НОД по речевому развитию во второй младшей группе "ЧХЛ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе «Кораблик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_korablik.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия по о/о «Речевое развитие»
Раздел: «Художественная литература»
Конспект занятия:
«Кораблик»
Подготовил воспитатель второй младшей группы
Окотэтто Венера Николаевна
май
2019 год
Цель: Формирование навыков понимания литературных произведений и их запоминаний способом, логических воспроизведений по опорным картинкам для заучивания наизусть.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостности картины.
Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Кораблик» с помощью мнемосхем.
2) Развивающие: Развивать память, мышление и слуховое внимание, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия
Дети в группе играют свободные игры, воспитатель включает аудиозапись "Шум моря" и обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: Слышите, что это за шум? Прислушайтесь внимательно, что вы слышите?
Дети: Шум моря.
На мультимедиа проекторе появляется изображение кораблика, плывущий по волнам, на кораблики плывут мышата.
Воспитатель: Море шумит, что плывет по волнам?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Кто на кораблике плывет?
Дети: Мышата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один мышонок заигрался и отстал от своих друзей.
(Показывает игрушку- мышонка)
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, если мышонок плавает на кораблике по морят, то кто он?
Дети: Моряк.
Воспитатель: Правильно, а какими должны быть по характеру моряки?
Дети: Сильными, смелыми, отважными.
Воспитатель: Правильно, моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры, штормы.
Мышонок что-то хочет мне рассказать.
(Воспитатель подводит мышонка к уху, слушает)
Воспитатель: Он мне рассказал весёлое стихотворение о необычных моряках, но еще он хочет попасть на кораблик свои друзьям. Что же нам делать, как нам ему помочь?
(Дети предлагают свою помощь)
Дети: Мы выучим его веселое стихотворение.
Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам его расскажу. Написал его Даниил Хармс. Слушайте внимательно.
(Воспитатель читает стихотворение)
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения)
Воспитатель: О чем это стихотворение? На чем плыли моряки - мышата?
Какие моряки по характеру? А кто им только страшен?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения)
Воспитатель: Чтобы наш язычок был послушным проведем разминку для язычка «Поймай мышку».
Губки улыбнулись, приоткрыли рот и произнести "а-а". Быстро прикусили широкий кончик языка, поймали мышку за хвостик.
Молодцы! Чтобы быстро выучить и запомнить стихотворение про мышат, мы используем мнемосхему. Мнемосхема - это цветные картинки, которые помогают быстро и последовательно запомнить стихотворение.
Воспитатель с помощью цветных мнемосхем - подсказок читает еще раз стихотворение.
Воспитатель: Кто из вас смелый как мышонок, хочет рассказать стихотворение.
Дети по очереди рассказываю стихотворение с опорой на мнемосхемы.
Чтение стихотворения детьми по мнемосхеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выучили вы любимое стихотворение мышонка, но как нам помочь мышонку попасть на кораблик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю посадить мышонка на самодельный кораблик и отправить его в путь за друзьями. А для этого нам нужен таз с водой.
Воспитатель показывает кораблик, сделанный своими руками, ставит таз с водой, прикрепляет к деревянному кораблику игрушку-мышонка.
Посмотрите, не плывет кораблик, что нужно сделать, чтобы кораблик быстро поплыл, и мышонок догнал своих друзей.
Дети: Нужно подуть на кораблик.
Дети дружно дуют на кораблик.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа проектор
(Помощник воспитателя не заметно убирает таз с водой)
Воспитатель: Посмотрите, наш мышонок - моряк догнал своих друзей. И теперь они все вместе одной командой по плывут покорять морские просторы.
Как называется стихотворение, которое вы выучили? Про кого стихотворении говорится? А что вам так быстро помогло выучить стихотворение? Что вы сделали, чтобы помочь мышонку? Молодцы! Сегодня все дружно работали, помогали друг другу. Предлагаю и вам стать моряками и поплыть в след за мышами.
(Дети идут играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки» на веранду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...