Конспект занятия «Учимся вежливости».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uchimsya_vezhlivosti.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Учимся вежливости».
Тема: «Учимся вежливости».
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать cвязную, интонационно выразительную речь;
- Обогащать словарный запас;
- Способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
Образовательные:
Систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная: Воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Здоровьесберегающая: Осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поздороваемся.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали - теплоты и доброты.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, какие сейчас прозвучали слова? Вежливые! Давайте с вами разберёмся, какие это слова и для чего они нужны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Слово-это словно ключик, золотой и сказочный, словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду слово это трудится, у того, кто с ним в ладу, все на свете сбудется.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика (обнаруживаю в шкафу мягкую игрушку Лунтика).
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гость.
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему?
Дети: Лунтик не поздоровался.
Воспитатель: Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья. МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Игра «Вежливый кубик».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Описание игры: Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый мягкий кубик. Ребенок, получивший кубик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему кубик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.
Беседа на тему «Вежливые обращения».
Воспитатель: Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем.
- Даня, дай мне, пожалуйста, игрушку.
- Мира, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги.
- Вероника, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник.
А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Будьте добры …или Будьте любезны …или Если Вас не затруднит …или Помогите мне, пожалуйста.
- Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?
- Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?
-Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.
Физкультминутка «Мы с друзьями».
Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте.)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед)
А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг - так интересно! (потягивания - руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. (сели на корточки)
Воспитатель:
-Как можно узнать настроение человека?
-Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
-Почему бывает грустно?
-Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?
-А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
-Каким бывает лицо у такого человека?
-Как вы можете поднять настроение?
-Как можно вежливо спросить о причине плохого настроения?
-Как вы узнаёте, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
-Как погода действует на настроение человека?
-Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение.
Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок - «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.
-Это доброе слово «пожалуйста» повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста» очень было бы неуютно.
-Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказать и сколько раз…
Нам желают доброго пути – будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы,
Но я опять повторяю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать слово «пожалуйста» в виде золотого ключика (дети садятся на стульчики и выполняют задание).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
-Почему эти слова очень важные? (ответы детей)
Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Театр вежливости"
театр вежливости....
Конспект НОД "Учимся вежливости" в старшей группе (с использованием ИКТ)
Конспект НОД направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)....
Конспект занятия "Уроки вежливости"
Конспект...
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект занятия "Правила вежливости"
Цель: знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,Задачи: дать детям представление о том, что уважение к людям, вежливост...
Занятие Учимся вежливости
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект занятия "Учимся быть вежливыми"
Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольнико...