Конспект занятия "Учимся быть вежливыми"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Развивающие: развивать cвязную интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
Образовательные: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми»
Составил: педагог-психолог ГКДОУ «Детский сад № 30 «Чебурашка» г.о. Горловка» ДНР
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Развивающие: развивать cвязную интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
Образовательные: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вежливости. В русском языке много добрых, вежливых слов, но встречаются и грубые слова. Ребята, как вы думаете, какое настроение у человека вызовут добрые, вежливые слова? (ответы детей) А какое настроение вызовут у человека грубые слова (ответы детей). В стихотворении Талипова «Что слаще всего?» говорится о добрых словах.
Ребенок:
Что слаще всего?
- Я спросил у ребят,
- Всласть выспаться, - сони, зевая бубнят. Сластены, зажмурясы кричат: - Леденец! Кишмиш, называют, халву, наконец,
Но слаще халвы и всего остального Сердечное, доброе слово.
Психолог:
Чего же слаще вежливое, доброе слово? (ответы детей)
А вот что говорится о грубых словах в стихотворении Талипова "Что горче всего?"
Ребенок: Что горячее всего. У ребят я спросил.
Они утверждают: - Неспелый кизил.
- Микстура! -какой-нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы. - поверьте мне снова - Обидное, грубое слово.
Психолог:
Чего горче обидное, грубое слово? (ответы детей)
Ребята, мало говорить вежливые, добрые слова, необходимо их подкреплять своим поведением. Очень хорошо сказано об этом в стихотворении С. Маршака «Ежели вы вежливы!»
Послушайте его внимательно, будете отвечать на вопросы по содержанию стихотворения:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Подняться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -то есть сами.
И ежели вы вежливы,
то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Вы послушали стихотворение, а теперь скажите, пожалуйста, так как же мы должны поступать, ежели мы вежливы?
Ответы детей: Мы должны уступить старухе место и т. д. (какие слова при этом скажете)
Психолог: А сейчас приведите свои примеры, как вы должны поступать,
ежели вежливы (ответы детей)
Каким же ребята должен быть вежливый человек
Ответы детей: Добрым, благодарным, помогать другим, понимать других, защищать слабых, быть гостеприимным, доброжелательным,
не обижать людей, животных.
Психолог: Правильно.
Стук в дверь
Психолог: Кто это к нам пришел?
Старуха Шапокляк входит зал.
Психолог: Да это старуха Шапокляк. Она, наверное, пришла поучиться у
нас вежливости.
Дети (приветствуют старуху): Здравствуйте, добрый день!
Шапокляк (лукаво): Здравствуйте, детишки! Где вы бывали, что вы делали?
Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.
Жмут друг другу руки
Шапокляк (предполагает): Игрушки друг у друга отнимали
Дети: Нет, нет!
Шапокляк (догадывается): Неужели здоровались?
Дети: Правильно!
Дети разбегаются, старуха Шапокляк хочет догнать их.
Психолог: Успокойся Шапокляк! Ты знаешь у нас в детском саду дети хорошие, примерные!
Шапокляк (смеется): Это я самая примерная! С утра примеряю свою шляпу.
Психолог: А сейчас мы попросим старуху Шапокляк назвать вежливые
слова. Вспомни и назови нам их.
Шапокляк затрудняется.
Дети (подсказывают): Нежная!
Шапокляк (кричит): Вспомнила, вспомнила! Снежная!
Психолог: А еще можешь назвать? '
Шапокляк (думает).
Дети (подсказывают): Доброжелательная!
Шапокляк (кричит): Добролежательная! Ой, что это я говорю! Ведь я совсем не люблю лежать. Давайте лучше поиграем!
Психолог:
Хорошо! Мы поиграем в игру «Вежливая поза» (под музыку мы будем двигаться по кругу, но когда музыка кончится вы должны будете застыть в определенной позе, показывая либо вы место уступаете старику или старушке и т. д.)
Дети застывают в вежливой позе, воспитатель отгадывает. Шапокляк участвует в игре, показывая разные позы (будто бьет кулаками кого-то)
Психолог: Вежливую ли позу показывает Шапокляк? Дети: Нет, нет!
Играем 2 раза
Психолог:
Ребята, еще хотите поиграть
Дети: Хотим!
Психолог: Поиграем в игру «Назови вежливое слово» (игра с мячом, объясняю: я бросаю мяч и говорю, например, приветствие — вы должны назвать здравствуйте и т. д.)
Проводится игра:
Психолог: - приветствие
- знакомство
- внимание к собеседнику
- просьба
- приглашение в гости
- поздравление
- извинение
- благодарность
- разговор по телефону
- прощание
- пожелание
Шапокляк (прощается): Спасибо вам за все. Мне было очень весело и хорошо! Я больше не буду поступать плохо, простите, может, что было не так! До свидания! (уходит)
Психолог: Дети, вы заметили изменения в поведении старухи
Шапокляк?
Дети: Она научилась вежливости, сказала слово «спасибо», «я
больше так не буду поступать», «простите», «до свидания»
Психолог: Правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...
Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...
Конспект НОД по развитию речи "Быть вежливым друзья - это здорово"
Используя данный конспект педагог учит детей в зависимости от ситуации употреблять вежливые слова, объясняя их значение, обучает общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу....
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...
План – конспект «Как важно быть вежливым?»
План – конспект «Как важно быть вежливым?»...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...