Конспект занятия "Уроки вежливости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
"Радужка вежливости"
Цель:
Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Ход:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья". Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".
Воспитатель: Рассматриваем картинку "Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята, когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)
Воспитатель: А, где вы еще здороваетесь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно и дома, когда просыпаемся и на улице, и в гостях, и в магазине, давайте покажем, как можно поздороваться (имитация движений), а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь? (переходим к картинке где "ребенок обижается")
Воспитатель: Как вы ведете себя, когда с вами не играют (ответы детей). Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.
Игра "Дотронься"...
Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.
Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей).
Воспитатель: Да я злюсь. Скажите, когда вам что-то не дают вы тоже злитесь (ответы детей).
Воспитатель: А, вот я еще знаю историю про трех друзей, присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.
"Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому никогда не говорили добрых слов, а только грубили. И никогда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как-то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный, очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нему. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей — братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.
Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)
Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)
Воспитатель: Да, поросята Ниф — Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк, то им помог их брат Наф — Наф. И они спаслись все в домике Наф — Нафа. Конечно ребята, иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем, как мы злимся, обижаемся, вот какие мы стали некрасивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно говорить добрые "волшебные" слова. Попросить прощение, поздороваться, поделиться. А скажите, когда мы их говорим, то на что они похожи (ответы детей), а кого они цвета (ответы детей).
Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю, что у всех у вас тепло от этих слов.
Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое — худа". Скажите, что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.
Воспитатель говорит, называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно, чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и поделиться между собой.
Воспитатель хвалит детей, что они договорились и не обиделись, что им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому, кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"
Читает стихотворение:
Спасибо.
Мы спасибо говорим,
За добро благодарим.
За подарок, за заботу
За внимание, за работу.
Слово –это слух ласкает,
Теплотою согревает.
Тот, кто всех благодарит-
Это слово говорит
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).
Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете вежливые слова, и будете культурными. И в нашей группе будут жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливость"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект занятие "Вежливые слова"
Конспект занятия для педагогов...
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...
Конспект занятия «Вежливые слова»
Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...