Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корнева Юлия Фуатовна

С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «Построим для лисы новый дом», определили хорошие и плохие поступки героев, вспомнили и привели из личного опыта похожие ситуации, договаривались между собой и действовали в парах, уважительно относились к ответам товарищей, активизировали в речи слова (ростепель, хворостяная, «Доверяй, но проверяй»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная сказка в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».

Тема занятия: «Доверяй, но проверяй».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Подготовительная работа: Строительная игра «Дом», рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Документ-камера, интерактивная панель, книга с текстом сказки, стимульный материал.

Этап ООД,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Предполагаемая деятельность ребёнка

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

Собрать внимание, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Предлагает послушать загадки и догадаться, о чём будет беседа.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Поясняет, что хочет обсудить русскую народную сказку «Волк и Лиса», в которой рассказывается о том, как лиса в очередной раз пыталась провести волка.

Художественное слово.

Загадки о лисе и волке.

Пояснение.

Краткая аннотация сказки.

Слушают педагога.

Отгадывают загадку.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Уважительно относиться к ответам товарищей.

Приглашает к интерактивной доске и предлагает детям поочерёдно открыть шторку, Справа открывается изображение волка, слева – лисы.

Предлагает дать характеристику этим животным – какие они?

Волк – серый, злой, голодный, глупый.

Лиса – рыжая, хитрая, сообразительная, находчивая.

За каждую характеристику, ребёнку вручается фишка, затем путём подсчёта выявляется победитель.

Хвалит детей.

Приглашает присесть на стулья.

Напоминает об осанке.

-А теперь – обещанная сказка. Я очень люблю эту сказку, потому что мне в детстве рассказывала мама, и мы вместе обсуждали её, уже тогда я поняла одно простое правило, которое мне помогало в жизни: «Доверяй, но проверяй».

Закрепляет правила пользования книгой.

Выразительно читает отрывок из сказки.(Выборочное чтение)

Вопросы

Уточнение.

Дидактическое упражнение

«Подбери определения к словам».

Пояснение.

Закрепление правил пользования книгой.

Выразительное чтение сказки.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспроизвести в ходе беседы события, описанные в сказке «Волк и Лиса».  

Определить хорошие и плохие поступки героев

Вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации.

Предлагает вопросы для обсуждения.

Уточняет: отвечать нужно по одному, не перебивать друг друга и выслушивать вопрос до конца, говорить после отвечающего, если хочешь что-то добавить.

О чём сказка?

Кто главные герои?

Что означают слова: ростепель, хворостяная избушка?

Какие события происходят в начале сказки?

Как лиса вела себя в доме волка?

Что можно сказать про её поступки? Повторное чтение отрывка из сказки.

Какая в этой сказке лиса?

Что можно сказать про волка, про его характер и поступки?

Случалось ли вам попадать в такие ситуации, что вы были кем – то обмануты? Или, может, вам читали об этом?

Хвалит детей за  интересные ответы.

Проводит физминутку.

Можно ли отнести к поступкам сказочных персонажей поговорку: «доверяй, но проверяй»? Почему?

Нравится ли вам окончание сказки? Почему?

Беседа.

.

Пояснение

Словарная работа

Повторное чтение отрывка из сказки

Вопросы

Словесное одобрение.

Вопросы.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, пытаются рассуждать.

Проговаривают словарные слова.

Рассуждают, приводят примеры из личного опыта.

Выполняют движения физминутки

Могут в ходе беседы воспроизвести события, описанные в сказке «Волк и Лиса», вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации.

.  

2.3

Этап практического решения задачи

Построить новый дом для лисы.

Предлагает детям помочь волку и построить лисе новый дом, чтобы она, наконец, перестала хитрить и обманывать его.

Закрепляет правила пользования интерактивной доской.

Объясняет правила игры: нужно внимательно посмотреть на образец, быстро и правильно построить дом, используя определённые детали. Выиграют дети в том случае, если быстро и точно «построят» дом.

После окончания игры предлагает сверить свой дом с образцом и напоминает «Доверяй, но проверяй».

Дети и педагог рассматривают дом и определяют, удалось ли детям выиграть.

Зрительная гимнастика.

Пояснение.

Закрепление правил пользования интерактивной доской.

Слушают педагога,

Закрепляют правила пользования интерактивной доской,

выполняют игровые действия.

Построили новый дом для лисы.

Знают правила пользования интерактивной доской.

3

Заключительный этап

Подвести итоги НОД

А теперь каждый из нас придумает окончание предложения.

Мы сегодня обсуждали сказку... (волк и лиса).

Лиса была  ..., а волк .....

Эта сказка учит нас ... (не доверять чужим).

Чтобы лиса оставила волка в покое, мы ... (построили ей новый дом).

Волку мы дадим совет... «Доверяй, но проверяй».

Обращается к детям: я думаю, что вы тоже не будете доверять чужим людям и следовать нашему совету:

«Доверяй, но проверяй».

Задание: «Закончи предложение».

Повторение поговорки.

Слушают педагога.

Заканчивают предложения

Участвуют  в подведении итогов.

Понимают значение поговорки

«Доверяй, но проверяй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

"Терем блохи". Вариант развлечения по русской народной сказке в обработке А. Н. Афанасьева.

Вариант рассказывания русской народной сказки, с иллюстрированием фрагментов русскими народными песнями....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Конспект ООД по русской народной сказке в обработке А.Н.Толстого "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект образовательно-игровой ситуации по чтению художественной литературы для воспитанников средней группы с применением технологии продуктивного чтения/слушания по русской народной сказке в обрабо...

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....

Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...