя весна», загадки, картинки на КН.
Организационный момент: Ребята! Возьмитесь за руки и все вместе поздоровайтесь, скажите: « Доброе утро!» -шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричите.
-Доброе утро, ребята! В детский сад пришло сегодня письмо. (Показываю конверт с письмом )
-Хотите узнать что там? (Открываю конверт, достаю картинку)
-Здесь картинка.(предлагаю присесть и разобраться во всём).
-А как вы думаете, кто прислал нам это письмо с картинкой?(ответы детей)
-Внимательно рассмотрите картинку. Как вы думаете, кто живёт в этой комнате?
-Хозяин сейчас дома или ушёл куда-то? – Как вы догадались?
-Как вы думаете, на улице тепло или холодно? А как ты определил?
-Пасмурно или солнечно? Почему ты так думаешь?
-А какое время года здесь изображено?
-Какие признаки весны вы увидели? Перечислите.
-Ветки какого дерева видны за окном?
-А ещё что видно за окном? (сосульки).
-Говорят, что сосульки растут. Как это происходит?
-Что ещё растёт весной?(трава, цветы, кусты, деревья)
-Что за птица прилетела к окну?
-Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?
-Как называются птицы, которые зимуют в тёплых странах?- Каких перелётных птиц вы знаете?
-Как люди помогают птицам? Что они строят для них? Зачем?- Как называются эти домики?(скворечник, грачевник, синичник, дуплянка.)
-Где будет жить этот скворец? – Расскажи, как выглядит скворечник.
-Где люди развешивают скворечники?
-Как называются птенцы скворца? (скворчата) – А как назовём их маму? (скворчиха ) Чем она будет кормить своих скворчат? Где она берёт пищу для них?
-Скворцы полезные птицы или нет?- Почему?
-Вы слыхали песню скворца?
-Послушайте песню скворца.(предложить послушать пение скворца)
-Каковы ваши впечатления от услышанного? (ответы детей)
Предлагаю детям физкультурную паузу: « На водопой»
Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой:
(дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой- лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой- лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой- ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалочку)
За мамой- белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой- зайчихой –косые зайчата,
(скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат,-
(идут на четвереньках)
Все мамы и звери напиться хотят.
(лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)
Поиграем в игру: «Как называются домики».
-У лисы?(нора)
-У медведя? (берлога)
-У волка?( логово)
-У птицы? (гнездо)
- У бобра? (хатка)
-У муравья? (муравейник)
-У пчелы? (улей)
-У белки? (дупло)
-У мыши? (норка)
-У человека? (дом)
-Молодцы ребята, всё знаете.
Ребята, вернёмся к картинке
-Найдите пожалуйста на рисунке предметы, в названии которых есть звук Т.
(табурет, тапки, лист бумаги, пакет, ветки, штора, картина).
Гимнастика для глаз.
А теперь отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте на картинке:
1. Белые овечки
Бегают по свечке.
(верба в серёжках)
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(скворечник, скворец)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
4. А у нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт-
Гвоздь упадёт.
(сосулька)
5. Голубой шатёр весь мир покрыл.
(небо)
Молодцы!
Предлагаю детям взяться за руки и произнести речёвку: «Дружные ребята»
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь». Коррекционно-...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...