Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «Построим для лисы новый дом», определили хорошие и плохие поступки героев, вспомнили и привели из личного опыта похожие ситуации, договаривались между собой и действовали в парах, уважительно относились к ответам товарищей, активизировали в речи слова (ростепель, хворостяная, «Доверяй, но проверяй»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».
Тема занятия: «Доверяй, но проверяй».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Подготовительная работа: Строительная игра «Дом», рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Документ-камера, интерактивная панель, книга с текстом сказки, стимульный материал.
№ | Этап ООД, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность ребёнка | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный | Собрать внимание, заинтересовать предстоящей деятельностью. | Предлагает послушать загадки и догадаться, о чём будет беседа. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт (Лиса). Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) Поясняет, что хочет обсудить русскую народную сказку «Волк и Лиса», в которой рассказывается о том, как лиса в очередной раз пыталась провести волка. | Художественное слово. Загадки о лисе и волке. Пояснение. Краткая аннотация сказки. | Слушают педагога. Отгадывают загадку. | Настраиваются на предстоящую деятельность. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | Уважительно относиться к ответам товарищей. | Приглашает к интерактивной доске и предлагает детям поочерёдно открыть шторку, Справа открывается изображение волка, слева – лисы. Предлагает дать характеристику этим животным – какие они? Волк – серый, злой, голодный, глупый. Лиса – рыжая, хитрая, сообразительная, находчивая. За каждую характеристику, ребёнку вручается фишка, затем путём подсчёта выявляется победитель. Хвалит детей. Приглашает присесть на стулья. Напоминает об осанке. -А теперь – обещанная сказка. Я очень люблю эту сказку, потому что мне в детстве рассказывала мама, и мы вместе обсуждали её, уже тогда я поняла одно простое правило, которое мне помогало в жизни: «Доверяй, но проверяй». Закрепляет правила пользования книгой. Выразительно читает отрывок из сказки.(Выборочное чтение) | Вопросы Уточнение. Дидактическое упражнение «Подбери определения к словам». Пояснение. Закрепление правил пользования книгой. Выразительное чтение сказки. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Воспроизвести в ходе беседы события, описанные в сказке «Волк и Лиса». Определить хорошие и плохие поступки героев Вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации. | Предлагает вопросы для обсуждения. Уточняет: отвечать нужно по одному, не перебивать друг друга и выслушивать вопрос до конца, говорить после отвечающего, если хочешь что-то добавить. О чём сказка? Кто главные герои? Что означают слова: ростепель, хворостяная избушка? Какие события происходят в начале сказки? Как лиса вела себя в доме волка? Что можно сказать про её поступки? Повторное чтение отрывка из сказки. Какая в этой сказке лиса? Что можно сказать про волка, про его характер и поступки? Случалось ли вам попадать в такие ситуации, что вы были кем – то обмануты? Или, может, вам читали об этом? Хвалит детей за интересные ответы. Проводит физминутку. Можно ли отнести к поступкам сказочных персонажей поговорку: «доверяй, но проверяй»? Почему? Нравится ли вам окончание сказки? Почему? | Беседа. . Пояснение Словарная работа Повторное чтение отрывка из сказки Вопросы Словесное одобрение. Вопросы. | Слушают педагога, отвечают на вопросы, пытаются рассуждать. Проговаривают словарные слова. Рассуждают, приводят примеры из личного опыта. Выполняют движения физминутки | Могут в ходе беседы воспроизвести события, описанные в сказке «Волк и Лиса», вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации. . |
2.3 | Этап практического решения задачи | Построить новый дом для лисы. | Предлагает детям помочь волку и построить лисе новый дом, чтобы она, наконец, перестала хитрить и обманывать его. Закрепляет правила пользования интерактивной доской. Объясняет правила игры: нужно внимательно посмотреть на образец, быстро и правильно построить дом, используя определённые детали. Выиграют дети в том случае, если быстро и точно «построят» дом. После окончания игры предлагает сверить свой дом с образцом и напоминает «Доверяй, но проверяй». Дети и педагог рассматривают дом и определяют, удалось ли детям выиграть. Зрительная гимнастика. | Пояснение. Закрепление правил пользования интерактивной доской. | Слушают педагога, Закрепляют правила пользования интерактивной доской, выполняют игровые действия. | Построили новый дом для лисы. Знают правила пользования интерактивной доской. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги НОД | А теперь каждый из нас придумает окончание предложения. Мы сегодня обсуждали сказку... (волк и лиса). Лиса была ..., а волк ..... Эта сказка учит нас ... (не доверять чужим). Чтобы лиса оставила волка в покое, мы ... (построили ей новый дом). Волку мы дадим совет... «Доверяй, но проверяй». Обращается к детям: я думаю, что вы тоже не будете доверять чужим людям и следовать нашему совету: «Доверяй, но проверяй». | Задание: «Закончи предложение». Повторение поговорки. | Слушают педагога. Заканчивают предложения Участвуют в подведении итогов. | Понимают значение поговорки «Доверяй, но проверяй». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
"Терем блохи". Вариант развлечения по русской народной сказке в обработке А. Н. Афанасьева.
Вариант рассказывания русской народной сказки, с иллюстрированием фрагментов русскими народными песнями....
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Сценарий спектакля «Война грибов и ягод» — русская народная сказка в обработке В. Даля
сценарий спектакля...
Конспект ООД по русской народной сказке в обработке А.Н.Толстого "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект образовательно-игровой ситуации по чтению художественной литературы для воспитанников средней группы с применением технологии продуктивного чтения/слушания по русской народной сказке в обрабо...
Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....
Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...
- Мне нравится (1)