НОД по речевому развитию во второй младшей группе "ЧХЛ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе «Кораблик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_korablik.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

                                                                      Конспект открытого занятия по о/о «Речевое развитие»

                                                                                      Раздел: «Художественная литература»

Конспект занятия:

«Кораблик»

                                                          Подготовил воспитатель второй младшей группы

                                                Окотэтто Венера Николаевна

май

2019 год


Цель: Формирование навыков понимания литературных произведений и их запоминаний способом, логических воспроизведений по опорным картинкам для заучивания наизусть.

Задачи:

Образовательные:

Формирование целостности картины.

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Кораблик» с помощью мнемосхем.

2) Развивающие: Развивать память, мышление и слуховое внимание, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе. 


                                      Ход занятия

Дети в группе играют свободные игры, воспитатель включает аудиозапись "Шум моря" и обращает внимание детей на звук.

Воспитатель: Слышите, что это за шум? Прислушайтесь внимательно, что вы слышите?
Дети: Шум моря.

На мультимедиа проекторе появляется изображение кораблика, плывущий по волнам, на кораблики плывут мышата.
Воспитатель: Море шумит, что плывет по волнам?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Кто на кораблике плывет?

Дети: Мышата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один мышонок заигрался и отстал от своих друзей.

                             (Показывает игрушку- мышонка)

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, если мышонок плавает на кораблике по морят, то кто он?

Дети: Моряк.

Воспитатель: Правильно, а какими должны быть по характеру моряки?

Дети: Сильными, смелыми, отважными.

Воспитатель: Правильно, моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры, штормы.

 Мышонок что-то хочет мне рассказать.

                 (Воспитатель подводит мышонка к уху, слушает)

 Воспитатель: Он мне рассказал весёлое стихотворение о необычных моряках, но еще он хочет попасть на кораблик свои друзьям. Что же нам делать, как нам ему помочь?

                          (Дети предлагают свою помощь)

Дети: Мы выучим его веселое стихотворение.

Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам его расскажу. Написал его Даниил Хармс. Слушайте внимательно.
                                  (Воспитатель читает стихотворение)

              «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.

(Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения)

Воспитатель: О чем это стихотворение? На чем плыли моряки - мышата?
Какие моряки по характеру?  А кто им только страшен?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения)

 Воспитатель: Чтобы наш язычок был послушным проведем разминку для язычка «Поймай мышку».

Губки улыбнулись, приоткрыли рот и произнести "а-а". Быстро прикусили широкий кончик языка, поймали мышку за хвостик.

Молодцы! Чтобы быстро выучить и запомнить стихотворение про мышат, мы используем мнемосхему. Мнемосхема - это цветные картинки, которые помогают быстро и последовательно запомнить стихотворение.

Воспитатель с помощью цветных мнемосхем - подсказок читает еще раз стихотворение.

Воспитатель: Кто из вас смелый как мышонок, хочет рассказать стихотворение.
Дети по очереди рассказываю стихотворение с опорой на мнемосхемы.
Чтение стихотворения детьми по мнемосхеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выучили вы любимое стихотворение мышонка, но как нам помочь мышонку попасть  на кораблик?

                                   (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю посадить мышонка на самодельный кораблик и отправить его в путь за друзьями. А для этого нам нужен таз с водой.

Воспитатель показывает кораблик, сделанный своими руками, ставит таз с водой, прикрепляет к деревянному кораблику игрушку-мышонка.

Посмотрите, не плывет кораблик, что нужно сделать, чтобы кораблик быстро поплыл, и мышонок догнал своих друзей.

Дети: Нужно подуть на кораблик.

Дети дружно дуют на кораблик.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа проектор

(Помощник воспитателя не заметно убирает таз с водой)

Воспитатель: Посмотрите, наш мышонок - моряк догнал своих друзей. И теперь они все вместе одной командой по плывут покорять морские просторы.

Как называется стихотворение, которое вы выучили?  Про кого стихотворении говорится? А что вам так быстро помогло выучить стихотворение? Что вы сделали, чтобы помочь мышонку? Молодцы! Сегодня все дружно работали, помогали друг другу. Предлагаю и вам стать моряками и поплыть в след за мышами.

(Дети идут играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки» на веранду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...