Конспект занятия "Учимся быть вежливыми"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Брадулова Марина Сергеевна

Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми»

 

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Развивающие: развивать cвязную интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

Образовательные: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми»

Составил: педагог-психолог ГКДОУ «Детский сад № 30 «Чебурашка» г.о. Горловка» ДНР

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Развивающие: развивать cвязную интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

Образовательные: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Ход занятия:

Психолог: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вежливости. В русском языке много добрых, вежливых слов, но встречаются и грубые слова. Ребята, как вы думаете, какое настроение у человека вызовут добрые, вежливые слова? (ответы детей) А какое настроение вызовут у человека грубые слова (ответы детей). В стихотворении Талипова «Что слаще всего?» говорится о добрых словах.

Ребенок:

Что слаще всего?

- Я спросил у ребят,

- Всласть выспаться, - сони, зевая бубнят. Сластены, зажмурясы кричат: - Леденец! Кишмиш, называют, халву, наконец,

Но слаще халвы и всего остального Сердечное, доброе слово.

Психолог:

Чего же слаще вежливое, доброе слово? (ответы детей)

А вот что говорится о грубых словах в стихотворении Талипова "Что горче всего?"

Ребенок: Что горячее всего. У ребят я спросил.

Они утверждают: - Неспелый кизил.

- Микстура! -какой-нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы. - поверьте мне снова - Обидное, грубое слово.

Психолог:

Чего горче обидное, грубое слово? (ответы детей)

Ребята, мало говорить вежливые, добрые слова, необходимо их подкреплять своим поведением. Очень хорошо сказано об этом в стихотворении С. Маршака «Ежели вы вежливы!»

Послушайте его внимательно, будете отвечать на вопросы по содержанию стихотворения:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Подняться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -то есть сами.

И ежели вы вежливы,

то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Вы послушали стихотворение, а теперь скажите, пожалуйста, так как же мы должны поступать, ежели мы вежливы?

Ответы детей: Мы должны уступить старухе место и т. д. (какие слова при этом скажете)

Психолог: А сейчас приведите свои примеры, как вы должны поступать,

ежели вежливы (ответы детей)

Каким же ребята должен быть вежливый человек

Ответы детей: Добрым, благодарным, помогать другим, понимать других, защищать слабых, быть гостеприимным, доброжелательным,

не обижать людей, животных.

Психолог: Правильно.

Стук в дверь

Психолог: Кто это к нам пришел?

Старуха Шапокляк входит зал.

Психолог: Да это старуха Шапокляк. Она, наверное, пришла поучиться у

нас вежливости.

Дети (приветствуют старуху): Здравствуйте, добрый день!

Шапокляк (лукаво): Здравствуйте, детишки! Где вы бывали, что вы делали?

Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Жмут друг другу руки

Шапокляк (предполагает): Игрушки друг у друга отнимали

Дети: Нет, нет!

Шапокляк (догадывается): Неужели здоровались?

Дети: Правильно!

Дети разбегаются, старуха Шапокляк хочет догнать их.

Психолог: Успокойся Шапокляк! Ты знаешь у нас в детском саду дети хорошие, примерные!

Шапокляк (смеется): Это я самая примерная! С утра примеряю свою шляпу.

Психолог: А сейчас мы попросим старуху Шапокляк назвать вежливые

слова. Вспомни и назови нам их.

Шапокляк затрудняется.

Дети (подсказывают): Нежная!

Шапокляк (кричит): Вспомнила, вспомнила! Снежная!

Психолог: А еще можешь назвать? '

Шапокляк (думает).

Дети (подсказывают): Доброжелательная!

Шапокляк (кричит): Добролежательная! Ой, что это я говорю! Ведь я совсем не люблю лежать. Давайте лучше поиграем!

Психолог:

Хорошо! Мы поиграем в игру «Вежливая поза» (под музыку мы будем двигаться по кругу, но когда музыка кончится вы должны будете застыть в определенной позе, показывая либо вы место уступаете старику или старушке и т. д.)

Дети застывают в вежливой позе, воспитатель отгадывает. Шапокляк участвует в игре, показывая разные позы (будто бьет кулаками кого-то)

Психолог: Вежливую ли позу показывает Шапокляк? Дети: Нет, нет!

Играем 2 раза

Психолог:

Ребята, еще хотите поиграть

Дети: Хотим!

Психолог: Поиграем в игру «Назови вежливое слово» (игра с мячом, объясняю: я бросаю мяч и говорю, например, приветствие — вы должны назвать здравствуйте и т. д.)

Проводится игра:

Психолог: - приветствие

- знакомство

- внимание к собеседнику

- просьба

- приглашение в гости

- поздравление

- извинение

- благодарность

- разговор по телефону

- прощание

- пожелание

Шапокляк (прощается): Спасибо вам за все. Мне было очень весело и хорошо! Я больше не буду поступать плохо, простите, может, что было не так! До свидания! (уходит)

Психолог: Дети, вы заметили изменения в поведении старухи

Шапокляк?

Дети: Она научилась вежливости, сказала слово «спасибо», «я

больше так не буду поступать», «простите», «до свидания»

Психолог: Правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Конспект НОД по развитию речи "Быть вежливым друзья - это здорово"

Используя данный конспект педагог учит детей в зависимости от ситуации употреблять вежливые слова, объясняя их значение, обучает общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

План – конспект «Как важно быть вежливым?»

План – конспект «Как важно быть вежливым?»...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила   этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...