Конспект занятия «Учимся вежливости».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Ирина Сергеевна
Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uchimsya_vezhlivosti.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Учимся вежливости».

Тема: «Учимся вежливости».

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Развивающие: 

- Развивать cвязную, интонационно выразительную речь;

- Обогащать словарный запас;

 - Способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

Образовательные:

Систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная: Воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Здоровьесберегающая: Осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поздороваемся.

- Добрый день! - тебе сказали,

 - Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали - теплоты и доброты.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, какие сейчас прозвучали слова? Вежливые! Давайте с вами разберёмся, какие это слова и для чего они нужны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Слово-это словно ключик, золотой и сказочный, словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду слово это трудится, у того, кто с ним в ладу, все на свете сбудется.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика (обнаруживаю в шкафу мягкую игрушку Лунтика).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе гость.

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? 

Дети: Лунтик не поздоровался.

Воспитатель: Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья. МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.

Игра «Вежливый кубик».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Описание игры: Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый мягкий кубик. Ребенок, получивший кубик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему кубик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

Беседа на тему «Вежливые обращения».

Воспитатель: Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем.

- Даня, дай мне, пожалуйста, игрушку.

- Мира, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги.

- Вероника, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник.

А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Будьте добры …или Будьте любезны …или Если Вас не затруднит …или Помогите мне, пожалуйста.

- Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?

- Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?     Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

-Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

Физкультминутка «Мы с друзьями».

Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте.)

Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед)

А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (повороты влево-вправо)

Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)

А вокруг - так интересно! (потягивания - руки в стороны) 

Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. (сели на корточки)

Воспитатель: 

 -Как можно узнать настроение человека?

 -Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

 -Почему бывает грустно?

 -Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

 -А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

 -Каким бывает лицо у такого человека?

 -Как вы можете поднять настроение?

 -Как можно вежливо спросить о причине плохого настроения?

 -Как вы узнаёте, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

 -Как погода действует на настроение человека?

 -Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

(ответы детей).

Воспитатель: 

- Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение.

Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Воспитатель:  Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок - «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.

-Это доброе слово «пожалуйста» повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста» очень было бы неуютно.

-Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы, кому сказать и сколько раз…

Нам желают доброго пути – будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторяю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать слово «пожалуйста» в виде золотого ключика (дети садятся на стульчики и выполняют задание).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

-Почему эти слова очень важные? (ответы детей)

Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Учимся вежливости" в старшей группе (с использованием ИКТ)

Конспект НОД направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)....

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект занятия "Правила вежливости"

Цель:   знакомство с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитание культуры поведения,Задачи: дать детям представление о том, что  уважение к людям, вежливост...

Занятие Учимся вежливости

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия "Учимся быть вежливыми"

Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольнико...