Конспект занятия "Уроки вежливости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

"Радужка вежливости"

Цель:

Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Ход:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья". Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".

Воспитатель: Рассматриваем картинку "Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята, когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)

Воспитатель: А, где вы еще здороваетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно и дома, когда просыпаемся и на улице, и в гостях, и в магазине, давайте покажем, как можно поздороваться (имитация движений), а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь? (переходим к картинке где "ребенок обижается")

Воспитатель: Как вы ведете себя, когда с вами не играют (ответы детей). Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.

Игра "Дотронься"...

Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей).

Воспитатель: Да я злюсь. Скажите, когда вам что-то не дают вы тоже злитесь (ответы детей).

Воспитатель: А, вот я еще знаю историю про трех друзей, присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.

"Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому никогда не говорили добрых слов, а только грубили. И никогда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как-то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный, очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нему. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей — братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.

Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)

Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)

Воспитатель: Да, поросята Ниф — Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк, то им помог их брат Наф — Наф. И они спаслись все в домике Наф — Нафа. Конечно ребята, иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем, как мы злимся, обижаемся, вот какие мы стали некрасивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно говорить добрые "волшебные" слова. Попросить прощение, поздороваться, поделиться. А скажите, когда мы их говорим, то на что они похожи (ответы детей), а кого они цвета (ответы детей).

Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю, что у всех у вас тепло от этих слов.

Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое — худа". Скажите, что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.

Воспитатель говорит, называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно, чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и поделиться между собой.

Воспитатель хвалит детей, что они договорились и не обиделись, что им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому, кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"

Читает стихотворение:

Спасибо.

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим.

За подарок, за заботу

За внимание, за работу.

Слово –это слух ласкает,

Теплотою согревает.

Тот, кто всех благодарит-

Это слово говорит

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете вежливые слова, и будете культурными. И в нашей группе будут жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливость"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе

Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Конспект занятия «Вежливые слова»

Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...